Картотека заданий для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР. Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ»
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)
1. Вспомни виды транспорта (водный, наземный, подземный, воздушный, легковой, грузовой, железнодорожный, спецтранспорт и т.д.), их названия (автомобиль, автобус, мотоцикл, самолет и т.д.)
2. «Один - много»
Образование множественного числа существительных в родительном падеже.
* Троллейбус – троллейбусы – много троллейбусов (трамвай, автобус, машина, грузовик, поезд, электричка; самолет, вертолет; пароход, корабль, лодка, катер, яхта, парусник).
3. «Какой, какая, какое?»
Образование относительных прилагательных.
* Шина для автомобилей (какая?) – автомобильная. Билет на автобус (какой?) – автобусный. Масло для машин (какое?) – машинное и т.д.
4. «Кто чем управляет?»
*Автобусом управляет (водитель) и т.д.
5. «Собери предложение»
Машина, ехать, дорога, по.
Самолет, небо, летит, высоко, в.
Шоссе, автомобиль, мчится, по.
Едет, тропинка, по, велосипедист.
Магазин, около, мотоцикл, остановился.
6. Составить описательный рассказ по плану:
* Как называется это транспортное средство?
* К какому виду транспорта относится (водный, наземный, воздушный)?
* Из каких частей оно состоит?
* Чем приводится в движение?
* Для чего используется, что перевозит?
* Кто им управляет?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека заданий для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР
Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ»
1. Вспомни виды транспорта (водный, наземный, подземный, воздушный, легковой, грузовой, железнодорожный, спецтранспорт и т.д.), их названия (автомобиль, автобус, мотоцикл, самолет и т.д.)
2. «Один - много»
Образование множественного числа существительных в родительном падеже.
* Троллейбус – троллейбусы – много троллейбусов (трамвай, автобус, машина, грузовик, поезд, электричка; самолет, вертолет; пароход, корабль, лодка, катер, яхта, парусник).
3. «Какой, какая, какое?»
Образование относительных прилагательных.
* Шина для автомобилей (какая?) – автомобильная. Билет на автобус (какой?) – автобусный. Масло для машин (какое?) – машинное и т.д.
4. «Кто чем управляет?»
*Автобусом управляет (водитель) и т.д.
5. «Собери предложение»
Машина, ехать, дорога, по.
Самолет, небо, летит, высоко, в.
Шоссе, автомобиль, мчится, по.
Едет, тропинка, по, велосипедист.
Магазин, около, мотоцикл, остановился.
6. Составить описательный рассказ по плану:
* Как называется это транспортное средство?
* К какому виду транспорта относится (водный, наземный, воздушный)?
* Из каких частей оно состоит?
* Чем приводится в движение?
* Для чего используется, что перевозит?
* Кто им управляет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека заданий для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР
Картотека заданий для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. Лексическая тема: "Посуда"...

Картотека заданий по развитию лексико - грамматических категорий
Дидактический материал для воспитателей групп компенсирующей направленности. Представлен по разным тематикам....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт».
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»Задачи:Коррекционно-образовательные:обобщить знания детей о разных видах транспорта, его функциях; учить отвечать на во...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт»...
Картотека заданий для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР, лексическая тема: "Одежда, обувь, головные уборы"
Картотека заданий для развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР, лексическая тема: "Одежда, обувь, головные уборы"...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт».
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт»....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт».
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»Задачи: Коррекционно-образовательные: обобщить знания детей о разных видах транспорта, его функциях; учить отвечать на ...