Сценарий образовательной деятельности
план-конспект занятия по логопедии

Маркелова Елена Викторовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Дюймовочка»

Конспект итогового занятия по развитию речи

ДОП «Говорим правильно»

 «Путешествие в страну умных игр»

(подготовительная группа)

Разработал: учитель - логопед Маркелова Е.В.

г. Людиново

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.

Задачи:

Обучающие:

-развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;

-развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;

-упражнять в подборе прилагательных и существительных уменьшительно-ласкательной формы;

-расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Развивающие:

-развивать связную речь;

-развивать логическое мышление, внимание, память;

упражнять в координации речи с движениями.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к образовательной деятельности;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

-воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.

Ход образовательной деятельности

- Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? (ответы детей)

- Скажите, а сколько вам лет? Значит скоро некоторые из вас покинут детский сад и отправятся в страну знаний, станут учениками школы. Посмотрите, дети, вот паровозик, на котором можно попасть в страну знаний. Но просто так в него не попасть. Чтобы отправиться в путь, мы попадем в вагоны, справившись со всеми заданиями. Ну что, начнём! Тогда мы будем по порядку открывать конверты и выполнять задания.

Конверт 1

- Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.

Крот, расставшись с буквой «Р»,

Сразу стал усат и сер.

У норы он мышек ждет,

Ведь теперь он просто …     (кот)

Злой колдун забрал себе

Все на свете буквы «Б».

И у девицы-красы

Вместо бус теперь ...     (усы)

И в прохладу и в жару

Тузик бегал по двору.

Сменим «У» на «А» хоть разик –

Превратится Тузик в…     (тазик)

Великану-людоеду

Не поймать детей к обеду –

Поскользнулся на тропе,

Букву «В» сменил на «П»,

И теперь злой великан –

Длинноклювый …     (пеликан)

Прочитал ученый кот

Слово «сон» наоборот.

И теперь не спит всерьез,

Потому что снится…     (нос)

Прилетел пришелец Ася

На летающем матрасе,

Да и с русским языком

Он, похоже, незнаком –

На его планете дикой

Вани – Ани, Вики – Ики!

Как бы звали Асю здесь?

У кого идеи есть?     (Вася)

Чудо-юдо-троглодит

Букву «Ж» не говорит.

Он сказал: «Я абу ду!»

Что же он имел в виду?     (я жабу жду)

Полетела ведьма в лес,

Заменила «В» на «С»,

И исполнилось принцессе

Вместо девять, сразу…     (десять)

Злой волшебник Вотвамвсем

«П» в словах сменил на «М».

Превратил он лапу в ламу,

А потом и папу в …     (маму)

Винни-Пух попал в беду –

Шлепнулся зимой на льду.

Не ушибся он совсем,

А исправил «Л» на «М»,

Превратив холодный лёд

В самый вкусный в мире…     (мёд)

Жаркие настали дни,

А вокруг пеньки одни.

«П» на «Т» сменил олень –

Пень исчез, осталась …     (тень)

Моль в шкафу у Таточки

Съела шарф и тапочки.

Сменим «М» на «С», и моль

Превратится просто в …     (соль)

Фёкла и Федот в кафе

Потеряли буквы «Ф».

И теперь смешат народ

Тётя Ёкла и …     (Едот)

Букву «К» обидел кактус,

И теперь он – лысый а́тус.

Ну ни капли не колючий,

Ведь не колются …     (олючи, колючки без букв «К»)

Злой зеленый крокодил

«Р» спросонья проглотил.

Все теперь судачат в Ниле

О кусачем…     (кокодиле)

«Б» сбежало от бельчонка

И над ним хохочет громко –

Он кричит: «Листва дрожит –

Это е́лочка ежи́т!»

Все попрятались, а е́лкой

Оказалась мама-…     (белка)

Ор, ори́ха и оря́тки

С буквой «Б» играли в прятки.

Без нее б узнал навряд

Бобр бобриху и…     (бобрят)

Злой волшебник прилетел

Кашу скушать захотел.

«Ш» заменим мы на «К»,

Чтоб не съел наверняка –

Хоть и черный маг, однако

Он не станет кушать…     (каку)

Буква «Г» и буква «Н»

Дрались не пойми зачем.

Победило «Г». Ура!

И теперь нора – …     (гора)

- Молодцы ребята. Правильно все отгадали. Ставим колесо вагончику.

Конверт 2

-У каждого из животных есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем в игру «Кто где живёт?». Я задаю вопрос и передаю палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

1. Где живёт медведь? (берлога) кого выводит? (медвежонка)

2. Заяц живет … (под кустом)

3. Лиса живет … (нора)

4. Волк живет… (в логове)

5. Белка живет …. (в дупле)

6. Мышь живет …. (норке)

7. Бобер живет … (в хатке под водой)

Конверт 3

- Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Поиграем, посчитаем». Хотите? (ответы детей)

Один мохнатый шмель

Одна изумрудная стрекоза

Один майский жук

Один голосистый соловей

Одна трудолюбивая пчела

Один выносливый муравей

Одна разноцветная бабочка

Одна длинноногая цапля

Одна назойливая мошка

Одна перелетная птица

Конверт 4

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали             (Выпрямится).

И на месте зашагали.            (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись,     (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели    (Присесть.)

И тихонько разом сели.                 (Выпрямиться и сесть.)

Конверт 5

- Дети, я предлагаю определить количество слогов в своем полном имени (ответы детей)

- А теперь, сложить слова.

Конверт 6

- Ребята, нужно произнести скороговорку о настроении человечка.

- Посмотрите, какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями и вернули колеса паровозику! Скажите, какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей)

- А какими нам помогают стать эти задания? (ответы детей)

- А теперь нам пора в детский сад.

(Воспитатель встаёт впереди, дети – сзади «паровозиком», под музыку «уезжают»

в группу).



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Дюймовочка»

Конспект итогового занятия по развитию речи

ДОП «Говорим правильно»

 «Путешествие в страну умных игр»

(старшая группа)

Разработал: учитель - логопед Маркелова Е.В.

г. Людиново

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.

Задачи:

Обучающие:

-развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;

-развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;

-упражнять в подборе прилагательных и существительных уменьшительно-ласкательной формы;

-расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Развивающие:

-развивать связную речь;

-развивать логическое мышление, внимание, память;

упражнять в координации речи с движениями.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к образовательной деятельности;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

-воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.

Ход образовательной деятельности

- Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? (ответы детей)

- Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? (Да)

- Я предлагаю отправиться в страну Умных игр. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (На машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.)

- А мы с вами отправимся на. … Нет, попробуйте сами отгадать.

Я не бабочка,

не птица, но лечу, куда хочу.

Кто желает прокатиться?

Залезайте, прокачу               (самолет) 

- Правильно, это самолет.  Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

(Выполняем упражнение «Самолет»)

- Вот, ребята, мы и прилетели в страну Умных игр, Страна эта  необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется? (Цветик – семицветик)

- Правильно, а кто знает, почему он так называется? (У него 7 лепестков разного цвета)

- Да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все конверты. Как вы уже сказали лепестки у цветка разные. Каждому лепестку соответствует конверт с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания. Ну что, начнём! Тогда мы будем по порядку открывать конверты и выполнять задания.

Конверт 1 «Угадай-ка!»

- Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.     (Заяц)

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …(Кабан).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это     (Белка)

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает.     (Крот)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?     (Лиса) 

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.     (Медведь)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой.     (Ёж) 

Серенькая, маленькая,

хвост как шило.     (Мышь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?     (Волк)

- Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? (ответы детей)

- Правильно про диких. А почему они так называются? (ответы детей)

- Конечно, потому что они живут в лесу.

- С первым заданием вы справились (открывают букву М)

Конверт 2 «Кто, где живёт?»

- У каждого из животных есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем в игру «Кто, где живёт?»

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

1. Где живёт медведь? (берлога)

2. Заяц живет… под кустом

3. Лиса живет … (нора)

4. Волк живет… в логове.

5. Белка живет…. В дупле

6. Мышь живет норке

7. Бобер живет… В хатке под водой

- Вот вы и справились со вторым заданием (открывают букву О)

Конверт 3 «Поиграем, посчитаем»

- Дети, а чтоб открыть нам следующую букву, давайте поиграем в игру «Поиграем, посчитаем» (Да)

1. Один заяц, два зайца, пять зайцев.

2. Один волк, два волка, пять волков.

3. Один медведь, два медведя, пять медведей.

4. Один еж, два ежа, пять ежей.

5. Одна лиса, две лисы, пять лис.

6. Одна белка, две белки, пять белок.

- И с этим заданием вы справились, открываем следующую букву (открывают букву Л)

Конверт 4 «Физкультминутка»

Все ребята дружно встали            (Выпрямится).

И на месте зашагали.                    (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись,             (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись.       (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели         (Присесть.)

И тихонько разом сели.              (Выпрямиться и сесть.)

- Молодцы, открываем следующую букву (открывают букву О)

Конверт 5 «Отвечалка»

- Ребята, хотите поиграть в игру? (Да)

- Я предлагаю поиграть в игру «Отвечалка», вам буду задавать вопросы, а вы на них должны правильно ответить. Слушайте внимательно. (Дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных с мячом).

1. У медведя хвост чей? - медвежий

2. У медведя лапа чья? - медвежья

3. Ухо чье? - медвежье

4. У зайца лапы чьи? - заячьи

5. У лисы хвост чей? - лисий

6. У ежа иголки чьи? - ежиные

7. У волка голова чья? - волчья

8. Ухо чье? - волчье

9. Спина чья? - волчья

10. У оленя рога чьи? - оленьи

- Вы ответили на все вопросы правильно, и теперь можно открыть следующую букву. (открывают букву Д)

Конверт 6 «Поиграем- отвечаем»

1. «Назови одним словом»

- Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

- Диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

- Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.

- Повар, шофер, плотник, продавец, врач.

2. «Что лишнее?»

- Бинт, банан, бочка, белка.

- Заяц, комар, медведь, волк.

- Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

- Самолет, машина, корабль, стол.

3. «Наоборот»

Примерные слова большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

4.«Назови признаки»

В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-мальчик с широкими плечами-…

-Дом из кирпича…

-Блюдце из фарфора…

- Теперь можно открыть букву (открывают букву Ц)

Конверт 7 «Назови ласково»

- Дети, я буду кидать вам мяч, и называть слово, а вы должны назвать его ласково.

1. Птица - птичка

2. Кошка - кошечка

3. Белка - белочка

4. Курица - курочка

5. Заяц - зайчик

6. Лиса - лисичка

7. Ёж - ёжик

8. Кукла - куколка

9. Собака - собачка

10. Цыплёнок- цыплёночек

- Вот мы и открыли мы букву Ы.

- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

Дети читают слово: «МОЛОДЦЫ»

- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад.

(Воспитатель встаёт впереди, дети – сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Дюймовочка»

г. Людиново, Калужская область

Технологическая карта образовательной деятельности по  развитию речи

«Быть здоровым- здорово!»

(подготовительная к школе группа)

Разработала: Маркелова Е.В.

учитель-логопед

г. Людиново

Цель: вызвать у детей желание ответственно относиться к своему здоровью и жизни.

Задачи:

Обучающие: 

формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье как о важнейшей ценности человеческой жизни, дать четкое представление о том, что здоровье человека зависит от него самого, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и приумножать.

Развивающие: 

развивать связную речь, внимание, мышление, воображение, увеличивать объем активного и пассивного словаря.

Воспитательные: 

воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, своей жизни и безопасности.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, что такое выбор, ответственность, здоровье, что значит нести ответственность за свою жизнь, здоровье и безопасность.

Материалы и оборудование:

музыкальный проигрыватель, смартфон для видеосъемки, сенсорные дорожки, мячи, монитор для просмотра видео

Структурные части

Содержание игровых заданий

Деятельность

Результат

Педагога

Детей

I. Вводная часть.

Организационно-мотивационная часть

Группа украшена иллюстрациями с эпизодами разминок, спортивных игр, гигиенических процедур, закаливания, дыхательных упражнений, самомассажа и др.

-Здравствуйте, дети!

- Как ваше настроение?

- В порядке ли самочувствие?

- А как вам погода?

- Ребята, как вы думаете, зависит ли от нас погода? Можем ли мы выбирать время суток? День недели? Сезон?

- Хорошо, а теперь давайте вместе подумаем, что от нас зависит и что мы можем выбирать? Ответы детей. В процессе обсуждения приходим к выводу, что каждый человек может взять ответственность за свое настроение, за свою физическую активность, гигиену, питание и безопасное поведение.

- Ребята, как вы думаете, вы уже достаточно взрослые для того чтобы ответственно относиться к своей жизни и здоровью? Отлично!

Тогда я предлагаю поделиться своими умениями с младшими ребятами и снять для них видеосюжет, в котором мы покажем, что мы с вами делаем для того, чтобы сохранять и умножать свое здоровье, беречь себя и ценить свою жизнь.

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выражают свое мнение по обсуждаемой теме.

Дети выражают свое согласие снять видеоурок с полезными упражнениями для младших детишек.

Положительный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность.

Развитие интереса к предстоящей деятельности.

II.Основная часть

III.Рефлексия

Практическая деятельность

Дыхательная гимнастика

Зрительная гимнастика

Самомассаж

Пальчиковая гимнастика

Биоэнергопластика

Кинезиологические упражнения

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?»

Просмотр фрагмента мультфильма «Смешарики»

Проверочное задание

- Как вы думаете, что делает человек на протяжении всей своей жизни, даже во сне? Дышит.

Рассказ о важности правильного дыхания.

- Давайте сделаем комплекс дыхательных упражнений.

Пр: упражнение «Ракета»

Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт выдоху опускаются через стороны.

- А что нам помогает любоваться этим миром и познавать его? Наши глаза.

- Сделаем зрительную гимнастику, ребята, укрепим свое зрение!

- А вы знаете какой человеческий орган самый крупный? Это кожа. Делать массаж и помогать своему кожному покрову выполнять свою работу- очень важно.

Давайте выполним самомассаж.

Массаж лица «Летели утки».

Летели утки

Над лесной опушкой.

Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз

Задели ели

Самую макушку.

Так же легко провести 6 раз по щекам

И долго елка

Ветками качала.

Указательными пальцами массировать крылья носа

А не начать ли нам массаж сначала?

Повторить

Ребята, а кто наши с вами главные помощники в ежедневных делах? Правильно, ладошки. Чтобы они были сильными, ловкими, гибкими и не уставали, давайте сделаем пальчиковую разминку.

Если пальчики грустят – Доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать) пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке)

- Ребята, а что еще важно для хорошего настроения? Правильно, умение общаться. В этом нам поможет красивая и правильная речь. Давайте сделаем упражнения для развития и укрепления нашего речевого аппарата.

А сейчас я предлагаю походить по сенсорным дорожкам, поиграть с суджок-мячиками чтобы позаботиться о своих ладонях и ступнях.

Молодцы, ребята! Отличный видеосюжет у нас получается!

А теперь пришло время поговорить о безопасном поведении, ведь это тоже наша ответственность.

Игра «Как избежать неприятностей?»

Ребята, пора проверить ваши знания об ответственном отношении к здоровью, жизни и безопасности. Предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Смешарики» «Азбука здоровья» и ответить на вопросы:

- кого из героев мультфильма можно назвать ответственным? Почему?

- кому из персонажей стоит заняться своим здоровьем?

- что вы можете им посоветовать для того чтобы сохранить свое здоровье и не попадать в опасные ситуации?

Вот и подошло к концу наше занятие. В заключении давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали. Для этого поиграем в  игру «Конструктор дня здорового и счастливого человека».

Благодарю за активное взаимодействие на занятии! А получившийся видеосюжет о здоровых привычках мы отправим младшим детям, чтобы они тоже росли счастливыми, здоровыми и ответственными.

Дети отвечают на вопросы

Дети слушают

Выполняют дыхательную гимнастику

Выполняют зрительную гимнастику.

Выполняют самомассаж с инструкцией от педагога

Дети делают пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют комплекс упражнений по методу биоэнергопластика вместе с педагогом.

Дети выполняют задания на ковре.

Дети выполняют задания педагога.

Дети смотрят мультфильм, обсуждают увиденное, отвечают на вопросы педагога.

Дети воссоздают режим дня, используя блоки (зарядка, гигиена, прогулка, и ост.)

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы

Дети проявляют инициативу, умеют выражать свои мысли и выполнять задания

Получают инструкции, необходимые для выполнения заданий.

Используют на практике полученную информацию.

Развитие мелкой моторики.

Развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики.

Используют на практике полученную информацию.

Дети учатся беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

Развитие УУД: памяти, внимания, мышления, связной речи.

Дети взаимодействуют со сверстниками.

Происходит уточнение знаний детей об ответственном безопасном и здоровом образе жизни.

Ребенок осознает себя участником познавательного процесса.

Формируются элементарные навыки самооценки.

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Дюймовочка»

г. Людиново, Калужская область

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по  развитию речи

«Экспериментируем- размышляем- речь развиваем»

(подготовительная к школе группа)

Разработала: Маркелова Е.В.

                                                                                                                                                                               учитель-логопед

г. Людиново

Цель: развитие связной речи  детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности на логопедическом занятии.

Задачи:

Обучающие: 

формировать у детей дошкольного возраста произвольное высказывание, стимулировать познавательную активность, формировать умение задавать вопросы и находить решение для поставленных задач.

Развивающие: 

развивать речевое творчество детей, связную речь, память, внимание, мышление, воображение, увеличивать объем активного и пассивного словаря, активизировать процессы операций анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения, активизация тактильных, вкусовых, слуховых и зрительных анализаторов.

Воспитательные: 

воспитывать у детей умение работать в команде, желание помогать тем, кто этого просит.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, что такое общение, какова роль и функции речи, её важность, органы и компоненты общения.

Материалы и оборудование:

музыкальный проигрыватель, ноутбук, оборудование для проведения опытов, монитор .

Структурные части

Содержание игровых заданий

Деятельность

Результат

Педагога

Детей

I. Вводная часть.

Организационно-мотивационная часть

Музыкальный зал красочно оформлен. Подготовлено оборудование для проведения опытов.

- Здравствуйте, дети!

- Как ваше настроение?

- В порядке ли самочувствие?

- А как вам погода?

Рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем занятии!

- Мы получили письмо, давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята!

Пишет вам жительница страны Логоляндия Лилу. Министры нашей страны решили выяснить, кто же из них самый главный, спорят и ругаются, никак договориться не могут. А мы из-за их споров потеряли возможность общаться. Ребята, приезжайте к нам скорее, помогите помирить наших министров!»

Дети, поможем логоляндцам? Вернем им возможность общаться?

Отлично. Тогда отправляемся в гости в страну Логоляндию. Я прочитаю заклинание, а вы дуйте, создавайте ветер.

Ветер, ветер, ветерок,

В страну Лилу путь далек.

Дуй сильнее, ветерок,

Чтобы прибыли мы в срок.

(Звучит музыка, появляется заставка на экране с изображением страны Логоляндии)

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выражают свое мнение по обсуждаемой теме.

Дети выражают свое согласие отправиться на помощь логоляндцам.

Ответы детей.

Потому что все министры поссорились.

Положительный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность.

Развитие интереса к предстоящей деятельности.

II.Основная часть

III.Рефлексия

Практическая деятельность

Опыт №1.

Опыт №2.

Дыхательная гимнастика

Опыт №3.

Опыт №4.

Пальчиковая гимнастика

Открываем глаза.

Вот мы и прибыли в страну Логоляндию!

Посмотрите, какая это удивительная страна! А вот и министры.

Дети, как вы думаете, почему из-за ссоры министров логоляндцы не могут общаться?

 Так вот чего не хватает Лилу. Давайте поможем вернуть.

Давайте посетим каждого министра и поможем им разрешить спор.

Итак, первым нас встречает министр Язык. Чем же он так важен и какую роль играет?

Давайте проведем эксперимент.

Проходите за столы.

Дети, посмотрите, пожалуйста, перед вами три стаканчика с жидкостью. Что вы можете о ней сказать?

Как вы думаете, можно ли определить вкус жидкости, не отпивая ее из стаканчика? Как можно это сделать?

Какой вкус вы чувствуете? Вода какая?

Дети, скажите, пожалуйста, какой вывод мы можем сделать?

Т.о. язык - это не только средство общения, но и орган вкуса.

Отлично, дети, мы с вами узнали о важности министра Языка и теперь вернем его Лилу. Дети встают и переходят к стульям перед экраном.

А теперь переходим в гости ко второму министру - министру Голосу.

Для чего человеку нужен голос?

Вы знаете, как образуется голос?

Сейчас мы узнаем!

Дети, скажите шепотом слово «весна».

А теперь повторите его так, чтобы услышали все.

Хорошо!

Что вы сделали для того, чтобы вас услышали?

Что вы почувствовали рукой, когда говорили громко? Почему? Это вибрируют голосовые связки.

Что почувствовали рукой, когда говорили шепотом? Ничего.

Голосовые связки можно сравнить со струнами: для того чтобы сказать слово, надо чтобы они задрожали. Как это происходит, мы сейчас узнаем. Возьмите гитары и присаживайтесь на стулья.

Потрогайте струны, они одинаково натянуты? Нет. Сыграйте на слабо натянутой струне. Какой звук получился? Тихий, слабый, тусклый.

А теперь сыграйте на остальных струнах. Какой звук?  

Что нужно сделать чтобы звук был громче?

Дети, как вы думаете, что произойдет со струной если ее очень сильно потянуть?

Так же и при громком разговоре, крике, голосовые связки дрожат очень сильно, устают, их можно повредить. Говоря спокойно, без крика, мы бережем свои голосовые связки.

Дети, какой вывод мы можем сделать?

Вот мы с вами и узнали о важности министра Голоса, Катя,  верни пожалуйста Лилу голос!

Дети, как вы думаете, что делает человек на протяжении всей своей жизни, даже во сне?

Необходимо ли дыхание для общения? Давайте выясним

Дыхание состоит из вдоха и выдоха. Чтобы во время разговора дыхание не сбивалось, нужно говорить на выдохе.

Давайте научимся правильному речевому дыханию.

Вдох- выдох АААААА

Вдох- выдох ОООООО

Вдох- выдох УУУУУУ

Дети, посмотрите, министр Дыхание приготовил для вас воздушный боулинг.

Сколько в нем шаров? Из чего они сделаны?

Как вы думаете, какой из шаров сложнее докатить до финиша? Давайте проверим.

Скажите, пожалуйста, какой шар сдуть было сложнее? А почему? Сравните их по весу.

Попробуйте подуть на него немного сильнее.

Какой вывод мы можем сделать?

Итак, дети, можем ли мы утверждать, что министр Дыхание важен для общения?

Давайте вернем Лилу дыхание.

А теперь отправляемся к министру Слуха.

По дороге 3-е детей «теряются» в лесу.

Что мы кричим когда заблудились?

Дети кричат ау по очереди и садятся на места.

Как вы думаете, в чем важность слуха?

А почему у человека язык один, а уха два?

Дети, что нам помогло определить кому принадлежит звучащий голос.

Какой вывод мы можем сделать?

Давайте вернем Лилу слух.

Дети, а кто наши с вами главные помощники в ежедневных делах? Правильно, ладошки. Чтобы они были сильными, ловкими, гибкими и не уставали, давайте сделаем пальчиковую разминку.

Если пальчики грустят – Доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать) пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке)

- Дети, мы с вами посетили всех четырех министров Логоляндии. Давайте же наконец разрешим их спор и выясним, кто же из них самый важный.

Вот и подошло к концу наше путешествие. В заключении давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали

Мы помирили министров, теперь они живут дружно, потому что знают, что каждый из них важен и незаменим. Теперь логоляндцы снова могут общаться.

Молодцы, ребята! Отличное путешествие у нас сегодня получилось.

Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Мы с вами не только интересно и с пользой провели время, но и помогли жителям Логоляндии вернуть себе общение!

Благодарю за активное взаимодействие на занятии!

До новых встреч!

Дети, опираясь на изображения на экране называют министров Логоляндии (средства общения)

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют опыт: окунают в 1-й стаканчик ватную палочку и проводят ею по разным зонам языка, определяют вкус, затем берут новую палочку и окунают во 2-й стакан, определяют вкус, третий стакан.

Вкус пищи можно определить, при помощи языка.

Размещают изображение

Дети отвечают на вопросы (Слышимость речи, интонация)

Дети выполняют инструкции педагога

Дети размышляют, отвечают на вопросы.

Выполняют опыт со струной

Легко подергивать за нить

Дернуть посильнее – звук усилится

Речь возникает благодаря дрожанию голосовых связок. Чтобы их не повредить, необходимо разговаривать спокойно, не кричать.

Голос позволяет нашей речи звучать.

Дети закрепляют символичное изображение голоса на плакате

Дети отвечают на вопросы

Дышит

Выполняют упражнение «Ракета»

Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт выдоху опускаются через стороны.

Дети перечисляют оборудование, необходимое для следующего опыта.

Дети выполняют эксперимент

Ответы детей (стеклянный)

Дети выполняют эксперимент с силой воздушной струи

Воздушная струя может быть различной силы. Чем сильнее мы выдыхаем, тем громче можем издавать звуки. Можно долго общаться и не уставать если правильно дышать.

Закрепляют символ на плакате

Ответы детей.

Ответы детей.

Для общения нам нужно не только говорить, но и слышать собеседника, а для этого нам нужен слух.

Министр слуха очень важен для общения.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

Дети размышляют, отвечают на вопросы.

В процессе обсуждения дети приходят к тому, что каждый министр по-своему важен, для полноценного общения необходимы все компоненты речи.

Дети подводят итоги занятия.

Ребенок проявляет любознательность

Получают инструкции, необходимые для выполнения заданий.

Используют на практике полученную информацию.

Развитие мышления, фонематического слуха.

Развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики.

Используют на практике полученную информацию.

Дети учатся беречь свои голосовые связки, развивать и укреплять голос.

Развитие УУД: памяти, внимания, мышления, связной речи.

Дети овладевают приемами правильного речевого дыхания.

.

Происходит уточнение знаний детей о важности правильного дыхания.

Ребенок осознает себя участником познавательного процесса.

Формируются элементарные навыки самооценки.

Развитие мелкой моторики.

Развитие памяти, внимания, мышления, связной речи.

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Дюймовочка»

Конспект открытого занятия по развитию речи

 «Говорим правильно»

(старшая группа)

Разработал: учитель - логопед Маркелова Е.В.

г. Людиново

Цель: закрепление полученных знаний

Задачи:

-  учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;

- развивать интонационную выразительность;

- развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;

- закрепить знание гласных и согласных звуков;

- упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком;

- закрепить умение делить слово на слоги.

Ход образовательной деятельности

 - Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Феи красивой речи из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

- Сундучок-то не простой! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Фея красивой речи из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Фея красивой речи».

- Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (ответы детей)

- Хорошо! Тогда прежде чем приступить к выполнению заданий Феи, нам нужно настроиться на работу и сделать небольшую дыхательную разминку и размять язычки, повторив наши скороговорки.

- А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.     (Зеркало)

- Молодцы, это зеркало! Значит надо искать там, где зеркало! (Ведущий вынимает ключ из-за зеркала)

- А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Феи правильной речи! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1.

- Помощники Феи красивой речи принесли для вас картинку. Что это? (ЛУК)

- Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове ЛУК. Какой первый звук? (Л…) 

- Звук Л. Давайте попробуем пропеть этот звук. Л-л-л… Получается? (ответы детей)

- А что нам мешает? (Губы)

- Если мы не можем его пропеть, то это какой звук? (Согласный)

- Правильно! Какой второй звук в слове ЛУК? (л-ууууу-к! Звук У). 

- Давайте попробуем пропеть этот звук. ( У-у-у… )

- Звук У можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук? (Гласный). 

Ведущий с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

- Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

- Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.     (Книга)

- Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание).

Задание №2.

- А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Фея красивой речи очень любит стихи. Однажды она стала вспоминать их, но… забыла некоторые слова. Давайте поможем Фее!

1. Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует Цветная … (радуга).

2. Утром дед спросил у внучки: Почему не моешь… (ручки)

3. Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

4. Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень … (жарко). 

5. Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей) 

6. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки) 

7. Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет)

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

 - Вот ещё одна загадка от Феи:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Аквариум)

Задание №3.

- Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ. «Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша!, Ма – ри – на!, Та – ня!, На – та – ша!, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть». 

- Как девочка звала своих подруг? (ответы детей)

- Называла ли она целое слово, или произносила его по частям? (ответы детей)

- Почему девочка именно так звала своих подруг? (ответ: так лучше слышно) 

- Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

(Дети делят имена на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

- Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? (ответы детей)

- Устали? (ответы детей)

- Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

Физминутка:

Хомка-хомка, хомячок, полосатенький бочок! Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет, подметает хомка хатку и выходит на зарядку! Раз-два-три-четыре-пять хочет хомка сильным стать!

(Дети декламируют стихотворение, выполняют движения).

- Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.     (Карандаш)

- Значит надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №4.

- Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра! Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

1. Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…)

2. Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…)

3. Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…)

4. Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…)

5. Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…)

6. Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…)

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» четвертый замок).

- Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!     (Мяч)

- А мячи у нас в спортивном уголке.

(Дети находят ключ)

Задание №5.

- Слушайте последнее, пятое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С».

- Что вы купите? (сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста)

- А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К». (картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад)

- Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М». (молоко, масло, макароны, сметана, мука)

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

- Ребята, посмотрите, что здесь лежит! ( Печенье Оно в форме букв!)

- Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Фее красивой речи! - Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Феи? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось? (ответы детей)

- С выполнением какого задания у вас возникли трудности? (ответы детей)

- Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Дюймовочка»

Конспект открытого занятия по развитию речи

 «Говорим правильно»

(подготовительная группа)

Разработал: учитель - логопед Маркелова Е.В.

г. Людиново

Цель: закрепление полученных знаний

Задачи:

- закрепить у детей правильное и чёткое произношение звукоподражаний и слов со звуком  [с-з] отчётливо и внятно, выделять эти звуки;

- регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шёпотом, произносить фразы на одном выдохе.

-. формировать умения обобщать, классифицировать;

- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

- упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

- формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки».

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

- «Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!». Доброе утро и солнцу, и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам!». Ребята, давайте настроимся на занятие и сделаем дыхательные упражнения и небольшую разминку.

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи. Попадая в него, люди немного меняются. Хотите узнать, как? (ответы детей)

- Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

- Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

- Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

- Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? (ответы детей)

- Шкатулочка. – А на шкатулочке – замок. Давайте его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

Пальчиковая гимнастика «Замок»

(Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику)

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали

(на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили,

(не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).

Потянули

(тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли!

(резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь письмо! Давайте его прочитаем. (Да)

«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город: все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нам наш город!»

-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? (Да).

- Тогда отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… (Солнце).

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе! (ответы детей)

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

(Ведущий зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания,

прикрепляет лучики к солнышку).

1 задание. «Назови ласково» 

Ведущий, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково. Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

- солнце - солнышко

- ручей – ручеек

- ветер – ветерок

- дождь – дождичек

- плащ – плащик

- зонт – зонтик

- самокат быстрый – самокатик быстренький

- лиса хитрая - лисичка хитренькая

- заяц серый - зайчик серенький

- сапоги чистые - сапожки чистенькие

- ветка короткая - веточка коротенькая

- цветок душистый – цветочек душистенький

- ворона черная - вороненок черненький

2 задание. «Назови одним словом»

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

- укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)

3 задание. Игра «Хлопушки»

Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог.

Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос,

а – пель – син, ман – да – рин, яб – ло – ко.

4 задание. «Слова – родственники»

Где растут фрукты? (В саду) 

Кто ухаживает за садом? (садовод)

Как называются растения, которые растут в саду? (садовые)

Назови, какие слова – родственники мы с тобой произнесли.

5 задание.  Что из чего сделано»

Материал: мяч.

Гвоздь из железа. Железный гвоздь.

Доска из дерева. Деревянная доска.

Ножницы из металла. Металлические ножницы.

Сапоги из резины. Резиновые сапоги.

Перчатки из кожи. Кожаные перчатки.

Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.

Горшок из глины. Глиняный горшок.

Стакан из стекла. Стеклянный стакан.

Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

После физкультминутки повторяем чистоговорки. Каждый повторяет понравившуюся ему скороговорку или чистоговорку, используя суджок.

6 задание. Игра «Сравни и назови» 

Ведущий, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должен ее закончить.

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун,).

Солнце теплое, как… (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

7 задание. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

Узкая – широкая /юбка/

Длинное – короткое /платье/

Сильный – слабый /спортсмен/

Веселая – грустная /девочка/

Высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

8 задание «Живые слова».

- Давайте еще с солнцем поиграем. Игра называется «Живые слова». Вы будете не детьми, а словами.

Я вам назову предложение: «Сашу везут сани».

- Повторите это предложение.

- Давайте скажем тихо.

- А теперь произнесем громко, радостно.

- Сколько слов в предложении? (четыре)

- Назовите эти слова. (Дети называют)

- Кто будет словами этого предложения?

Дети выбирают слова, становятся в ряд слева на право и произносят предложение.

- Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне!» они снова станут по порядку.

Дети- «слова» произносят предложение и т. д.). Все дети садятся на стулья.

- Ребята, а из чего состоят слова? (Из звуков).

- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся)

- Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э

- А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (ответы детей)

- Назовите их Б В Г Д Ж З и т. д.

9 задание. Игра «Назови звук»

- А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

- рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

- липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

- ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

Закрепление

- Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательном городе. Какое оно? (ответы детей)

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали город и его жителей!

Итог.

-Молодцы, ребята, жители этого необыкновенного города говорят вам «Огромное спасибо!»

- Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

- Вот и прибыли мы в детский сад, и наше занятие подошло к концу.

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Что было особенно трудно? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»

Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений  русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных ди...

Сценарий образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Познание, коммуникация» «Волшебные превращения»

Программное содержание:Проконтролировать знания детей о воздухе, воды, льда, умение находить свойствах общее свойство: прозрачность, применять полученные знания на практике, проверить навыки дет...

Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе

Цель: отрабатывать навык графического изображения деталей строителя с помощью трафарета  в трех прямоугольных проекциях ( вид спереди, вид сверху и вид сбоку); формировать умение зарисовывать цил...

Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»

Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям.  Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...

Сценарий образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»

Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность .Задачи:Образовательные:Формировать представления о соли и её свойствахУпражнять в согласовании сущест...

Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дома многоэтажные"

Данная публикация поможет педагогам ДОУ организовать образовательную деятельность по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дом...

План-сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Цель: систематизировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Обучающие -знакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;-развивать все компоненты устной ре...