Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Рогова Яна Дмитриевна

Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в слогах и словах"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_attestatsii.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:


Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.

Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить артикуляцию звука [Р];
  • дать характеристику звука [Р];
  • закреплять правильное произношение звука [Р] в открытых слогах и в  словах;
  • расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную мускулатуру ребенка;
  • формировать правильное речевое дыхание;
  • развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование положительной установки на участие в занятии;
  • формирование доброжелательности и самостоятельности;

стимулировать речевую активность.

Оборудование: игрушка динозавра, предметные картинки со звуком Р, конверты с заданиями, массажные коврики

Ход занятия

Орг. момент
Логопед:
Сегодня к нам в гости пришел интересный персонаж, чтобы узнать кто это, Вам нужно отгадать загадку:
Он бывает только в сказках.
Жить мы можем без опаски,
Что вдруг встретиться нам он,
Огнедышащий...
 (дракон)
Логопед: Правильно! Это дракон и его зовут Рони. На какой первый звук начинается его имя? Правильно звук Р. Рони принес нам конверты с заданиями. Найдите конверт под цифрой 1. Давайте его откроем.
В первом конверте лежит артикуляционная гимнастика. Тут лежит фрагмент какой-то картинки, когда мы выполним все задания то вы сможете собрать картинку целиком.

Осн. часть
Логопед: Давайте сделаем зарядку для язычка перед зеракалом, садитесь.
«Улыбка хоботок», «Качели», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Маляр», «Чашечка», «Грибок».

Логопед: Отлично! Молодцы! Держите фрагмент. Теперь давайте найдем конверт под цифрой 2.
В конверте лежат загадки с картинками. Нужно подобрать картинку к разгадке.

Что за мостик разноцветный

Мы увидим каждым летом

Через речку через лес.

Повисел он и …исчез! (Радуга).

Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен как солдат.

Вынослив, грамотен, умен –

Задачи все решает он.

Он по хозяйству помогает.

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

Ведь совсем не человек. (Робот).

На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракета).

Водитель в машине вцепился в него,

То влево, то вправо гоняет его. (Руль).

В воде озорница

Играет, резвится,

Блестит чешуей:

Поплыли со мной! (Рыба)

Назовите картинки, которые вы выбрали для ответов. (Дети называют картинки, выделяя звук Р)
Логопед: Молодцы! С какого звука начинаются все эти слова?
Дети: Со звука Р.
Логопед: правильно! А вы знаете какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий). Давайте вспомним что делают наши губки и язычок, когда мы произносим звук Р. (губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Воздушная струя сильная, создает вибрацию).
А теперь посмотрите в зеркало и произнесите звук [р]. 

Очень красиво вы произнесли звук получайте часть фрагмента, а теперь идем искать задание под номером три.
Логопед:

В этом задании вам нужно повторить за мной цепочки слогов.

Будьте очень внимательными. Встаем на массажные коврики. Получилось правильно повторить - прыгаем на следующий коврик.

РА-РА-РА

РО-РО-РО

РУ-РУ-РУ

РЫ-РЫ-РЫ

РА-РО-РУ-РЫ

РО-РЫ-РУ-РА

РУ-РА-РЫ-РО

РЫ-РО-РУ-РА

Логопед: Отлично! Держите следующий фрагмент. И отправлемся искать конверт под цифрой 4.
Игра с мячом «Назови ласково»
Л
огопед: Я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы возвращаете мяч и говорите как это слово будет звучать ласково (например: стол-столик)
Слова: роза, рыба, ракета, гора, гитара, коробка, морковь, торт.
Логопед: Отлично молодцы! Держите фрагмент. Берем конверт под цифрой 5.
Теперь Вам нужно: ПОСЛУШАТЬ СЛОГИ. ПОДОБРАТЬ К НИМ НАЗВАНИЯ КАРТИНОК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛАСЬ КОРОТКАЯ РИФМОВКА.


Дор-дор-дор, красный … помидор
Вей-вей-вей, кусачий … муравей
Бор-бор-бор, назову … забор
Мор-мор-мор, красный … мухомор
Рона-рона-рона, черная … ворона
Руза-руза-руза, в поле … кукуруза
Рога-рога-рога, ровная … дорога
Рох-рох-рох, назову… горох
Руша-руша-руша, вкусная …
 груша
Логопед: Молодцы, вот вам фрагмент! Берем последний конверт, какая это цифра? Шесть
Рони просит тебя помочь убраться в шкафу
На первую полку кладем предметы со звуком Р в начале
На вторую полку со звуком Р в середине
На третью полку со звуком Р в конце
Слова: ракушка, самовар, ракета, расческа, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, веер, ручка, карандаши, ролики, светофор, помидор.

Итог занятия
Логопед: Отлично, вы со всем справились! Теперь можете собрать картинку целиком. Рони очень понравилось как вы выполняли задания. Какое задание вам понравилось больше всего? Давайте повторим звук р какой?(согл,тв,звонк.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах

Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....

Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах - презентация.

В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Ш] в прямых и обратных слогах....

Автоматизация звука З в слогах и словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы, с самоанали...

Уточнение произношения и автоматизация звука [ч] в слогах и словах.

Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный. Если произношение русских гласных звуков, за исключением редуцированных, не вызывает о...

Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».

Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"

Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".

Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует  развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...