Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в слогах и словах"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
Цель: Автоматизировать произношение звука [Р] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию звука [Р];
- дать характеристику звука [Р];
- закреплять правильное произношение звука [Р] в открытых слогах и в словах;
- расширять словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную мускулатуру ребенка;
- формировать правильное речевое дыхание;
- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- формирование доброжелательности и самостоятельности;
стимулировать речевую активность.
Оборудование: игрушка динозавра, предметные картинки со звуком Р, конверты с заданиями, массажные коврики
Ход занятия
Орг. момент
Логопед:Сегодня к нам в гости пришел интересный персонаж, чтобы узнать кто это, Вам нужно отгадать загадку:
Он бывает только в сказках.
Жить мы можем без опаски,
Что вдруг встретиться нам он,
Огнедышащий... (дракон)
Логопед: Правильно! Это дракон и его зовут Рони. На какой первый звук начинается его имя? Правильно звук Р. Рони принес нам конверты с заданиями. Найдите конверт под цифрой 1. Давайте его откроем.
В первом конверте лежит артикуляционная гимнастика. Тут лежит фрагмент какой-то картинки, когда мы выполним все задания то вы сможете собрать картинку целиком.
Осн. часть
Логопед: Давайте сделаем зарядку для язычка перед зеракалом, садитесь.
«Улыбка хоботок», «Качели», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Маляр», «Чашечка», «Грибок».
Логопед: Отлично! Молодцы! Держите фрагмент. Теперь давайте найдем конверт под цифрой 2.
В конверте лежат загадки с картинками. Нужно подобрать картинку к разгадке.
Что за мостик разноцветный Мы увидим каждым летом Через речку через лес. Повисел он и …исчез! (Радуга). Хоть с виду он и угловат, Но очень строен как солдат. Вынослив, грамотен, умен – Задачи все решает он. Он по хозяйству помогает. И даже в шахматы играет. Не обыграть его вовек! Ведь совсем не человек. (Робот). | На корабле воздушном, Космическом, послушном Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (Ракета). Водитель в машине вцепился в него, То влево, то вправо гоняет его. (Руль). В воде озорница Играет, резвится, Блестит чешуей: Поплыли со мной! (Рыба) |
Назовите картинки, которые вы выбрали для ответов. (Дети называют картинки, выделяя звук Р)
Логопед: Молодцы! С какого звука начинаются все эти слова?
Дети: Со звука Р.
Логопед: правильно! А вы знаете какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий). Давайте вспомним что делают наши губки и язычок, когда мы произносим звук Р. (губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Воздушная струя сильная, создает вибрацию).
А теперь посмотрите в зеркало и произнесите звук [р].
Очень красиво вы произнесли звук получайте часть фрагмента, а теперь идем искать задание под номером три.
Логопед:
В этом задании вам нужно повторить за мной цепочки слогов.
Будьте очень внимательными. Встаем на массажные коврики. Получилось правильно повторить - прыгаем на следующий коврик.
РА-РА-РА РО-РО-РО РУ-РУ-РУ РЫ-РЫ-РЫ | РА-РО-РУ-РЫ РО-РЫ-РУ-РА РУ-РА-РЫ-РО РЫ-РО-РУ-РА |
Логопед: Отлично! Держите следующий фрагмент. И отправлемся искать конверт под цифрой 4.
Игра с мячом «Назови ласково»
Логопед: Я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы возвращаете мяч и говорите как это слово будет звучать ласково (например: стол-столик)
Слова: роза, рыба, ракета, гора, гитара, коробка, морковь, торт.
Логопед: Отлично молодцы! Держите фрагмент. Берем конверт под цифрой 5.
Теперь Вам нужно: ПОСЛУШАТЬ СЛОГИ. ПОДОБРАТЬ К НИМ НАЗВАНИЯ КАРТИНОК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛАСЬ КОРОТКАЯ РИФМОВКА.
Дор-дор-дор, красный … помидор
Вей-вей-вей, кусачий … муравей
Бор-бор-бор, назову … забор
Мор-мор-мор, красный … мухомор
Рона-рона-рона, черная … ворона
Руза-руза-руза, в поле … кукуруза
Рога-рога-рога, ровная … дорога
Рох-рох-рох, назову… горох
Руша-руша-руша, вкусная … груша
Логопед: Молодцы, вот вам фрагмент! Берем последний конверт, какая это цифра? Шесть
Рони просит тебя помочь убраться в шкафу
На первую полку кладем предметы со звуком Р в начале
На вторую полку со звуком Р в середине
На третью полку со звуком Р в конце
Слова: ракушка, самовар, ракета, расческа, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, веер, ручка, карандаши, ролики, светофор, помидор.
Итог занятия
Логопед: Отлично, вы со всем справились! Теперь можете собрать картинку целиком. Рони очень понравилось как вы выполняли задания. Какое задание вам понравилось больше всего? Давайте повторим звук р какой?(согл,тв,звонк.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....
Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах - презентация.
В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Ш] в прямых и обратных слогах....

Автоматизация звука З в слогах и словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» для ребенка с дефектом произношения , обусловленного дизартрией, старшей группы, с самоанали...
Уточнение произношения и автоматизация звука [ч] в слогах и словах.
Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный. Если произношение русских гласных звуков, за исключением редуцированных, не вызывает о...
Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"
Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".
Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...
