Нетрадиционная игра "Насыпушки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Представленная полифункциональная игра «Насыпушки» направлена на решение задач по коррекции и развитию речи детей с ОВЗ:
- Закрепление и автоматизация поставленных звуков.
- Закрепление, уточнение и активизация лексического материала.
- Коррекция и закрепление правильного использования грамматических категорий.
- Обучение и закрепление в составлении и употреблении предложений разной конструкции.
- Формирование диалогической и монологической форм связной речи.
- Закрепление навыка чтения и другие.
Обычно педагоги используют массу дидактических игр для решения данных задач. В основном детям просто дают готовые картинки с заданием, где сразу можно увидеть ответ. А если эти же картинки спрятать, то во время объяснения задания у ребенка остается некая загадка. Ведь он не видит картинку. А значит, тем интереснее ему ее отгадывать.
Главное условие к организации данной игры – определенная степень сложности выполнения. Задания должны соответствовать каждому ребенку с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 566 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционной игры «Насыпушки» в работе логопеда
с целью совершенствования речевой сферы детей дошкольного
возраста с ОВЗ.
Минеева Е.А.
Учитель-логопед
МАДОУ «Гармония», д/с№22
г. Новоуральск, Свердловская область
Одним из важнейших направлений в работе с детьми с ОВЗ является коррекция и развитие речевых навыков, как средства успешного перехода к школьному обучению. Современные требования к дошкольному образованию в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентируют педагогов на развивающее обучение, в котором синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе развития дошкольников.
Именно поэтому на современном этапе особую актуальность приобретает выявление и использование эффективных, целесообразных, интересных и занимательных для детей нетрадиционных форм работы. Такие формы работы вызывают положительный эмоциональный отклик у детей с ОВЗ, поддерживают познавательный интерес к деятельности, предупреждают переутомление, способствуют более активному включению в деятельность и более эффективному усвоению материала.
Представленная ниже полифункциональная игра «Насыпушки» направлена на решение задач по коррекции и развитию речи детей с ОВЗ:
- Закрепление и автоматизация поставленных звуков.
- Закрепление, уточнение и активизация лексического материала.
- Коррекция и закрепление правильного использования грамматических категорий.
- Обучение и закрепление в составлении и употреблении предложений разной конструкции.
- Формирование диалогической и монологической форм связной речи.
- Закрепление навыка чтения и другие.
Обычно педагоги используют массу дидактических игр для решения данных задач. В основном детям просто дают готовые картинки с заданием, где сразу можно увидеть ответ. А если эти же картинки спрятать, то во время объяснения задания у ребенка остается некая загадка. Ведь он не видит картинку. А значит, тем интереснее ему ее отгадывать.
Главное условие к организации данной игры – определенная степень сложности выполнения. Задания должны соответствовать каждому ребенку с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Для игры понадобится любая прозрачная емкость и наполнитель (сыпучие продукты: греча, сахар, горох и др.). Чтобы для детей игра была наиболее привлекательной можно предложить им самим выбирать наполнитель.
Картинный материал подбирается в соответствии с решаемой задачей.
Пример.
Задача | Картинный материал |
Автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Л» в словах Задание: найди картинку и назови ее правильно. | |
Закрепление, уточнение и активизация лексического материала по теме «Домашние животные». Задание: найди маму и ее малыша, назови их. | |
Правильное употребление глаголов. Задание: где стоит собака? |
Далее насыпаем наполнитель в емкость, а под нее кладем картинку-задание так чтобы ребенок ее не видел.
Затем объясняем ребенку задание и предлагаем его выполнить. Во время выполнения задания ребенок расчищает дно емкости, перемещая наполнитель (можно предложить расчищать руками или кисточкой) и отвечает на поставленное перед ним задание.
Игру можно усложнить путем предоставления детям возможности самим придумывать задания друг для друга с помощью готовых картинок или нарисованных ими самостоятельно.
Данная игра универсальна, не требует дополнительных затрат и времени для ее использования. Эту игру можно использовать не только непосредственно в коррекционной деятельности, но и в образовательно - развивающем процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...










