Нетрадиционная игра "Насыпушки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Минеева Елена Александровна

Представленная полифункциональная игра «Насыпушки» направлена на решение задач по коррекции и развитию речи детей с ОВЗ:

  • Закрепление и автоматизация поставленных звуков.
  • Закрепление, уточнение и активизация лексического материала.
  • Коррекция и закрепление правильного использования грамматических категорий.
  • Обучение и закрепление в составлении и употреблении предложений разной конструкции.
  • Формирование диалогической и монологической форм связной речи.
  • Закрепление навыка чтения и другие.

Обычно педагоги используют массу дидактических игр для решения данных задач. В основном детям просто дают готовые картинки с заданием, где сразу можно увидеть ответ. А если эти же картинки спрятать, то во время  объяснения  задания у ребенка остается некая загадка. Ведь он не видит картинку. А значит, тем интереснее ему ее отгадывать.

Главное условие к организации данной игры – определенная степень сложности выполнения. Задания должны соответствовать каждому ребенку с учетом его  индивидуальных и возрастных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нетрадиционная игра "Насыпушки"566 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционной игры «Насыпушки» в работе логопеда

с целью совершенствования речевой сферы детей дошкольного

возраста с ОВЗ.

Минеева Е.А.

Учитель-логопед

МАДОУ «Гармония», д/с№22

г. Новоуральск, Свердловская область

Одним из важнейших направлений в работе с детьми с ОВЗ является коррекция и развитие речевых навыков, как средства успешного перехода к школьному обучению. Современные требования к дошкольному образованию в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентируют педагогов на развивающее обучение, в котором синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе развития дошкольников.

Именно поэтому на современном этапе особую актуальность приобретает выявление и использование эффективных, целесообразных, интересных и занимательных для детей нетрадиционных форм работы. Такие формы работы вызывают положительный эмоциональный отклик у детей с ОВЗ, поддерживают познавательный интерес к деятельности, предупреждают переутомление, способствуют более активному включению в деятельность и более эффективному усвоению материала.

Представленная ниже полифункциональная игра «Насыпушки» направлена на решение задач по коррекции и развитию речи детей с ОВЗ:

  • Закрепление и автоматизация поставленных звуков.
  • Закрепление, уточнение и активизация лексического материала.
  • Коррекция и закрепление правильного использования грамматических категорий.
  • Обучение и закрепление в составлении и употреблении предложений разной конструкции.
  • Формирование диалогической и монологической форм связной речи.
  • Закрепление навыка чтения и другие.

Обычно педагоги используют массу дидактических игр для решения данных задач. В основном детям просто дают готовые картинки с заданием, где сразу можно увидеть ответ. А если эти же картинки спрятать, то во время  объяснения  задания у ребенка остается некая загадка. Ведь он не видит картинку. А значит, тем интереснее ему ее отгадывать.

Главное условие к организации данной игры – определенная степень сложности выполнения. Задания должны соответствовать каждому ребенку с учетом его  индивидуальных и возрастных особенностей.

Для игры понадобится любая прозрачная емкость и наполнитель (сыпучие продукты: греча, сахар, горох и др.). Чтобы для детей игра была наиболее привлекательной можно предложить им самим выбирать наполнитель. 

 

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1036979682.jpg        https://i1.stat01.com/2/2057/120563833/075a3e/sahar-pesok-1kg.jpg          https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ade0a51e81bd9c6ac10318f0f49cbc4b-l&n=13           

   

Картинный материал подбирается в соответствии с решаемой задачей.

Пример.

Задача

Картинный материал

Автоматизация и дифференциация

 звуков «Р» и «Л» в словах

Задание: найди картинку и назови ее правильно.

https://logoped-online.by/wp-content/uploads/2020/02/didakticheskaya-igra-Naidi-zvuki-R-L.png

Закрепление, уточнение и активизация лексического материала по теме «Домашние животные».

Задание: найди маму и ее малыша, назови их.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/050d/0003877c-ceca02f1/img4.jpg

Правильное употребление глаголов.

Задание: где стоит собака?

https://neposed.net/images/olga/obuchai-ka/razvitie_rechi/igri-i-posobiya/predlogi2/predlogi23.png

Далее насыпаем наполнитель в емкость, а под нее кладем картинку-задание так чтобы ребенок ее не видел.

D:\логопед россии1\насыпушки\IMG_20210728_152934.jpg

Затем объясняем ребенку задание и предлагаем его выполнить. Во время выполнения задания ребенок расчищает дно емкости, перемещая наполнитель (можно предложить расчищать руками или кисточкой) и отвечает на поставленное перед ним задание.

D:\логопед россии1\насыпушки\IMG_20210728_155338.jpg                  D:\логопед россии1\насыпушки\IMG_20210728_155110.jpg

Игру можно усложнить путем предоставления детям возможности самим придумывать задания друг для друга с помощью готовых картинок или нарисованных ими самостоятельно.

Данная игра универсальна, не требует дополнительных затрат и времени для ее использования. Эту игру можно использовать не только непосредственно в коррекционной деятельности, но и в образовательно - развивающем процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...