Игротека по обучению грамоте «Буквоград» с детьми в подготовительной к школе группе «Знакомство с согласным звуком [Ф], буквой Фф)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Игротека по обучению грамоте «Буквоград» с детьми в подготовительной к школе группе «Знакомство с согласным звуком [Ф], буквой Фф)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Илюхина Ольга Сергеевна МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 19 «Ласточка» города Новоалтайска Алтайского края |
Игротека по обучению грамоте «Буквоград» с детьми в подготовительной к школе группе «Знакомство с согласным звуком [Ф], буквой Фф)
Цель – ознакомить детей с согласным звуком [Ф], буквой Фф. Профилактика нарушений письменной речи.
Задачи:
1. Образовательные:
- сформировать навык четкого произношения звука [Ф] в слогах, словах, чистоговорках;
- закреплять представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков;
- учить находить новую букву среди других букв алфавита;
- формировать навык чтения слогов с новой буквой;
- совершенствовать навыки конструирования и печатания.
2. Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- создавать условия способствующие развитию творческого воображения, подражательности.
3. Воспитательные:
- формировать взаимопонимание, самостоятельность, инициативность;
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: повторение признаков согласных звуков и букв.
Оборудование:
- предметные картинки – ферма, футбол, футболка, фазан, фартук, факел, флаг, фабрика, прописи, пластилин, фишки, конверт с артикуляцией звука, синие карандаши.
Ход игротеки «Буквоград»:
Введение в игру.
Педагог: Добрый день ребята, вспомните, как фыркает кот?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, молодцы.
А теперь послушайте стихотворение и подумайте какой звук встречается чаще всего в словах:
Фиолетовый фломастер
Все не правильно раскрасил.
Флаг, жираф, фонтан – все это
Фиолетового цвета.
Ответы детей.
Педагог: Догадались, с каким звуком мы сегодня познакомимся?
Ответы детей.
Основная часть.
Педагог достает из конверта картинку с артикуляционным укладом звука [Ф].
Показ и объяснение:
Послушайте, как я произнесу звук [Ф]. При произнесении звука нижняя губа подтянута вверх, верхние зубы обнажены и почти касаются нижней губы – между губами и зубами образуется щель, через которую проходит струя выдыхаемого воздуха.
Дети повторяю звук хором и по одному.
Педагог: Когда мы произносим звук [Ф], губы смыкаются и нижние зубы прижимаются к нижней губе. Вы почувствовали во рту преграду? Какая это преграда? Какой это звук?
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Звук [Ф] – согласный. Каким цветом мы будем его обозначать?
Ответы детей.
Педагог: В каком домике будет жить звук [Ф]?
Ответы детей.
Педагог: Звук [Ф] имеет ряд характеристик: Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определите звонкий он или глухой.
Ответы детей.
Педагог: Твердый или мягкий?
Ответы детей.
Педагог: Верно, это согласный глухой твердый звук.
Игра «Кто внимательный?».
Дети встают в круг, педагог называет звуки, слога, слова, дети хлопают в ладоши, когда услышат звук [Ф], и определяют в какой он позиции (в начале, середине или конце слова): ф, к, з, ф, б, ф, а, в, ф, п, фа, бэ, мы, фы, фу, по, фо, са, флакон, пенал, кофта, софа, фырчать, бежать, фарфоровый, колючий, мелкий.
Дети выполняют задание.
Педагог: Вы большие молодцы, старались, внимательно слушали и определяли звук правильно.
Педагог зачитывает стихотворение, дети на слух определяют все слова, в которых есть звук [Ф], и по количеству звуков набирают себе фишки:
Фиолетовый фломастер
Все не правильно раскрасил.
Флаг, жираф, фонтан – все это
Фиолетового цвета.
Дети выполняют задание.
Игра «Кто скорее».
Педагог: А сейчас уже знакомая вам игра. Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получиться, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит фишку. У победителя должно быть фишек больше всех. Ф, а. Что получилось?
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Ф, о, Что получилось?
Ответы детей.
Аналогично проводится работа по синтезу слогов и слов: фу, фи, фе.
Знакомство с буквой Фф. Игра «На что похожа буква».
Федя ходит руки в боки.
Значит, выучил уроки.
Педагог: Ребята, посмотрите на доску, буква Ф обозначает два звука [Ф] и [Ф']. Педагог размещает на доске большую букву Ф и алфавит. Просит детей найти букву Ф в алфавите.
Дети находят букву в алфавите.
Педагог: Ребята, скажите какая у нас буква Ф? Почему она синяя? Из чего она состоит?
Ответы детей.
Активная игра.
Педагог приглашает детей на ковер, дети активно двигаются пока играет веселая музыка, как только музыка прекращается дети ставят руки на пояс и останавливаются, тем самым изображая «живую» букву Ф.
Педагог приглашает детей сесть за столы, помощники раздают пластилин и дети складывают большую букву Ф из пластилина. Педагог оказывает им необходимую помощь.
Дежурные помогают убрать со стола детей пластилин и раздают прописи и синие карандаши.
Педагог: Посмотрите, как я пишу букву Ф на доске. Сначала я пишу сверху вниз длинную вертикальную палочку, потом к этой палочке слева пишу полукруг, потом справа пишу полукруг. Возьмите карандаши, обведите в прописях по контуру букву Ф. Затем пропишите букву Ф по образцу самостоятельно.
Дети работают в прописях. Педагог контролирует процесс, оказывает необходимую помощь.
Рефлексия игры.
Педагог: С какой же буквой и звуком мы сегодня познакомились в стране Букляндии?
Ответы детей.
Педагог: Какие слова на букву Ф вы запомнили?
Ответы детей.
Педагог: Вы большие молодцы! Дружно играли и правильно отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

Конспект Открытого фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФНР в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФНР в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.Цель: Закрепление произношения и различение звуков [л ...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по коррекции ФФНР "Звук и буква И"
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи на тему "Звук и буква И"...

Подгрупповое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с речевыми нарушениями "Звук и буква (Й)-(А); Я "
Тема: Звуки [Й] [А]. Буква Я.Цель: Познакомить со звуками [Й] [А], объяснить, что они образуют букву Я. Учить выкладывать на колодке-шеститочии букву Я.Задачи:Образовательная:- уточнить представления ...

Методическая разработка. НОД в подготовительной к школе группе по теме: Посуда. Звук и буква П.
Цель: уточнить и расширить представление о посуде, познакомить с артикуляторно-акустическим образом звука [П] и [П’] и оптический образ буквы П....

Учебно-методическое пособие по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране букв и звуков»
Учебно-методическое пособиепо обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)«Путешествие по стране букв и звуков»...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы по теме «Согласный звуки [Л] [Л’], буква Л»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы по теме «Согласный звуки [Л] [Л’], буква Л»...
