Выступление на педсовете "Патриотическое воспитание на логопедических занятиях в ДОУ"
презентация по логопедии
Презентация о патриотическом воспитании дошкольников на логопедических занятиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современных условиях социальным и государственным приоритетом воспитания ребенка становится нравственно-патриотическое воспитание. Оно направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами патриота-гражданина Родины. Логопед в ДОУ на своих занятиях также может создавать условия, способствующие правильному формированию нравственно- патриотических чувств ребенка дошкольного возраста.
Развитие артикуляционной моторики Используем разные артикуляционные сказки («Язычок — солдатик», «Наша природа», «В лесу», «Мамины помощники», «Бабушкины блинчики», «На военном корабле» и др) На военном корабле. Язычок был капитаном большого корабля. Когда корабль набирал скорость, он гудел так: Л-Л-Л…( упражнение «Пароход»). На палубе корабля располагались пушки с грозными стволами (упражнение «Хоботок»). Капитан управлял кораблём с помощью штурвала (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону) и руководил всей командой. На корабле несли службу моряки, и каждый из них занимался своим делом: матросы мыли палубу (движения кончиком языка под язычком) и чистили борта корабля (упр-е «Чистим нижние зубы»), корабельный повар – кок - готовил вкусный обед и разливал его по тарелкам (упр-е «Чашечка»), пёк блины (упр-е «Блинчик») и намазывал их вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»).
«Хлопни-топни» (работа по дифференциации смешиваемых звуков) «Поймай слово» (ребенок должен хлопнуть,услышав заданный звук). «Отгадай слово» (ребенок должен назвать слово, назвав первые буквы представленных картинок) «Ответь верно» (ребенок определяет количество, место и последовательность звуков в слове) Развитие фонематических процессов
«Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, этот пальчик мама, этот пальчик я. Вместе дружная семья!» «В гости к пальчику большому приходили прямо к дому Указательный и Средний, Безымянный и последний, сам Мезинчик-малышок постучался на порог. Вместе пальчики — друзья, друг без друга им нельзя» «Моя страна» Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони ) Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) Есть леса тут и озера, горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» ) Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди) Пальчиковые игры
Автоматизация звука в чистоговорках ША-ША-ША — Россия — родина наша; ЕЧЬ-ЕЧЬ-ЕЧЬ- Родину будем беречь; ЗА-ЗА-ЗА — русская береза; СА-СА-СА- на траве роса; КИ-КИ-КИ- в России реки широки; КИ-КИ-КИ- в Росии горы высоки; НА-НА-НА- родная сторона; НУ-НУ-НУ- я люблю свою страну; ОТ-ОТ-ОТ- у солдата пулемет; АТ-АТ-АТ- защищает нас солдат;
Подбираем слова -синонимы( Родина — отечество, Отчизна); Защитник отечества (солдат, воин, боец); Подбираем антонимы (мир-война, храбрость — трусость, гордость — стыд) Расширяем словарный запас новой лексикой: подвиг, Победа, героический поступок, ветеран, страна, государство, космос Обогащение словарного запаса
«Посчитай предметы» (одна медаль, две медали, пять медалей)- отрабатываем согласование числительных с существительными. «Назови ласково» (звезда-звёздочка, солдат-солдатик) - отрабатываем использование уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. «Чей предмет» (солдат: каша солдатская, ремень солдатский, сапоги солдатские)- образование притяжательных прилагательных от существительных. «Один-много» - изменение существительных по числам. (боец-бойцы, флаг-флаги) Развитие лексико-грамматического строя речи
Развитие связной речи Строим фразы и предложения с новыми словами. Составляем рассказы по сюжетной картинке, по мнемотаблице, по серии предметных картинок. («Ветеран», «Космос», «День Победы», «Мамин праздник», «Защитники Отечества», «Моя страна — Россия», «Дружба», «Моя семья», «Мой город». Читаем и обсуждаем отрывки из художественной литературы, пословицы и поговорки, народные сказки, стихи и рассказы о природе, о дружбе, о войне. Проводим игры-драмматизации русских народных сказок.
Дидактические игры - Найди флаг России; - Собери флаг России (мозайка, аппликация, рисунок); - Узнай президента - Собери разрезную картинку (о России, о природе, о достопримечательностях) - Прохлопай гимн - Отгадай,чей костюм - Четвертый лишний - Найди тень
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Экологическое воспитание на логопедических занятиях"
Буклет "Экологическое воспитание на логопедических занятиях"...

Выступление на педсовете "Экологическое воспитание на логопедических занятиях"
Выступление на педсовете "Экологическое воспитание на логопедических занятиях"...

Мастер-класс "Развитие духовно-нравственного воспитания на логопедических занятиях с использованием инновационных технологий (мнемотехника)".
Игра "Православные праздники"...
Экологическое воспитание на логопедических занятиях
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Презентация "Решение задач нравственного воспитания на логопедических занятиях"
Презентация для семинара по нравственному воспитанию на тему "Добро и зло"....

Экологическое воспитание на логопедических занятиях.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Игра способствует активному развитию словаря, грамматического строя, связног...

Патриотическое воспитание на логопедических занятиях
Выступление на районном методическом обьединении...
