"Использование ЛЕГО на занятиях по обучению грамоте"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Митрясова Мария Владимировна

Дошкольное детство - это возраст игры. Играя, ребенок не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Речь ребёнка и игровая деятельность развиваются взаимосвязано.

Одним из таких универсальных приемов, которые позволяют развивать речь детей через игру, считаю применение конструктора Лего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_lego.docx141.73 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на своём мастер-классе.

«ЛЕГО» - умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«ЛЕГО» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «ЛЕГО» поиграть полезно!

Дошкольное детство - это возраст игры. Играя, ребенок не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Речь ребёнка и игровая деятельность развиваются взаимосвязано.

Одним из таких универсальных приемов, которые позволяют развивать речь детей через игру, считаю применение конструктора Лего.

Яркость и красочность материала привлекает детей, не вызывает усталости и негативизма, делает коррекционную работу интересной, увлекательной, а самое главное - эффективной.

Использование конструкторов ЛЕГО способствует развитию мелкой моторики, стимулирует различные отделы коры полушарий головного мозга, тем самым активизируя речевой центр, а также способствует развитию психических процессов – внимание, восприятие, память и мышление, которые составляют психологическую базу развития речи.

Конструктор ЛЕГО универсален. Его можно применять в познавательном, художественно-эстетическом, физическом и других направлениях развития ребенка.

То же самое касается и развития речи. Здесь конструктор Лего можно применить в работе над всеми сторонами развития речи ребенка – фонетической, лексико-грамматической, связной речи, подготовке к обучению грамоте.

В своей практике я использую конструктор Лего и хочу сегодня поделиться с вами опытом своей работы.

Игра «Цепочка слов»

Следующая игра направлена на развитие фонематического слуха у детей, умения определять последний звук в слове.

Перед вами детали ЛЕГО с картинками. Ваша цель построить цепочку из деталей ЛЕГО-картинок, определяя последний звук в слове. Чтобы угадать первое, стартовое, слово вам поможет эта схема (СКСК – для первой команды слово ШУБА, для второй команды - ВАЗА).

Команды выполняют задание. C:\Users\User\Desktop\detsad-1225403-1648008236.jpg

Возможности конструктора ЛЕГО в развитии речи детей огромны. В рамках мастер-класса мне удалось показать вам лишь некоторые приемы работы с Лего. И вы увидели это в ходе мастер-класса. Надеюсь, что мне удалось заинтересовать вас. И что вы будете применять Лего или его элементы в своей практике.

Спасибо вам за работу и сотрудничество.

5. Рефлексия «Светофор».

В заключение мастер-класса предлагаю построить пирамиду эмоций, используя кирпичики Лего.

Зеленый цвет означает, что данный мастер-класс вам понравился и вы будете использовать Лего в своей практике; оранжевый – мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, красный цвет - к сожалению, сегодня вы не узнали ничего нового.

Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.

Спасибо всем! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование мнемотехники на занятиях по обучению грамоте"

Презентация "Использование мнемотехники на занятиях по обучению грамоте"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. « Знакомство со звуками К-Кь и буквой К с использованием ЛЕГО – элементов»

. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в звуков...

Консультация для педагогов ДОУ «Использование бодиперкуссий на занятиях по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ с ТНР»

Для развития фонематических представлений, слоговой структуры слова, чувства ритма, активизации моторной сферы,  мыслительной деятельности, межполушарных связей головного мозга, а также вниматель...