"Использование ЛЕГО на занятиях по обучению грамоте"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Дошкольное детство - это возраст игры. Играя, ребенок не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Речь ребёнка и игровая деятельность развиваются взаимосвязано.
Одним из таких универсальных приемов, которые позволяют развивать речь детей через игру, считаю применение конструктора Лего.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 141.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на своём мастер-классе.
«ЛЕГО» - умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«ЛЕГО» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «ЛЕГО» поиграть полезно!
Дошкольное детство - это возраст игры. Играя, ребенок не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Речь ребёнка и игровая деятельность развиваются взаимосвязано.
Одним из таких универсальных приемов, которые позволяют развивать речь детей через игру, считаю применение конструктора Лего.
Яркость и красочность материала привлекает детей, не вызывает усталости и негативизма, делает коррекционную работу интересной, увлекательной, а самое главное - эффективной.
Использование конструкторов ЛЕГО способствует развитию мелкой моторики, стимулирует различные отделы коры полушарий головного мозга, тем самым активизируя речевой центр, а также способствует развитию психических процессов – внимание, восприятие, память и мышление, которые составляют психологическую базу развития речи.
Конструктор ЛЕГО универсален. Его можно применять в познавательном, художественно-эстетическом, физическом и других направлениях развития ребенка.
То же самое касается и развития речи. Здесь конструктор Лего можно применить в работе над всеми сторонами развития речи ребенка – фонетической, лексико-грамматической, связной речи, подготовке к обучению грамоте.
В своей практике я использую конструктор Лего и хочу сегодня поделиться с вами опытом своей работы.
Игра «Цепочка слов»
Следующая игра направлена на развитие фонематического слуха у детей, умения определять последний звук в слове.
Перед вами детали ЛЕГО с картинками. Ваша цель построить цепочку из деталей ЛЕГО-картинок, определяя последний звук в слове. Чтобы угадать первое, стартовое, слово вам поможет эта схема (СКСК – для первой команды слово ШУБА, для второй команды - ВАЗА).
Команды выполняют задание.
Возможности конструктора ЛЕГО в развитии речи детей огромны. В рамках мастер-класса мне удалось показать вам лишь некоторые приемы работы с Лего. И вы увидели это в ходе мастер-класса. Надеюсь, что мне удалось заинтересовать вас. И что вы будете применять Лего или его элементы в своей практике.
Спасибо вам за работу и сотрудничество.
5. Рефлексия «Светофор».
В заключение мастер-класса предлагаю построить пирамиду эмоций, используя кирпичики Лего.
Зеленый цвет означает, что данный мастер-класс вам понравился и вы будете использовать Лего в своей практике; оранжевый – мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, красный цвет - к сожалению, сегодня вы не узнали ничего нового.
Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.
Спасибо всем! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование мнемотехники на занятиях по обучению грамоте"
Презентация "Использование мнемотехники на занятиях по обучению грамоте"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. « Знакомство со звуками К-Кь и буквой К с использованием ЛЕГО – элементов»
. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в звуков...

Консультация для педагогов ДОУ «Использование бодиперкуссий на занятиях по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ с ТНР»
Для развития фонематических представлений, слоговой структуры слова, чувства ритма, активизации моторной сферы, мыслительной деятельности, межполушарных связей головного мозга, а также вниматель...



