Представление учителя-логопеда на ребенка раннего возраста (для психолого-медико-педагогической комиссии)
материал по логопедии (младшая группа)

Кочанова Людмила Ивановна

В данном материале предлагается представление учителя-логопеда на ребенка раннего возраста с расстройством аутистического спектра для психолого-медико-педагогической комиссии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление учителя-логопеда на ребенка раннего возраста

(для психолого-медико-педагогической комиссии)

Фамилия, имя, отчество ребенка: 

Дата рождения: ___.____.2022.     Адрес: зарегистрирован

                                                                      проживает

Наименование образовательного учреждения: МБДОУ «Детский сад № ».

Группа: 1- ая младшая.

Цель обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию (причина):

определение специальных образовательных условий.

Родной язык: русский

Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие): без особенностей.

Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР, прерывалось ли речевое развитие): со слов мамы- гуление - 5 мес., лепет – к 11 мес.

Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда): не оказывалась.

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата: состояние строения органов артикуляционного аппарата не выявлено из-за отрицательной реакции ребёнка на осмотр; движения органов артикуляции неточные, не в полном объёме.

Состояние дыхательной и голосовой функции: голос хриплый

Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков; примеры речи): не обследовалось.

Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза: состояние фонематического слуха определить трудно из-за особенности поведения.

Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.):

понимание речи нарушено;  на свое имя не отзывается. Простые бытовые инструкции не выполняет.  Объём пассивного словаря ниже возрастной нормы. Отмечаются неосознанные вокализации.

Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения, словообразования; примеры речевых нарушений): не обследовался.

Связная речь (какие фразы использует, характер рассказа, наличие языковых и выразительных средств): фразы нет.

Развитие целенаправленной и познавательной деятельности: затрудняется стойко фиксировать взгляд на лице говорящего, картинке, игрушке. Наблюдается избирательность внимания; работоспособность резко снижена. Наблюдаются стереотипные действия, перебирает пальцы.

Симптоматика заикания:

Логопедическое заключение: нарушение коммуникативной стороны речи

Дата заполнения: ___.____.2025  г.

Подпись учителя-логопеда                                                          

МП

За                Заведующий МБДОУ                                                                    

«Детский сад №»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуально-дифференцированного образования детей дошкольного возраста средствами психолого-медико-педагогического сопровождения.

Необходимость материала  обусловлена тем, что дети 6-7 лет  с общим недоразвитием речи:•80 - 90%  имеют те или иные отклонения физического здоровья;•18 - 20%  имеют пограничные (не...

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей ребенка раннего возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Статья посвящена организации  работы  с семьей в первый год пребывания малыша с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении с учетом ФГОС....

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей раннего возраста

Помощь родителям в работе с детьми имеющими нарушение речи...

Базовый диагностический набор для психологического обследования детей дошкольного возраста на психолого-медико-педагогический консилиум.

Психологическое обследование - составная часть комплексного клинико-психолого-педагогического и социального обследования.      Для получения инф...

Особенности сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей раннего возраста

Советы и рекомендации родителям, чьи дети не могут долго заговорить....

Рекомендации учителя-логопеда для развития детей раннего возраста.

Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе....