Огород. Поле. Хлеб.
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1.
Тема: «Огород. Поле. Хлеб.»
Цель:
Уточнять, активизировать и расширять словарный запас по теме. Учить детей отгадывать загадки, понимать литературные выражения. Соотношение числительных с существительными. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Учить образовывать существительные множественного числа со словом «много». Развитие слухового внимания, мелкой моторики рук.
Оборудование:
- предметные и сюжетные картинки; индивидуальные картинки; разрезные индивидуальные картинки; индивидуальные листы с заданиями по теме; маркеры.
I. Организационный момент.
1. Д/упражнение «Путаница» (К)
2. Пальчиковая игра «Пирог»
Падал снег на порог (дети медленно опускают ладони на стол)
Кот лепил себе пирог (лепят пироги)
А пока лепил и пёк (лепят пироги)
Ручейком пирог утёк («бегут» пальчиками обеих рук по столу)
Пирожки себе пеки не из снега, - из муки! (опять лепим пироги)
II. Основная часть. Сообщение темы.
Д\упражнение «Что нарисовано на картинке?» (К1)
- Какое время года изображено на картинке?
- По каким признакам вы это определили?
- Что выросло на огороде?
- Что лишнее на рисунке?
- Сколько и каких фруктов?
- Сколько и каких овощей?
- Сколько деревьев?
III. Введение в тему.
1. – Мы с вами уже говорили, что семья работает на огороде. А где в это время работают колхозники? (На полях) (К2)
- Что делают колхозники на картинке?
- Какие овощи они убирают?
- Какие овощи они складывают в корзины? А какие, грузят на машины?
2. Д/упражнение «Подбери признак»
Морковь (какая?) – морковь красная; морковь сочная.., и т.д.
(по большим картинкам с изображением овощей)
3. Д/упражнение «Один – много» (по инд-ным картинкам)
Например: - На полях выросло много …. (картошки, редиса, репки, и т.д.)
IV. ФИЗМИНУТКА
Вот как солнышко встает -
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Радостно живется!
V. Новая тема.
1. Отгадайте загадку:
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам хлебом.
2. - Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
- О хлебе! (К3)
(- Что ещё выращивают на колхозных полях? (зерно) – Что делают из зерна?
(муку, а из муки пекут хлеб)
3. Д/игра «Из чего – какой?» (устно)
Хлеб из пшена – пшеничный.
Хлеб из ржи – ржаной.
Хлеб из овса – овсяный.
4. – Что ещё можно испечь из муки? Послушайте загадку:
Он бывает с толокном,
С рисом, с мясом, и пшеном,
С вишней, с яблоком бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
О кладут его на блюдо,
Ну теперь зови ребят.
По кусочку все съедят. (пирог)
5. Д/упражнение «С чем пекут пирог» (устно)
Пирог с капустой – капустный; с вишней – вишнёвый, с мясом -….., с клубникой -…, и т.д.
6. Составление предложений по индивидуальным картинкам.
VI. Развитие мелкой моторики рук.
1. Д/упражнение «Собери картинку» (инд-но)
2. Д/упражнение «Без чего не может быть?»
(работа по индивидуальным листам) (К4)
- Это огород. Без теплицы может быть огород? А без пугала? И т.п.
(ОГОРОД: теплица, пугало, участок, грядки, забор, сорняки)
VII. Итог занятия.
1. Д/игра «4 лишний»
2. Лабиринт (индивид.лист)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный режим для детей старших и подготовительных к школе групп по проекту на тему "Сад, огород, поле, луг"
Эта циклограмма поможет не только повысить двигательную активность детей в течение всего времени пребывания ребенка в группе, но и создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу. Такое содерж...
Оздоровительный режим для детей старших и подготовительных к школе групп по проекту на тему "Сад, огород, поле, луг"
Оздоровительный режим для детей старшего дошкольного возраста по проекту на тему: «Сад, огород, поле, луг», который включает обязательные мероприятия: массаж стоп, пальцев ног, физминутки, подвижные и...

Презентация "Хлеб от поля до стола"
Эта презентация используется для проведения занятия в старшей и подготовительной возрастных группах....

"Снег на полях - хлеб в закромах".
Предлагаю Вашему вниманию методику, как с помощью игровых ситуаций, загадок и пословиц о хлебе построить НОД (непосредственно-образовательную деятельность), способствующую познавательно-речевому разви...

методическая разработка (Проект по формированию у детей представлений о хлебе "ПОЛЕ")
Проект по формированию у детей представлений о хлебе «Поле»Вид проекта: Информационно-практический, исследовательский, творческий.Продолжительность проекта: Долгосрочный.Участники проекта: Д...

Календарно - тематическое планирование по теме Сад, огород, откуда хлеб пришел.
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов. Расширять представлен...

Методическая разработка " Хлеб-всему голова. Путь хлеба от поля до стола"
Эта методическая разработка поможет воспитателям обобщить и систематизировать знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях; -развивать умение делать элементарные умозак...
