Огород. Поле. Хлеб.
план-конспект занятия по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Леванькова Марина Юрьевна
Комплекс упражнений направленный на активацию и расширение словарного запаса по теме "Огород. Поле. Хлеб."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksika-grammatika._ogorod.pole_.hleb_.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1.

Тема: «Огород. Поле. Хлеб.»

Цель:

Уточнять, активизировать и расширять словарный запас по теме. Учить детей отгадывать загадки, понимать литературные выражения. Соотношение числительных с существительными. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Учить образовывать существительные множественного числа со словом «много».  Развитие слухового внимания, мелкой моторики рук.

Оборудование:

- предметные и сюжетные картинки; индивидуальные картинки; разрезные индивидуальные картинки; индивидуальные листы с заданиями по теме; маркеры.

I. Организационный момент.

1. Д/упражнение «Путаница»  (К)

2. Пальчиковая игра «Пирог»

Падал снег на порог                (дети медленно опускают ладони на стол)

Кот лепил себе пирог                (лепят пироги)

А пока лепил и пёк                (лепят пироги)

Ручейком пирог утёк                («бегут» пальчиками обеих рук по столу)

Пирожки себе пеки не из снега, - из муки!   (опять лепим пироги)

        

II. Основная часть. Сообщение темы.

Д\упражнение «Что нарисовано на картинке?»     (К1)

- Какое время года изображено на картинке?

- По каким признакам вы это определили?

- Что выросло на огороде?

- Что лишнее на рисунке?

- Сколько и каких фруктов?

- Сколько и каких овощей?

- Сколько деревьев?

III. Введение в тему.

1. – Мы с вами уже говорили, что семья работает на огороде. А где в это время работают колхозники?  (На полях)              (К2)

- Что делают колхозники на картинке?

- Какие овощи они убирают?

- Какие овощи они складывают в корзины? А какие, грузят на машины?

2. Д/упражнение «Подбери признак»

Морковь (какая?) – морковь красная; морковь сочная..,  и т.д.

(по большим картинкам с изображением овощей)

3. Д/упражнение «Один – много» (по инд-ным картинкам)

Например: - На полях выросло много …. (картошки, редиса, репки, и т.д.)

IV. ФИЗМИНУТКА

Вот как солнышко встает -
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет – 
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Радостно живется!

V. Новая тема.

1. Отгадайте загадку:

Рос сперва на воле в поле, 
Летом цвел и колосился, 
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился. 
Из зерна - в муку и тесто, 
В магазине занял место. 
Вырос он под синим небом, 
А пришел на стол к нам хлебом. 


2. - Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? 
- О хлебе!                                                                            (К3)

(- Что ещё выращивают на колхозных полях? (зерно) – Что делают из зерна?

(муку, а из муки пекут хлеб)

3. Д/игра «Из чего – какой?»  (устно)

Хлеб из пшена – пшеничный.

Хлеб из ржи – ржаной.

Хлеб из овса – овсяный.

4. – Что ещё можно испечь из муки? Послушайте загадку:

Он бывает с толокном,

С рисом, с мясом, и пшеном,

С вишней, с яблоком бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

О кладут его на блюдо,

Ну теперь зови ребят.

По кусочку все съедят.    (пирог)

5. Д/упражнение «С чем пекут пирог»  (устно)

Пирог с капустой – капустный; с вишней – вишнёвый, с мясом -….., с клубникой -…, и т.д.

6. Составление предложений по индивидуальным картинкам.

VI. Развитие мелкой моторики рук.

1. Д/упражнение «Собери картинку» (инд-но)

2. Д/упражнение «Без чего не может быть?»

(работа по индивидуальным листам)          (К4)

- Это огород. Без теплицы может быть огород? А без пугала? И т.п.

(ОГОРОД: теплица, пугало, участок, грядки, забор, сорняки)

VII. Итог занятия.

1. Д/игра «4 лишний»

2. Лабиринт (индивид.лист)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный режим для детей старших и подготовительных к школе групп по проекту на тему "Сад, огород, поле, луг"

Эта циклограмма поможет не только повысить двигательную активность детей в течение всего времени пребывания ребенка в группе, но и создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу. Такое содерж...

Оздоровительный режим для детей старших и подготовительных к школе групп по проекту на тему "Сад, огород, поле, луг"

Оздоровительный режим для детей старшего дошкольного возраста по проекту на тему: «Сад, огород, поле, луг», который включает обязательные мероприятия: массаж стоп, пальцев ног, физминутки, подвижные и...

Презентация "Хлеб от поля до стола"

Эта презентация используется для проведения  занятия в старшей и подготовительной возрастных группах....

"Снег на полях - хлеб в закромах".

Предлагаю Вашему вниманию методику, как с помощью игровых ситуаций, загадок и пословиц о хлебе построить НОД (непосредственно-образовательную деятельность), способствующую познавательно-речевому разви...

методическая разработка (Проект по формированию у детей представлений о хлебе "ПОЛЕ")

Проект по формированию у детей представлений о хлебе «Поле»Вид проекта: Информационно-практический, исследовательский, творческий.Продолжительность проекта: Долгосрочный.Участники проекта: Д...

Календарно - тематическое планирование по теме Сад, огород, откуда хлеб пришел.

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов.  Расширять представлен...

Методическая разработка " Хлеб-всему голова. Путь хлеба от поля до стола"

Эта методическая разработка  поможет воспитателям обобщить и систематизировать знания детей  о хлебе и хлебобулочных изделиях;    -развивать умение делать элементарные умозак...