Календарно - тематическое планирование по теме Сад, огород, откуда хлеб пришел.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Скворцова Светлана Владимировна

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов.  Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей и фруктов.

 Рассказать детям о пользе овощей и фруктов –  это источник витаминов и жизненной силы для человека. Расширить представления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью.

 Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.

 Развивать воображение и творческое мышление, закрепить понятие «плод», деление плодов на овощи и фрукты. Учить детей передавать форму, пропорции и характерные особенности фруктов и овощей при рисовании, лепке, аппликации. Уточнять знания форм (шар, цилиндр) учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как передана натура.

Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.

Итоговое мероприятие: викторина «Дары осени».Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов.  Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей и фруктов.

 Рассказать детям о пользе овощей и фруктов –  это источник витаминов и жизненной силы для человека. Расширить представления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью.

 Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.

 Развивать воображение и творческое мышление, закрепить понятие «плод», деление плодов на овощи и фрукты. Учить детей передавать форму, пропорции и характерные особенности фруктов и овощей при рисовании, лепке, аппликации. Уточнять знания форм (шар, цилиндр) учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как передана натура.

Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.

Итоговое мероприятие: викторина «Дары осени».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_sad_ogorod_otkuda_hleb_prishel.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя - Сад-огород. Овощи. Фрукты. Откуда хлеб пришел.

О цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов.  Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей и фруктов.

 Рассказать детям о пользе овощей и фруктов –  это источник витаминов и жизненной силы для человека. Расширить представления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью.

 Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.

 Развивать воображение и творческое мышление, закрепить понятие «плод», деление плодов на овощи и фрукты. Учить детей передавать форму, пропорции и характерные особенности фруктов и овощей при рисовании, лепке, аппликации. Уточнять знания форм (шар, цилиндр) учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как передана натура.

Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.

Итоговое мероприятие: викторина «Дары осени».

Дата

НОД

Образовательная деятельность,

осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной деят-ти детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

25.09. понед

1. ОО Речевое развитие (логопед)

2. ОО Худ. – эст. развитие. Аппликация.                                                  Тема: Ваза с фруктами, ветками и цветами (декоративная композиция).                                                               О цель: Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображения на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.                                                                        Мет. приемы: 1. Чтение стихотворения Г. Гладкова «Натюрморт».                                 2. Рассматривание и рассказ воспитателя о натюрморте.                             3. Предложить детям создать натюрморт с фруктами, ветками и цветами. 4. Предложить вырезать и расположить предметы в вазе, так, чтобы было красиво.                                       5. Частичный показ симметричного вырезывания.                                  6.Предложить детям подумать, бумагу какого цвета дети хотели бы взять для фона, помочь подобрать подходящую по цвету к фону бумагу для ваз.                     7. Самостоятельная работа детей.                    8. Итог нод – предложить детям рассказать, какая работа им понравилась больше, почему.                                                     Физминутка: «В огороде»                    Материалы и оборудование: листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей, салфетки.                                                                    Сл. работа: ваза, натюрморт, цветы, фрукты, овощи, на столе, вазы, композиция, симметрично, разложить, расставить.                                                           Инд. работа: помочь затрудняющимся детям.

(Т.С. Комарова «Изобр. деят-ть в подг. гр.», стр. 41)

3. ОО Физическое развитие (на воздухе)

4. Позн. развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира Тема: Предметы-помощники.                    О цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. Воспитывать бережное отношение к предметам.                                                      Мет. приемы: Воспитатель сообщает детям о полученной посылке от Незнайки. В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями: Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.

Задание 1. Воспитатель раскладывает все предметные картинки на столе и предлагает детям выбрать картинки с изображением предметов, помогающих людям на производстве. Дети по очереди берут по одной картинке, называют предмет и рассказывают, для чего он служит человеку. Ребенок, правильно назвавший предмет и рассказавший, как он используется, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Задание 2. Воспитатель раскладывает на столе отобранные ребятами картинки с изображением предметов, облегчающих труд на производстве. Педагог описывает один из предметов по алгоритму. Ребенок, первым отгадавший и назвавший предмет, получает фишку. Ведущим может быть и ребенок.

Задание 3. Дети делятся на две команды. На столе лежат предметные картинки. По сигналу воспитателя одна команда отбирает картинки с изображением предметов, улучшающих качество и скорость изготовления изделий на производстве, другая команда – картинки с изображением предметов, выполняющих сложные действия и изменяющих изделие. Выигрывает команда, которая быстро и правильно набрала картинки и объяснила свой выбор.

Задание 4. Воспитатель по одной показывает детям картинки с изображением робота, компьютера, калькулятора, пишущей машинки, станка. Дети называют каждый предмет, рассказывают о нем, по необходимости опираясь на алгоритм описания, отмечая, что все эти предметы относятся к рукотворному миру. Вместе с воспитателем уточняют, что эти предметы облегчают труд на производстве, улучшают качество изделий, ускоряют трудовой процесс, слаженно действуют и могут изменить другой предмет. 

Задание 5. Дидактическая игра «Умные машины».                                                    О цель: Закреплять знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины, учить называть и группировать машины по определенному признаку.

Далее дети и воспитатель пишут письмо Незнайке, в котором сообщают, что его задания очень интересные и ребята все их выполнили. Благодарят Незнайку и приглашают в гости.                          Материал. Картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве (например,); фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки.                                                         Сл. Работа: станок, компьютер, робот, швейная машина, стиральная машина, холодильник.

(О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада».)

I половина дня

1.ОО Соц. – ком. развитие/ Трудовое воспитание.  Дежурство по столовой.

О цель: Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Привлечь всех детей.

2. ОО Соц. – ком. развитие/ Упражнение «Я все делаю сам».

О цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф. Расширить знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни (определять на ощупь мокрые вещи, при необходимости сушить их, выворачивать на изнанку, вешать на батарею, своевременно менять промокшую обувь, одежду и др.). Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. Ваня Г., Маша Б., Илья М.                                                                                      3. ОО Позн. развитие/ ОО Речевое развитие.  Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». О цель: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах. Привлечь всех детей.

4. Развитие игровой деятельности. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: экскурсия по детскому саду; беседа на тему «Как мы живем в детском саду»; рисование на тему «Наш детский сад».

О цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, обогащать жизненный опыт, поощрять желание организовывать с/р игры. Привлечь желающих детей.

5. ОО Худ. – эст. развитие/ Музыка. Муз-д/игра «Запомни, повтори».

Усложнение - увеличение количество вариантов заданий.

О цель: Учить детей Леру С., Максима К., Никиту Р., Олесю К.  воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое внимание и слуховую память. Развивать музыкально-ритмическое чувство, умение чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма, точно воспроизводить его.

Утренняя прогулка № 5

Инд. работа: Лиза Т., Вера Т., Артем М., Степа Т.

II половина дня

1. ОО Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

2.ОО Речевое развитие.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

3. ОО Худ. – эст. развитие/ Музыка. Слушание музыкального произведения Р. Шумана «Первая потеря».

О цель: Учить детей вслушиваться в музыкальные интонации, различать форму музыкальных произведений, выделять части музыкального произведения при помощи оговоренных заранее символов. Привлечь желающих детей.

4. Развитие игровой деятельности. С/ролевая игра «Семья».

О цель: Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, покупателя), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в семье; владение культурными нормами поведения. Привлечь желающих детей.

5. ОО Позн. развитие/ ОО Речевое развитие. Д/игра «Первоклассник».

О цель: Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Пробуждать желание учиться в школе, интерес к новой социальной роли - учащийся школы. Привлечь всех детей.

Вечерняя прогулка.                                                         1. ОО Позн. развитие./Речевое развитие. Наблюдение за птицами. Заучивание стихотворения М.А. Познанской «Журавли».

О цель: Расширить представления детей о перелетных птицах, об изменениях в жизни птиц, связанных с наступлением осени. Обратить внимание на то, что на время перелета многие птицы собираются в стаи, пояснить значение данного факта. Учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения. Привлечь всех детей.

2. ОО Физ. развитие. П/и «Куропатки и охотник».

О цель: Учить детей сопоставлять свои действия с правилами игры, выявлять соответствие (несоответствие) игровых действий правилам. Развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к культурным ценностям разных народов. Привлечь всех детей.

3. ОО Физ. развитие. Спортивная игра баскетбол.

О цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, к физкультуре и спорту. Привлечь желающих детей.

Кукла с одеждой.

Картинки с ситуациями для обсуждения.

Картинки «Детский сад», бумага для рисования, материалы на выбор детей.

Запись музыкального произведения Р. Шумана «Первая потеря».

Д/и «Школьные принадлежности».

Текст стихотворения М.А. Познанской «Журавли».

Мячи, сетка.

Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды;

повторить обобщающие слова — «овощи», «фрукты», «ягоды»;

обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;

рассказать, где и как растут овощи, фрукты и ягоды (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);

по возможности сходить вместе с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают;

рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов и ягод;

поговорить с ребенком о труде колхозников на полях осенью.

26.09. вторник

1. ОО Познавательное  развитие.                            ФЭМП  Занятие № 4. Цифра 3.

О цель: Уточнять  представления о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по длине, ширине, высоте, располагать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Мет. приемы: 1. Игровое упр-е «Сосчитай звуки» (предметы, движения).                                                        2. Игровое упр-е «Назови предыдущее и последующее число».                                                        3. Игровое упр-е «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок».                                            4. Игровое упр-е «Поставим цилиндры в ряд».                                                                   5. Игровое упр-е «Найди выход из лабиринта».                                                     Физминутка  «Буратино».                                                Материалы и оборудованиеКарточки с изображением предметов (от 1 до 3), карточки с цифрами, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, полоска бумаги, карточки с изображением лабиринтов.                                                                          Сл. работа: цифры, длина, ширина, высота, короткая, длинная, узкая, широкая, линия сгиба, выше, ниже.                                           Инд. работа: закреплять понятия высокий, низкий с детьми Артемом Д., Лерой С., Георгием М.

(И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП», подг. группа, стр. 21)

2. ОО Речевое развитие.

Тема: Дары осени.

О цель: развивать умение отгадывать загадки; совершенствовать грамматический строй речи: образование прилагательных из существительных, развивать тактильные ощущения, продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме; развивать внимание, восприятие, общую моторику;

воспитывать умение выслушивать рассказы других детей. развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах и других дарах природы

Мет. приемы: 1. Беседа об осени.                  2. Загадывание загадок об овощах, фруктах.                                                               3. Игра «Чудесный мешочек».                         4. Д/И «Назови какой».                                         5. Составление рассказов по схемам.

Физминутка  «В огород мы все пошли…»

Материалы и оборудование: 

 «чудесный мешочек» с муляжами овощей и фруктов, изображения фруктов и овощей, схема для составления описательных рассказов, две корзины.

Сл. работа: осень, опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай, овощи – помидор, огурец, репа, кабачок, тыква, баклажан, перец, лук, капуста, морковь, чеснок, фрукты – яблоки, груши, арбуз, дыня, апельсин, мандарин, капустный, яблочный, виноградный, грушевый, морковный, огуречный.

Инд. работа: продолжать учить Алешу К., Вику Б., Ваню Л. Составлять рассказ по схеме.

(В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», подг. гр)

3. ОО Худ. – эст. развитие. Музыка.

4. ОО Познавательное  развитие. Ознакомление с миром природы.

Тема: Овощи, фрукты – полезные продукты.                                                                  О цель: познакомить детей с понятием «витамины», сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Развивать долговременную память, логическое мышление, внимание.  Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Мет. приемы: 1. Воспитатель приносит в группу корзину с овощами и фруктами.                                                                 2. Беседа с детьми о здоровье, витаминах.                                                       Вопросы: Как вы думаете, в какое время года организм человека получает больше всего витаминов? (Летом и осенью). Какие летние и осенние месяца вы знаете? А кто может мне назвать время года, когда организму очень-очень нужны витамины? (Зима, весна) Почему же весной и зимой организм получает меньше витаминов? (Организм получает меньше витаминов, потому что нет свежих овощей и фруктов). 3. Д/и «Разложи овощи и фрукты». 4. Рассматривание схемы пищеварительной системы человека, беседа о том, как пища попадает в желудок. 5. Беседа о полезных витаминах для организма человека.                6. Приготовление фруктового салата вместе с детьми.                                      Физминутка: «Пейте все томатный сок…»                                                  Материалы и оборудование:   иллюстрация тела человека с изображением органов пищеварения, ватман, картинки-правила, клей, ножницы, карандаши, муляжи овощей и фруктов, корзина.                                               Сл. работа: Пищеварение, пищевод, желудок, кишечник, печень, желудочный сок, витамины, органы, овощи, фрукты, полезные.                           Инд. работа: привлечь к беседе  малоактивных детей.  

I половина дня

1.ОО Позн. развитие/ ОО Речевое развитие. Д/игра «Когда это бывает?» Д/игра «Бывает, не бывает».

О цель: Учить детей определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе. Способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь. Привлечь всех детей.

2. ОО Позн. развитие/ ОО Речевое развитие. Беседа на тему «Кто я?»

О цель: Развивать самосознание детей; учить называть правильно свое полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, фамилию родителей. Учить понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек. Привлечь всех детей.                                                                                            

3. ОО Позн. развитие/ Опытно-экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды».

О цель: Предложить детям опытным путем выявить такие свойства воды, как прозрачность, текучесть (рисование кляксами, переливание), подъем жидкости вверх (по промокательной бумаге) и др. привлечь всех детей.

4. ОО Позн. развитие/ ОО Речевое развитие. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к произведениям С.Я. Маршака.

О цель: Учить детей видеть, как художник передает в рисунках характеры персонажей, выделять изобразительные средства, которые он использовал. Привлечь желающих детей.

5. Развитие игровой деятельности.  Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Моем автобус».

О цель: Учитъ детей брать на себя различные роли, самостоятельно подбирать недостающие для игры предметы или заменять их другими; мирно разрешать споры, конфликтные ситуации, строить игровое взаимодействие. Привлечь желающих детей.

Утренняя прогулка № 6

Инд. работа: Полина П., Вероника Г., Егор С., Виталий Л.

II половина дня

1. ОО Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

2.ОО Речевое развитие.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

3. ОО Худ. – эст. развитие/Музыка. Слушание фрагмента музыкального произведения С. Майкапара «Раздумье».

О цель: Учить детей сравнивать музыкальные произведения, похожие по эмоционально-образному содержанию, различать оттенки настроений, выраженных в музыке. Развивать музыкально-слуховые представления, эмоциональную отзывчивость на музыку. Привлечь желающих детей.

4. Развитие игровой деятельности. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем», рассматривание иллюстраций на тему «Наш город».

О цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения детей, для возникновения новых игр и их развития. Развивать патриотические чувства. Привлечь желающих детей.

5. ОО Речевое развитие. Чтения сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» в переводе с датского А. Ганзен.

О цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки, понимать поступки героев. Формировать умение рассказывать о поведении и переживании других людей и объяснить их. Привлечь желающих детей.

Вечерняя прогулка.                                                         1. ОО Позн. развитие/ Речевое развитие. Наблюдение: Наблюдение за солнцем.

О цель: Учить детей определять положение солнца на небе в начале и в конце прогулки; знакомить с метеорологическими явлениями. Привлечь всех детей.

2. ОО Физ. развитие. П/и «Веселые соревнования».

О цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию выполнения основных движений в беге с прыжками. Привлечь желающих детей.

3. ОО Физ. развитие. Спортивная игра городки

О цель: Продолжать знакомить детей с игрой. Способствовать совершенствованию умения управлять битой, правильно держать ее, выполнять бросок, сбивать кегли. Актуализировать знания детей о фигурах. Привлечь желающих детей.

Картинки, д/и «Времена года».

Промокательная бумага, краски, вода в прозрачном  стакане,  в затененном стакане.

Книги с иллюстрациями  В.В. Лебедева к произведениям С.Я. Маршака.

Запись фрагмента музыкального произведения С. Майкапара «Раздумье».

Текст рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем», иллюстрации на тему «Наш город».

Текст сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» в переводе с датского А. Ганзен.

Игра «Городки».

27.09. среда

1.  ОО Речевое развитие (логопед)

2. ОО Худ. – эст. развитие.    

Рисование с натуры

Тема: «Ветка рябины»

О цель: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Мет. приемы:                             

1. Рассмотреть с детьми ветку рябины, уточнить ее особенности, активизируя ребят.                                                                    2. Предложить им подумать, как лучше расположить изображение на листе.              3. Вспомнить приемы работы акварелью.

4. По окончании работы рассмотреть с детьми все рисунки, предложить отобрать лучшие работы и украсить ими помещение детского сада.                               5. Итог ннод. При анализе детских работ добиваться развернутого обоснования выбора того или иного рисунка.

Физминутка: «Осень»

Материалы и оборудование:  Красивая ветка с небольшим числом ответвлений. Бумага белая, чуть меньше формата А4, краски акварель, кисти.

Инд. работа: Напомнить об аккуратном рисовании акварелью.

.

(Т.С. Комарова «Изобр. деят-ть в подг. гр.», стр. 36)

3. ОО Физическое  развитие.

                                       

I половина дня

1. ОО Соц. – ком. развитие/ Трудовое воспитание. Дежурство на занятии.

О цель: Учить детей применять освоенные ранее навыки дежурств по занятиям, самостоятельно планировать работу. Обсудить особенности дежурства в подготовительной группе. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Привлечь желающих детей.

2. ОО Позн. развитие/ ОО Речевое развитие.  Д/игра «С какого дерева лист?»

О цель: Учить детей определять вид дерева по описанию его листьев; познакомить с планом составления описания листьев, базовыми понятиями (форма листовой пластины, края, жилкование). Развивать наблюдательность, память.

Привлечь всех детей.                                                               3. ОО Позн. развитие/ Индивидуальная работа по ФЭМП: д/игра «Выбери фигуру».

О цель: Закрепить знания детей Максима К., Ильи М., Маши Б., Вани Г. о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету, величине, форме). Учить их называть элементы геометрических фигур (вершины, стороны, углы).

4. Развитие игровой деятельности.  Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: рассматривание кукол с различными прическами; беседа о труде парикмахера.

О цель: Раскрыть суть деятельности парикмахера, формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры; помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиенты, кассир, уборщица). Воспитывать уважение к профессии парикмахера. Привлечь желающих детей.

Утренняя прогулка № 7

Инд. работа: Вероника Г., Олеся К., Лиза Б., Ярослав У.

II половина дня

1. ОО Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

2.ОО Речевое развитие.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

3. ОО Речевое развитие/ Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем».

О цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. Привлечь всех детей.

4. ОО Позн. развитие. Работа в уголке сенсорного воспитания.

О цель: Знакомить детей с разными видами тканей и их свойствами, показать их разнообразие. Обогащать чувственный опыт детей. Привлечь желающих детей.

4. Развитие игровой деятельности.  Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Строим дом».                                                                                        О цель: Учить детей согласовывать сюжет игры, распределять роли. Формировать отношения, основанные на взаимопомощи. Привлечь желающих детей.

Вечерняя прогулка.                                                         1. ОО Позн. развитие./Речевое развитие. Наблюдение: фруктовые деревья в сентябре (яблоня).                                                                                 О цель: Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, закреплять умение различать их. Придумать вместе с детьми историю яблока (от появления цветка до созревания плода); разрезать упавшее с дерева яблоко, показать детям семена. Привлечь всех детей.

 2. ОО Физ. развитие. П/ игра «Баба-Яга».

О цель: Учить детей осознанно относиться к правилам игры, соблюдать их, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Повышать двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. Привлечь желающих детей.

3. ОО Физ. развитие. Спортивная игра городки.

О цель: Совершенствовать умение детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту. Актуализировать знания о разметке игровой площадки (кон, полукон). Упражнять в выстраивании фигур в городе. Развивать глазомер, пробуждать интерес к старинным русским играм. Привлечь желающих детей.

 

Д/и «Деревья».

Пеналы с набором геометрических фигур.

Картинки.

Текст стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем».

Альбом «Ткани».

28.09. четверг

1. ОО Речевое развитие (логопед)

2. ОО Худ. – эст. развитие. Конструктивно-модельная деятельность (деревянный конструктор).

Тема: Машины.                                                          О цель: Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении. Обобщить и систематизировать знания детей о различном виде транспорта (наземном, воздушном, водном). Учить самостоятельно, анализировать объект, выделять основные части конструкций;  называть детали конструкций.  Учить детей строить самостоятельно конструкции по схеме на ограниченной плоскости, соотносить детали  конструктора со схемой; заменять недостающие детали. Развивать глазомер. Учить объединять конструкции в сюжет. Развивать интерес к конструированию.                          Мет. приемы: 1. Загадки о разных видах транспорта – корабль, самолет, автобус, легковая машина, поезд. 2. Рассматривание картинок о видах транспорта, определить по конструкции вид транспорта, назвать его основные части и детали. 3. Предложить детям построить любой вид транспорта по собственному замыслу.  4. Итог ннод – рассматривание поделок, предложить детям рассказать о своих постройках. Физминутка: «Поезд едет…»                                                 Материалы и оборудование:  Фломастеры, карандаши, ластики, набор геометрических фигур, строительный материал, конструкторы деревянные. Сл. работа: корабль - днище,  палуба, корма, нос, труба, мачта, самолет -  кабина, пропеллер, шасси, крылья, хвост, фюзеляж, автобус, машины - кабина, салон, окна, двери, колёса, мотор, поезд - тепловоз, вагоны, окна, военные, пассажирские, грузовые; кирпичик, кубик, призма, куб, цилиндр. Инд. работа: помочь затрудняющимся детям.                                                               (Л.В. Куцакова «Конструирование из строит.  материала подг. гр.», стр. 25)

3. ОО Худ. – эст. развитие. Музыка.

 

I половина дня

1. ОО Позн. развитие/ ОО Речевое развитие.    Работа в уголке природы: рыхление почвы.

О цель: Уточнить, как и для чего производят рыхление почвы, какие инструменты для этого используют, какие правила необходимо соблюдать. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций. Привлечь дежурных.

2. ОО Позн. развитие/ ОО Речевое развитие. Дидактическая игра «От зернышка до булочки».

О цель: Систематизировать и закреплять знания детей о том, как выращивают и производят хлеб, активизировать словарь. Воспитывать уважение к труду хлебороба. Привлечь желающих детей.

3. ОО Позн. Развитие/ ОО Речевое развитие. Работа в уголке книги.

О цель: Познакомить детей с содержанием уголка книги, с различными изданиями: энциклопедии, словари, художественная литература. Прививать интерес к литературе разных жанров, любовь к чтению. Привлечь желающих детей.                               4. Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Красивая стрижка».

Задачи: Учить детей применять в игре имеющиеся знания и опыт, творчески их трансформировать в ходе игры. Формировать умение договариваться и обсуждать действия играющих, считаться с интересами товарищей по игре.

Утренняя прогулка № 8                                              Инд. работа: Вика Г., Артем М., Олеся К., Ваня Г.

II половина дня

1. ОО Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

2.ОО Речевое развитие.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

3.  Развитие игровой деятельности. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта»: чтение стихотворения С. Маршака «Почта»; совместное с детьми изготовление и обновление атрибутов для игры (почтовые карточки, открытки, сумка почтальона).

О цель: Расширять представления детей по данной теме, обогащать игровой опыт, учить передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Привлечь желающих детей.

4. ОО Физ. развитие. Работа в уголке физического воспитания: игры и упражнения по выбору детей.

О цель: Продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить выбирать виды двигательной деятельности самостоятельно. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Привлечь желающих детей.

5. ОО речевое развитие. Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи: Упражнять детей Максима К., Полину П., Артема М. в образовании сравнительных прилагательных, учить составлять словосочетания, использовать их в различных речевых конструкциях.

6. ОО Худ. – эст. развитие/ Изо.Беседа на тему «Третьяковская галерея».

 О цель: Продолжать знакомить детей с Москвой как культурным центром России. Познакомить с Третьяковской галереей, ее историей, основателями. Дать представления о собранных в ней картинах известных художников. Привлечь желающих детей.

Вечерняя прогулка.                                                         1. ОО Позн. развитие./Речевое развитие. Наблюдение: Наблюдение «Сила ветра».

О цель: Актуализировать и систематизировать знания детей, связанные с понятием «сила ветра». Учить применять умение определять силу ветра (по верхушкам деревьев, развевающимся флажкам, вертушкам). Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Привлечь всех детей.

2. ОО Физ. развитие. П/и

 «Зайцы и Жучка».

О цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге с препятствиями, формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность. Привлечь желающих детей.

3. ОО Физ. развитие. Спортивная игра баскетбол.

О цель: Упражнять детей в произвольных бросках мяча в корзину, в построении и перемещении по площадке, ведении мяча одной рукой, передаче его из одной руки в другую. Совершенствовать умение игры в команде. Развивать ловкость, выносливость. Привлечь желающих детей.

29.09.

пятница

1. ОО Речевое развитие (логопед)

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование декоративное  

Тема: Завиток.

О цель: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы – листья, цветы, ягоды, дуги, мелкие завитки. Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе – украшение ветки слева и справа. Развивать чувство композиции. Продолжать анализировать рисунки.  

Мет. приемы: 1. Показ детям различных росписей. 2. Показ детям 2-3 вариантов рисования ветки-завитка плавным неотрывным движением – горизонтально, вертикально, по диагонали. 3. Показ движения детьми в воздухе. 4. Предложить потренироваться рисованием завитка на листе. 5. Итог нод – предложить выбрать плавно, слитно нарисованные и украшенные завитки, объяснить свой выбор.                                                Физминутка: «Буратино».                                                  Материалы и оборудование:              простой карандаш, цветные карандаши, полосы бумаги.                                                       Сл. работа: листья, цветы, ягоды, дуги, мелкие завитки, горизонтально, вертикально, по диагонали, слева, справа.                                                                       Инд. работа:                                                              (Т.С. Комарова «Изобр. деят-ть в подг. гр.», стр. 45 )

3. ОО Физическое  развитие.

I половина дня

1. ОО Соц. – ком. развитие. Трудовое воспитание. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».                                                          О цель: Закрепить у детей умение определять по внешнему виду, нуждается ли растение в поливе, учитывать специфические особенности ухода за ним. Формировать осознанное и ответственное отношение к работе, воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к природе. Работа с дежурными.                                                         2. ОО Речевое развитие. Дидактическая игра «Кузовок».                                                                    О цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить осуществлять контроль своих игровых действий и действий товарищей, соблюдать правила игры. Развивать внимание, активизировать словарь. Привлечь Леру С., Дашу С., Артема Д., Егора С.                                                                                   3.  ОО Соц. – ком. развитие/ ОО Речевое развитие. Беседа на тему «Культурный и вежливый человек».                                                         О цель: Формировать у детей стремление быть внимательными к окружающим, учить использовать в речи «волшебные» и добрые слова, мимику. Обсудить значение использования вежливых слов, эмоциональной выразительности. Привлечь желающих детей.                                              4. ОО Речевое развитие/ Ознакомление с х/л. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Обида».                                                                      О цель: Учить детей внимательно слушать произведение, предложить им рассказать о поведении и переживаниях героев, дать свои варианты развития событий. Развивать вербальное воображение, децентрацию. Привлечь желающих детей.                                                                                       5. Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Школа».                                                        О цель: Актуализировать и использовать в игре представления детей о школе, учении, действиях учителя и учащихся. Развивать инициативу, творчество, воображение. Привлечь желающих детей.

Утренняя прогулка № 9

Инд. работа: Лиза Б., Вика Д., Степа Т., Егор С.

II половина дня

1. ОО Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

2.ОО Речевое развитие.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

3. ОО Речевое развитие/ Ознакомление с х/л. Чтение сказки «Волк и лиса» в обработке И. Соколова- Микитова.                                                         О цель: Развивать интерес детей к художественной литературе. Учить объяснять и оценивать поступки героев, передавать впечатления и эмоции, вызванные сказкой. Привлечь желающих детей.             4. ОО Худ. – эст. развитие/ Музыка. Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит».                  О цель: Развивать тембровый слух детей, учить определять, какой музыкальный инструмент звучит. Уточнить и активизировать в речи названия инструментов, речевые конструкции предположения. Привлечь желающих детей.                    5. ОО Соц. – ком. развитие/ Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.                     О цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. Привлечь всех детей.                                                                                         6. Развитие игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Стираем одежду для кукол».                                                             О цель: Развивать навыки трудовой деятельности, воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей, его результатам; формировать первичные представлений о труде взрослых, его роли. Привлечь желающих детей.

Вечерняя прогулка.                                                         1. ОО Позн. развитие./Речевое развитие. Наблюдение: Познавательно исследовательская деятельность -  опыт «Состав почвы».                          О цель: Предложить детям рассмотреть структуру почвы найти в ней камни, песок, комья глины, влагу. Уточнить и дополнить представления детей о структуре и свойства) почвы, о многообразии видов почв, активизировать словарь по данной теме. Привлечь всех детей.                                                    2. ОО Физ. развитие. П/и «Белки в лесу».                    О цель: Совершенствовать умение детей перемещаться по гимнастической лестнице, не пропуская реек, меняя темп движения. Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе. Привлечь желающих детей.                                                                                         3. ОО Физ. развитие. Спортивная игра баскетбол.                                                                    О цель: Совершенствовать выполнение детьми броска из-за головы двумя руками, передачи мяча по кругу вправо и влево произвольным способом, учить их быстро реагировать на сигнал воспитателя. Развивать способность ориентироваться в пространстве. Привлечь желающих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему "Огород на подоконнике" в средней группе

Календарно - тематическое планирование содержит  мероприятия на неделю по теме "Огород на подоконнике"...

Календарно-тематическое планирование по темам "Наш город", "откуда хлеб пришел"

План разработан для работы с детьми с ЗПР комбинированной группы....

календарно-тематическое планирование по теме "Хлеб"

ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарно-тематическое планирование на тему "Хлеб-всему голова"

Календарно-тематическое планирование(средняя группа)  на тему "Хлеб-всему голова"...

Тематическая беседа с детьми старшей группы."Откуда хлеб пришел"

 Беседа с детьми старшей группы:  «Хлеб – всему голова»...

Приложение к календарно-тематическому планированию по теме недели "Откуда хлеб пришел"

Приложение содержит :1.картотеку пальчиковых и гр2. картотека физкультминуток3. комплекс  гимнастики после сна 4. прогулки (октябрь)...

Календарно-тематическое планирование по теме «Откуда хлеб приходит?»

Цель: закрепление знаний о хлебе как одном из величайших богатств на земле; знакомство с процессом выращивания хлеба; систематизация представлений о том, как хлеб пришёл к нам на стол; расширение...