календарно-тематическое планирование по теме "Хлеб"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Фролова Елена Евгеньевна

ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_vospitatelno.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми

Дата 25.03.2019 г. (понедельник)    Тема недели «Откуда хлеб пришёл?»

Основная часть

Вариативная часть

Режимные моменты

Образовательные области

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

(прием)

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Доброжелательная встреча детей друг другом и педагогами. Получение необходимой информации от родителей Утренняя гимнастика.

Д/И «Угодай, что изменилось?»

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Ознакомление с окружающим миром

 9.00 – 9.20

Ознакомление с окружающим «Откуда хлеб пришел?»

Цель: расширять и обогащать знания детей о хлебе как продукте деятельности работников сельского хозяйства; формировать познавательный интерес к хлебу как к основному продукту питания человека через экспериментальную деятельность, постановку проблемной ситуации; прививать чувство благодарности  к человеку-труженику.

Музыкальное 10.00 – 10.25

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение

за признаками весны

Цель: Учить осуществлять наблюдение, сравнивать, анализировать, передавать в речи результаты наблюдения.

Трудовые поручения

Уборка участка

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым

Развитие движений

« Спасатели».

Цель:  Упражнять в ходьбе по наклонной доске, учить сохранять равновесие, развивать координацию.

Самостоятельные игры с выносным материалом и спортивным оборудованием

 

Подвижная игра

«Совушка»

Цель: Упражнять детей действовать в соответствии с правилами. Закреплять умение бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга

Подготовка ко сну, сон

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей

2 пол дня

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Чтение худ. лит. - «Огневушка-поскакушка»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

Д/и «Летает – не летает»

Цель: развивать логическое мышление

С/Р игра: «Булочная».

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о работе продавца. Закреплять умение распределять роли.

НОД

Прогулка

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами

Трудовые поручения

Уборка мелкого мусора

Цель:   учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Развитие движений.

Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Самостоятельные игры с выносным материалом и спортивным оборудованием

Вечер

Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой.

 Д/И «Что сначала – что потом»  

 


Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми

Дата  26.03.2019 г. (вторник)    

Основная часть

Вариативная часть

Режимные моменты

Образовательные области

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

(прием)

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

«Как кого зовут»

Цель. Закреплять знания ФИО родителей (бабушки, дедушки).

«Подбери пару»

Цель: Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку.

Настольно игры на развитие логического мышления  (по выбору детей).

НОД

Развитие речи 9.00 – 9.20

«Хлеб»

Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России; развивать основные психические процессы – память, внимание, мышление, умение рассуждать; развивать общительность и коммуникабельность; воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям труда; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.

Физкультурное 9.55 – 10.20

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за синичкой

Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра

«Лохматый пес»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Трудовые поручения

Навести порядок на веранде, разложить игрушки по полочкам.

«С кочки на кочку»

Цель: учить сохранять равновесие при перепрыгивании из обруча в обруч

Самостоятельные игры с выносным материалом и спортивным оборудованием

Подготовка ко сну, сон

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей

2 пол дня

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Ситуативный разговор с детьми «Мы играем дружно»

Цель: закрепления умения организовывать совместные игры.

продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

с/и по выбору детей

Цель: учить выбирать игру, договариваться о правилах и ходе игровых действий

НОД

Рисование 15.35 – 16.00

«Гжельские узоры»

Цель: Закреплять знания детей о гжельской росписи. закрепить технику рисования гжельского узора. Предложить детям нарисовать гжельскую посуду (по выбору). Учить прорисовывать детали. Учить выполнять работу аккуратно.

Прогулка

Подвижная игра

«У медведя во бору».

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами

Трудовые поручения. Уборка игрушек на веранде

Цель: прививать любовь к труду

 

Обруч

Цель: учить детей перепрыгивать через обруч.

Самостоятельные игры по выбору детей

Вечер

Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой.

 


Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми

Дата  27.03.2019 г. (среда)

Основная часть

Вариативная часть

Режимные моменты

Образовательные области

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

(прием)

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Доброжелательный прием  детей в группе. Беседы с родителями. Утренняя гимнастика.

развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ.

  Беседа с детьми                            «Кто мой лучший друг?»                                     Цель. Формирование представлений об истории семьи, родственных отношениях.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: «дидактические игры.»

НОД

ФЭМП 9.00 – 9.20

В.А.Позина. ФЭМП старшая группа. Март. Занятие №4

Цель Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Музыкальное

9.30 – 9.50

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за погодой                                                      Цель. Закрепление знаний детей о времени года

   Подвижная игра

«Филин и пташки»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Развивать выносливость и терпение

Трудовые поручения.

Уборка игрушек на веранде

. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Эстафеты:

«Ты мне, я тебе», «Снежный ком», «Дотянись»                  Цель. Развитие выносливости, быстроты, ловкости.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Цель: учить самостоятельно организовывать игру

Подготовка ко сну, сон

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей

2 пол дня

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Чтение:  П.П.Бажов  «Огневушка-поскакушка» с обсуждением  героев.

Игры на развитие мелкой моторики

Игры на развитие мелкой моторики

С/р игра «продуктовый магазин» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

НОД

Прогулка

Подвижная игра

«У медведя во бору»

Цель: развивать терпение и ловкость

Трудовые поручения

«Цапля»

Цель: развивать чувство равновесия

Игры по желанию детей со спортивным и выносным материалом

Вечер

Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой

Игры по выбору детей

 


Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми

Дата 28.03.2019 г. (четверг)    

Основная часть

Вариативная часть

Режимные моменты

Образовательные области

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

(прием)

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Получение информации от родителей.

Мозаика

Цель: развитие зрительного внимания и мелкой моторики

Протирание пыли в игровых уголках.

Цель: формирование трудолюбия.

Настольные игры по выбору детей.

Игры с напольным конструктором.

НОД

Рисование 9.00 – 9.20

Рисование «Ранняя весна»

Цель: Продолжать развивать детское изобразительное  творчество. Учить рисовать пейзажи. Учить в рисунке передавать состояние погоды, краски весны. Учить творчески подходить к работе, выполнят работу аккуратно

Физкультурное 11.35 – 12.00

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания детей о деревьях. Учить видеть изменения

Подвижная игра

«Мышеловка»

Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

Наведение порядка после игр Цель:  приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельные подвижные игры по выбору детей

Подготовка ко сну, сон

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей

2 пол дня

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Чтение сказки по выбору детей

Сюжетная игра «Театр» 

Цель: расширение кругозора детей, умение играть сообща..

НОД

Прогулка

Подвижная игра

«Золотые ворота»

Цель: играть, соблюдая правила

Предложить детям навести порядок на участке

Цель:  прививать любовь к труду в коллективе.

«Кто скорее добежит по дорожке».

Игры с выносным материалом

Вечер

Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой

Д/и «Цепочка слов»

Цель: активизировать словарь детей

 


Ежедневное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми

Дата  29.03.2019 г.2018 (пятница)    

Основная часть

Вариативная часть

Режимные моменты

Образовательные области

Совместная деятельность детей и взрослого

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная, групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

(прием)

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Прием детей на улице. Утренняя гимнастика.

Получение необходимой информации от родителей.

Рассматривание иллюстрацй к сказкам художника Чарушина

Уход за комнатными растениями.

Цель: Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.

Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «Продавец»

НОД

Развитие речи 9.00 – 9.20

Составление рассказа по опорным картинкам

Цель: Учить детей составлять рассказ с опорой на серию картинок. Расширять словарный запас по лексической теме; Совершенствовать грамматический строй речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в творительном падеже, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами,

Лепка

 9.35 – 10.00

«Каравай»

Цель: Учить детей творчески подходить к работе. Учить задумывать работу и ход ее выполнения.

Прогулка

Наблюдение за дорогой.

Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге.

Подвижная игра

«Волк во рву».

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя

Сгребание в кучи листвы.

 Цель:   приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Физкультурное на улице

Игры со спортивным и выносным инвентарем

Подготовка ко сну, сон

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Гигиенические процедуры. Чтение перед сном по выбору детей

2 пол дня

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Ситуативное общение: «Кого берут в космонавты?» Цель: подвести к пониманию важности здорового образа жизни

Игры по желанию детей

НОД

Прогулка

Подвижная игра

«Золотые ворота»

Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

Трудовые поручения

Уборка участка от веток

«Попади в кольцо»

Цель: развивать глазомер, учить кидать мяч в цель

Игры по желанию детей со спортивным и выносным материалом

Беседа

Вечер

Подготовка к ужину. Ужин. Постепенный уход детей домой

Д/и «Цепочка слов»

Цель: активизировать словарь детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...