Техника речи
консультация по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Практическое задние к теме «Техника речи (дыхание, голос, артикуляция, дикция)»
Составные части техники речи | Художественное слово | Упражнение |
постановка правильного речевого дыхания; | Качели вверх (вдох), | Упражнение «Качели» Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох - через нос. |
на постановка речевого голоса | постанывать на звуке «м». | Упражнение «Больной зуб» Участникам предлагается представить, что у них очень болит зуб Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук должен направляться в затылок. При выполнении каждый участник должен добиваться, чтобы у него дрожали ноздри, а губам было щекотно |
работа над дикцией; | «Ба – бо – бу – бы – би – бэ». «Да – до – ду – ды – ди – дэ». Погулять язык собрался: (открыть рот) Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам) Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать) На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам – “облизнуться”) Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону) Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх) Раз - и в ротике исчез. (спрятать язык во рту) | Упражнение «Прямые слоги» Слоги произносятся на выдохе с активной артикуляцией сначала беззвучно, затем с ускорением тихо, громче, громко. Упражнение 2 «Зарядка для язычка» (тренировка артикуляционного аппарата) Учитель стоит напротив детей, произносит соответствующие слова, дети выполняют описанные действия. Ученики сначала смотрят, затем повторяют. |
работа над интонацией; |
| Покажи повышение и понижение голоса. Можно повторять несколько раз |
развитие речевого слуха. | Слышишь, кто-то там за дверью кричит. Послушай внимательно. Кто там? Собака? Давай посмотрим. | Упражнение «Кто там» в этой игре необходимы двое ведущих: один находится за дверью, держит игрушку и подает сигнал, другой ведет игру. За дверью раздается звук — крик животного или птицы (звукоподражания: «мяу», «ав-ав», «пи-пи», «и-го-го», «му», «ква-ква» и др.), педагог прислушивается и просит ребенка послушать и отгадать — кто там, за дверью. Ребенок может ответить любым доступным способом: показать на картинку с изображением соответствующего животного, назвать его словом или звукоподражанием. Требовать от ребенка определенной формы ответа следует в зависимости от его речевых возможностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работа по технике речи с детьми, имеющими нарушения речи
Развитие коррекционно- развивающего направления работы с детьми связано с поиском новых форм, методов и средств образовательной деятельности. Одним из вариантов подобной работы для нас оказалось участ...

Техника речи педагогов и детей
Техника речи -это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил ораторского искусства, связанные с силой, высото...

Тема самообразования "Культура и техника речи через художественно- эстетическое образование дошкольников"
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия р...

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ И ТЕХНИКА РЕЧИ
Театрализованные упражнения и игры помогают детям сформировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию), научить точно и выразительно передавать мысли автора (интонаци...

Занятие в театральном кружке "Культура и техника речи"
Занятие в театральном кружке "Культура и техника речи"...

Занятие в театральном кружке "Культура и техника речи"
Занятие в театральном кружке "Культура и техника речи"...

Техника речи. Игровые упражнения для развития речи у детей дошкольного возраста.
Техника речи – это совокупность характеристик звучащей речи, ее голосовой, дыхательной, дикционной и интонационной составляющей. Занятия техникой речи пре...