"Логопедические тетради"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
С каждым годом увеличивается число детей, имеющих те или иные нарушения речи. Практика логопедической работы показывает, что справиться с этой проблемой можно только, объединив усилия трёх сторон – родителей, ребёнка и логопеда.
Востребованным является взаимодействие педагогов с родителями, которое предполагает обмен мыслями, переживаниями; и направлено на сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков.
Поэтому в своей работе по обучению детей звукобуквенному анализу и синтезу я привлекла родителей и стала использовать активную форму работы – логопедические тетради с заданиями, чтобы включение семьи стало наиболее эффективным.
Что представляет собой логопедическая тетрадь? Это обычная тетрадь, с заданиями для закрепления изученного звука. В сентябре я приглашаю родителей на мастер-класс, на котором подробно объясняю, как нужно выполнять задания с ребёнком в тетради. В начале тетради оставляю памятку с правилами выполнения. Затем я продолжаю работать с теми родителями, которые согласны закреплять знания с детьми дома посредством игровых заданий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕБЁНОК РОДИТЕЛЬ ЛОГОПЕД
Домашняя логопедическая тетрадь
Цель мастер-класса: представление опыта работы по обучению детей звукобуквенному анализу и синтезу посредством использования логопедических тетрадей во взаимодействии с родителями. Задачи: 1) познакомить с заданиями из логопедических тетрадей для родителей по закреплению знаний детей о гласных и согласных звуках; 2) представить способы совершенствования навыков у детей звукобуквенного анализа; 3) продемонстрировать приёмы работы по дифференциации понятий «звук – буква».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА: Звуки бывают гласные и согласные . Гласные – произносятся легко и свободно, поются голосом. Гласный звук – обозначаем красным цветом Звуки А,О,У,Ы,Э – обозначают твёрдость согласных. Звуки Я, Ё, Ю,И , Е – обозначают мягкость согласных. Согласные – не поются, произносятся быстро, воздух встречает преграды (мешает язык, губы, зубы) Согласный звук может быть: Твёрдый , обозначаем синим цветом. Мягкий , обозначаем зелёным цветом. Глухой – горло не работает. Звонкий – горло работает (вибрирует, дрожит). Можно проверить, приложив руку тыльной стороной к горлу. Звуки Ш , Ж, Ц – всегда твёрдые. Звуки Й , Ч, Щ – всегда мягкие. Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем.
Составление схемы предложения. Ребёнок составляет предложение, подсчитывает количество слов в нём, а затем чертит его схему. Взрослый записывает получившееся предложение. Например: В лесу растёт сосна – Составление слоговой схемы слова. ребёнок произносит слово, хлопками делит его на слоги, а затем чертит схему. Например: Черепаха – - Обозначение места звука в слове . В зависимости от того, где находится звук в слове и какой это звук, закрашивается соответствующий квадратик Звук Звук Звук начале слова в середине слова в конце слова
Графическое изображение слова (Звуковая схема). Каждый звук заданного слова изображается соответствующим цветом. Например: гуси (цветовое обозначение звуков смотри предыдущий пункт):
1. Рассмотри картинку. С каким звуком бежит лось? (Л – л – л) . Повтори: Л – л – л. Какой это звук? (Согласный, твёрдый, обозначаем его синим цветом). Рассмотри картинку. С каким звуком летит маленький самолётик? (Ль – ль – ль) . Повтори: Ль – ль – ль. Какой это звук? (Согласный, мягкий, обозначаем его зелёным цветом).
2. От картинок со звуком Л в названии проведи линии к синему цветку, а от картинок со звуком Ль в названии – к зеленому цветку. (лев, слон, улитка, акула, лимон, белка)
3. Укажи место звука [ Л ] или [ Л `] в названии картинок синим или зелёным цветом на каждой схеме (флаг, пистолет, мел, лак, люстра, моль)
4. Придумай слово со звуком [ Л ] подходящее к схеме:
5. Придумай слово со звуком [ Л `] подходящее к схеме:
6. Назови картинки. Соедини их с линиями с соответствующими схемами (олень, стол).
7. Назови картинки. Раскрась звуковую схему этих слов (калитка, ландыш).
8. Подели слова на слоги и начерти слоговые схемы (лопата, лист, лиса, балалайка) например:
9. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Рассмотри и назови предметы картинки. Найди лишний предмет и объясни, почему он лишний. (лампа, лодка, лягушка, лопата)
10. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Рассмотри и назови предметы картинки. Найди лишний предмет и объясни, почему он лишний. (леопард, ласточка, клетка, календарь)
11. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Рассмотри и назови предметы картинки. Найди лишний предмет и объясни, почему он лишний (клей, юла, малина, рюкзак)
А К Т У А Л И Н Т Е Р Е С П О Л Е З С К У Ч В Р Е Д РЕФЛЕКСИЯ: Е Н Е Н Е Н
СПАСИБО!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем в средней группе для детей с ОНР (фрагмент)
Данная тетрадь является адаптированным вариантом предлагаемых пособий на печатной основе для детей с ОНР и предложена нами для родителей. Задания тетради рассчитаны на весь учебный год и включают сист...

Выступление на МО Тема «Ведение индивидуальных логопедических тетрадей как важное условие успешной коррекционной работы»
Презентация и комментарии к слайдам...
Логопедическая тетрадь по развитию речи
Елена Краузе...

Консультация для родителей "Зачем нужна логопедическая тетрадь"
Данные материал может быть использован для проведения консультации по теме: "Зачем нужна логопедическая тетрадь....
Логопедические тетради для автоматизации звуков
Логопедические тетради Ткаченко для автоматизации звуков...


