Активизация словаря по теме «Транспорт»
консультация по логопедии
Для успешного усвоения ребенком темы «Транспорт» Вам необходимо:
- Понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта;
- Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному (железнодорожному), подземному, воздушному, водному;
- Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
- Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; рассказать ребёнку о профессиях капитана, пилота, шофёра, водителя автобуса, троллейбуса, …..
- Попросить ребенка назвать части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары, ….).
- Поговорить о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, экскаватор и т. д.)
- Совместно с ребенком рассмотреть иллюстрации различных видов транспорта.
- Вырезать и вклеить в альбом различные виды транспорта.
- Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения и необходимости их соблюдения (где и как можно переходить улицу, на какой свет можно идти, что обозначают знаки дорожного движения, по какой стороне тротуара можно ходить).
- Показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Активизация словаря по теме «Транспорт»
Подготовила:
учитель-логопед
Ржевская А.С.
Для успешного усвоения ребенком темы «Транспорт» Вам необходимо:
- Понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта;
- Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному (железнодорожному), подземному, воздушному, водному;
- Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
- Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; рассказать ребёнку о профессиях капитана, пилота, шофёра, водителя автобуса, троллейбуса, …..
- Попросить ребенка назвать части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары, ….).
- Поговорить о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, экскаватор и т. д.)
- Совместно с ребенком рассмотреть иллюстрации различных видов транспорта.
- Вырезать и вклеить в альбом различные виды транспорта.
- Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения и необходимости их соблюдения (где и как можно переходить улицу, на какой свет можно идти, что обозначают знаки дорожного движения, по какой стороне тротуара можно ходить).
- Показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет.
- Называть место, где ездит машина и ходят пешеходы (по проезжей части, по тротуару).
РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ:
Игра с мячом «Один – много»
Автобус – автобусы – автобусов
Грузовик – грузовики – грузовиков
Поезд – поезда – поездов
Машина – машины – машин
Троллейбус – троллейбусы – троллейбусов
Лодка – лодки – лодок
Электричка – электрички – электричек
Самолет – самолеты – самолетов
Игра «Сосчитай до пяти» Со словами: автобус, грузовик, самолет, велосипед, машина, лодка
Один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов.
Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин.
Игра «Назови транспорт»
Как можно назвать транспорт, который:
- перевозит грузы (какой?) – грузовой
- перевозит пассажиров (какой?) – пассажирский,
- передвигается только по воде (какой?) – водный,
- передвигается только по воздуху (какой?) – воздушный,
- передвигается только по железной дороге (какой?) – железнодорожный,
- передвигается только под землёй (какой?) – подземный.
Игра с мячом «Назови, какой, какая, какое?»
Шина из резины – резиновые шины
Кабина из железа – железная кабина
Руль из пластмассы – пластмассовый руль
Сиденье из кожи – кожаное сиденье
Кузов из дерева – деревянный кузов
Упражнение «Кто чем управляет?»
Автобусом управляет …(водитель); грузовиком управляет… (шофер), поездом управляет …(машинист); самолетом управляет…(летчик); кораблем управляет …(капитан); мотоциклом управляет …(мотоциклист); велосипедом управляет …(велосипедист); ракетой управляет …(космонавт).
игра с мячом «Скажи наоборот»
отъехал — подъехал
вылетел — залетел
въехал — съехал
взлетел — приземлился
выехал — заехал
укатил — прикатил
улетел — прилетел
уплыл — приплыл
заплыл — выплыл
Поиграйте с детьми в речевые игры. Периодически возвращайтесь к тем играм, которые вызвали затруднения у детей.
Источник:
1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация словаря по теме Семья
Активизация словаря по теме Семья. Закрепление простого распространенного предложения....

НОД направленная на активизацию словаря по теме «Посуда»
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие...

Итоговое занятие по теме: Мамин день. Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.
ЗАНЯТИЕ. МАМИН ДЕНЬ.Цель. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.Коррекционные задачи.—закрепляем в памят...

Активизация словаря по теме "Правила дорожного движения"
Работа над активизацией словаря по теме "Правила дорожного движения в старшей группе....

09.12.24-13.12.24 I .Активизация словаря по теме «Зима».
Рекомендации для родителей по теме "Зима"...

конспект образовательной деятельности по активизации словаря по теме:"Одежда,Обувь и головные уборы"
Конспект образовательной деятельности по обогощение словаря....
