Активизация словаря по теме «Транспорт»
консультация по логопедии

     Для успешного усвоения ребенком темы  «Транспорт» Вам необходимо:

  • Понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта;
  • Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному (железнодорожному), подземному, воздушному, водному;
  • Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
  • Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; рассказать ребёнку о профессиях капитана, пилота, шофёра, водителя автобуса, троллейбуса, …..
  • Попросить ребенка назвать части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары, ….).
  • Поговорить о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, экскаватор и т. д.)
  • Совместно с ребенком рассмотреть иллюстрации различных видов транспорта.
  • Вырезать и вклеить в альбом различные виды транспорта.
  • Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения и необходимости их соблюдения (где и как можно переходить улицу, на какой свет можно идти, что обозначают знаки дорожного движения, по какой стороне тротуара можно ходить).
  • Показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivizatsiya_slovarya.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Активизация словаря по теме «Транспорт»

Подготовила:

учитель-логопед

Ржевская А.С.

Для успешного усвоения ребенком темы «Транспорт» Вам необходимо:

  • Понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта;
  • Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному (железнодорожному), подземному, воздушному, водному;
  • Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
  • Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; рассказать ребёнку о профессиях капитана, пилота, шофёра, водителя автобуса, троллейбуса, …..
  • Попросить ребенка назвать части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары, ….).
  • Поговорить о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, экскаватор и т. д.)
  • Совместно с ребенком рассмотреть иллюстрации различных видов транспорта.
  • Вырезать и вклеить в альбом различные виды транспорта.
  • Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения и необходимости их соблюдения (где и как можно переходить улицу, на какой свет можно идти, что обозначают знаки дорожного движения, по какой стороне тротуара можно ходить).
  • Показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет.
  • Называть место, где ездит машина и ходят пешеходы (по проезжей части, по тротуару).

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ:

Игра с мячом «Один много»

Автобус – автобусы – автобусов

Грузовик – грузовики – грузовиков

Поезд – поезда – поездов

Машина – машины – машин

Троллейбус – троллейбусы – троллейбусов

Лодка – лодки – лодок

Электричка – электрички – электричек

Самолет – самолеты – самолетов

Игра «Сосчитай до пяти» Со словами: автобус, грузовик, самолет, велосипед, машина, лодка

Один автобус, два автобуса, три автобуса, четыре автобуса, пять автобусов.

Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин.

Игра «Назови транспорт»

Как можно назвать транспорт, который:

- перевозит грузы (какой?) – грузовой

- перевозит пассажиров (какой?) – пассажирский,

- передвигается только по воде (какой?) – водный,

- передвигается только по воздуху (какой?) – воздушный,

- передвигается только по железной дороге (какой?) – железнодорожный,

- передвигается только под землёй (какой?) – подземный.

Игра с мячом «Назови, какой, какая, какое?»

Шина из резины – резиновые шины

Кабина из железа – железная кабина

Руль из пластмассы – пластмассовый руль

Сиденье из кожи – кожаное сиденье

Кузов из дерева – деревянный кузов

Упражнение «Кто чем управляет?»

Автобусом управляет …(водитель); грузовиком управляет… (шофер), поездом управляет …(машинист); самолетом управляет…(летчик); кораблем управляет …(капитан); мотоциклом управляет …(мотоциклист); велосипедом управляет …(велосипедист); ракетой управляет …(космонавт).

игра с мячом «Скажи наоборот»

отъехал — подъехал

вылетел — залетел

въехал — съехал

взлетел — приземлился

выехал — заехал

укатил — прикатил

улетел — прилетел

уплыл — приплыл

заплыл — выплыл

Поиграйте с детьми в речевые игры. Периодически возвращайтесь к тем играм, которые вызвали затруднения у детей.

Источник:

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация словаря по теме Семья

Активизация словаря по теме Семья. Закрепление простого распространенного предложения....

НОД направленная на активизацию словаря по теме «Посуда»

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие...

Итоговое занятие по теме: Мамин день. Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

ЗАНЯТИЕ.  МАМИН ДЕНЬ.Цель. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.Коррекционные задачи.—закрепляем в памят...

Активизация словаря по теме "Правила дорожного движения"

Работа над активизацией словаря по теме "Правила дорожного движения в старшей группе....

09.12.24-13.12.24 I .Активизация словаря по теме «Зима».

Рекомендации для родителей по теме "Зима"...