Что такое СДВГ?
консультация по логопедии
Консультация в уголок для родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 328.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ СДВГ
Это невролого-поведенческое нарушение, которое проявляется в виде ухудшения внимания, гиперактивности и импульсивности.
А именно:
• неспособность выполнить задание без ошибок, так как ребенок не может сосредоточиться на деталях;
• неспособность доводить выполняемую работу до конца;
• неспособность вслушиваться в обращенную речь;
• неспособность организовать свою деятельность;
• избегание нелюбимой работы, требующей усидчивости;
• потеря предметов, необходимых для выполнения заданий (книги, письменные принадлежности и т. д.);
• забывчивость в повседневной деятельности;
• отвлекаемость на посторонние стимулы.
Чрезмерная гиперактивность и импульсивность определяется при присутствии у ребенка не менее 4 из следующих симптомов в течение 6 месяцев:
• Ребенок суетлив, не может сидеть спокойно.
• Вскакивает с места без разрешения.
• Бесцельно бегает, карабкается в неадекватных ситуациях.
• Не может играть в тихие игры, отдыхать.
• Выкрикивает ответ, не дослушав вопрос.
• Не может дождаться своей очереди.
Рекомендации родителям
• Хвалите ребенка, когда он это заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи.
• Не прибегайте к физическому наказанию. Отношения с ребенком должны строиться на доверии, а не на страхе.
• Чаще говорите «да», избегайте слов «нет», «нельзя».
• Если Вы запрещаете что-то ребенку, обязательно объясните ему, почему вы это делаете.
• Поручите часть домашних дел ребенку и ни в коем случае не выполняйте их за него.
• Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку.
• Определите для ребенка рамки поведения.
• Проводите больше времени с ребенком: играйте, учите, как правильно обращаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах.
• Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Поощряйте ребенка за его соблюдение.
• Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Выделите ребенку отдельную комнату с минимальным количеством предметов со спортивным уголком. Отдайте предпочтение голубому цвету.
• Избегайте большое скопление людей, это оказывает на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.
• Следите, чтобы ребенок высыпался.
• Развивайте у ребенка осознанное торможение, учите контролировать себя.
Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.
• Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.
• Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, спортивные занятия.
• Воспитывайте интерес к какому-либо занятию. Ему важно ощущать себя умелым в какой-либо области. Задача родителей – найти те занятия, которые «удавались» бы ребенку и повышали его уверенность в себе, но не перегружайте ребенка значительными нагрузками, особенно если при этом ребенок не испытывает особой радости от этих занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....






