Что такое СДВГ?
консультация по логопедии

Поспелова Светлана Владимировна

Консультация в уголок для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_v_ugolok_chto_takoe_sdvg.docx328.68 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ СДВГ

Это невролого-поведенческое нарушение, которое проявляется в виде ухудшения внимания, гиперактивности и импульсивности.

А именно:

• неспособность выполнить задание без ошибок, так как ребенок не может сосредоточиться на деталях;

• неспособность доводить выполняемую работу до конца;

• неспособность вслушиваться в обращенную речь;

• неспособность организовать свою деятельность;

• избегание нелюбимой работы, требующей усидчивости;

• потеря предметов, необходимых для выполнения заданий (книги, письменные принадлежности и т. д.);

• забывчивость в повседневной деятельности;

• отвлекаемость на посторонние стимулы.

Чрезмерная гиперактивность и импульсивность определяется при присутствии у ребенка не менее 4 из следующих симптомов в течение 6 месяцев:

• Ребенок суетлив, не может сидеть спокойно.

• Вскакивает с места без разрешения.

• Бесцельно бегает, карабкается в неадекватных ситуациях.

• Не может играть в тихие игры, отдыхать.

• Выкрикивает ответ, не дослушав вопрос.

• Не может дождаться своей очереди.

      

Рекомендации родителям

• Хвалите ребенка, когда он это заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи.

• Не прибегайте к физическому наказанию. Отношения с ребенком должны строиться на доверии, а не на страхе.

• Чаще говорите «да», избегайте слов «нет», «нельзя».

• Если Вы запрещаете что-то ребенку, обязательно объясните ему, почему вы это делаете.

• Поручите часть домашних дел ребенку и ни в коем случае не выполняйте их за него.

• Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку.

• Определите для ребенка рамки поведения.

• Проводите больше времени с ребенком: играйте, учите, как правильно обращаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах.

• Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Поощряйте ребенка за его соблюдение.

• Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Выделите ребенку отдельную комнату с минимальным количеством предметов со спортивным уголком. Отдайте предпочтение голубому цвету.

• Избегайте большое скопление людей, это оказывает на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.

• Следите, чтобы ребенок высыпался.

• Развивайте у ребенка осознанное торможение, учите контролировать себя.

Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

• Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

• Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, спортивные занятия.

Воспитывайте интерес к какому-либо занятию. Ему важно ощущать себя умелым в какой-либо области. Задача родителей – найти те занятия, которые «удавались» бы ребенку и повышали его уверенность в себе, но не перегружайте ребенка значительными нагрузками, особенно если при этом ребенок не испытывает особой радости от этих занятий. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....