ЛЕПБУК «ГОВОРИЛКА»
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа)

Леванькова Марина Юрьевна

Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lepbuk_govorilka_1.ppt2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы МБДОУ № 24 «Ручеёк»

Слайд 2

Игровое обучающее пособие ЛЕПБУК «Говорилка»

Слайд 3

Prezentacii.com Автор: учитель-логопед МБДОУ № 24 «Ручеёк» Леванькова Марина Юрьевна

Слайд 4

Цель пособия : Автоматизация звуков. Развитие фонематических процессов. Совершенствование грамматического строя речи . Содержание - игры на автоматизацию звуков, развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями: «Найди меня» 7. «Веселые обезьянки» «Кому что нужно» 8. «Укрась мухомор» «Нужно ёлку нарядить» 9. «Помоги гномику» «Звуковое путешествие» 10. «Всем подарки подарю» «Сокровища змеи» 11. «Угости мышонка» «Подкуй коня» Prezentacii.com

Слайд 5

Цель: автоматизация звуков. Ход игры : ребёнку предлагается карточка с изображением какого – либо героя и карточка с картинками – предметами. Ребёнок выбирает для героя только те, в которых есть требуемый звук и обводит их маркером. Игра «Найди меня»

Слайд 8

Игра «Кому что нужно» Цель: автоматизация звуков. Совершенствование грамматического строя речи. Ход игры : ребёнку предлагается найти нужные предметы для героя, а затем составить предложения с опорой на картинки.

Слайд 10

Цель: автоматизация звуков. Совершенствование грамматического строя речи. Ход игры : ребёнку предлагается карточка с изображением новогодней ёлки и картинки – предметы. Ребёнок находит картинки на заданный звук и наряжает ёлку Игра «Нужно ёлку нарядить»

Слайд 12

Игра «Звуковое путешествие» Цель: автоматизация звуков. Совершенствование грамматического строя речи. Ход игры : ребёнку предлагается карточка с набором картинок на определённый звук. Ребёнок называет по очереди картинки. На пустой клетке – ребёнок самостоятельно придумывает слово с автоматизированным звуком. Затем ребёнку предлагается определить положение той или иной картинки по отношению к другим, используя предлоги: « между», «рядом», «над», «под».

Слайд 14

Игра «Сокровища змеи» Цель: автоматизация звуков. Совершенствование грамматического строя речи. Ход игры : ребёнку предлагается картинка с изображение змеи и ряд картинок – предметов в форме драгоценных камней. Ребёнок выбирает только камни на заданный звук и отдаёт их змее.

Слайд 16

Игра «Подкуй коня» Цель: автоматизация звуков. Совершенствование грамматического строя речи. Ход игры : ребёнку предлагается картинка с изображением коня и ряд картинок – предметов в форме подков. Ребёнок выбирает четыре подковки на заданный звук и «подковывает коня», прикладывая подковки к его ногам

Слайд 18

Игра «Укрась мухомор» Цель: Автоматизация звуков, совершенствование грамматического строя речи Ход игры : Ребёнку предлагается Мухомор и набор предметных картинок. Ребенок выбирает картинки на заданый звук и украшает ими шляпу Мухомора. Затем он проговаривает названия картинок в творительном падеже, которыми он украсил шляпу нашего мухомора

Слайд 20

Игра «Помоги гномику» Цель: Автоматизация звуков, Образование уменьшительно ласкательной формы существительных Ход игры : ребенку предлагается карточка с изображением гномика и набор мелких картинок. Ребенок находит картинку - самоцвет с заданным звуком и дарит гномику называя ласково.

Слайд 22

Игра «Веселые Обезьянки» Цель: Автоматизация звуков, совершенствование грамматического строя речи Ход игры : Ребенку предлагается карточка с изображением обезьянки и картинки – бананы. Ребенок находит банан с картинками на заданый звук и дарит их обезьянке.

Слайд 24

Игра «Всем подарки подарю» Цель: Автоматизация и дифференциация звуков. Ход игры : Ребенку предлагается карточка с изображением двух героев и набором предметных картинок. Нужно найти картинки на определенные звуки и подарить героям (провести маркером дорожки).

Слайд 26

Игра « Угости мышонка » Цель: Автоматизация звуков. Развитие фонематических процессов. Ход игры : Ребенку предлагается выбрать конфеты, с картинками на заданный звук и сложить их Мышонку в вазочку. Затем нужно определить какую конфетку Мышонок съесть первую, (звук в начале слова), вторую (звук в середине слова), и последнюю (звук в конце слова).

Слайд 28

Спасибо за внимание! Prezentacii.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "Говорилки"

Данное мероприятие позволит способствует повышению интереса родителей к логопедической работе, развитию артикуляционной моторики, дикции, фантазию детей, позволяет воспитывать уверенность в себе, умен...

Презентация Рабочей программы "Говорилка".

Рабочая программа по кружку "Говорилка"...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ГОВОРИЛКИ» ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯМИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

             Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей с 4 до 7 лет с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитие...

Родительская газета "Говорилка"

Газета для родителей по развитию речи...

Сценарий речевого досуга по лексической теме «Осень» для подготовительной к школе групп «Осенние говорилки»

Цель.Образовательная: расширение и активизация словаря по темам: «Осень», «Овощи. Фрукты»; образование уменьшительных форм имен существительных; согласование прилагательных и с...

Семейный праздник «Говорилки» в старшей группе

ü Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУü Развивать артикуляционную моторику, дикцию, разговорную речь детейüВоспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией....