конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "путешествие с пиратами"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
в конспекте представлен материал на закрпеление пройденных звуков и букв. путешествие с пиратами. прохождение этапов по поиску букв.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
Цель:
Закрепление знаний детей по разделам программы, «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»;
- Закрепление образа букв;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Формировать умение делить слова на слоги;
- Закрепление умения находить место звука в слове.
Развивающие:
- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
- Развитие воздушной струи; Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии;
- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
Воспитательные:
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений;
- Воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
- Наглядный (пособия, картинки);
- Словесный (совместная речевая деятельность);
- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
Материал и оборудование:
Колонка, аудиозапись «звук ветра», звуковичок на лодке, предметные картинки, набор для определения места звука в слове, слоги, буквы, письмо (2 шт), карта, тетради, ручки, цветные карандаши: красный, синий, зеленый.
Предварительная работа:
знакомство с гласными и согласными звуками, буквами; нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, учить читать слоги.
Ход занятия
- Организационный момент.
Добрый день ребята, как ваше настроение? К занятию готовы?
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
- Введение в тему
Звучит звук ветра. Дети что это звучит?? (звук ветра). Что он нагоняет?? Волны. И к нам приплыл звуковичок из королевства правильной речи на лодке. Но вот не задача, он совсем не умеет читать. Поможем разобраться ему что же он хочет??
Читаем письмо: Помогите! На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки и буквы, и теперь жители нашего острова не могут ни говорить, ни писать! Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки». Королева Правильной речи.
- Здесь приложена карта!
-Ну, что, поможем жителям Острова Правильной речи? Тогда в путь! Но сначала вспомним:
- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)
- Скажите, какие звуки мы называем гласными? В каком домике живут эти звуки?
- а какие согласными? А еще у нас согласные делятся на 2 большие группы. Кто скажет на какие? – твердые и мягкие.. (в каком домике живут твердые , а мягкие? )
- скажите пожалуйста, чем звуки обозначаются на письме?
- сундук наш спрятан на острове. Какой транспорт нам поможет до него добраться? (корабль)
Для этого нам необходимо расправить паруса. Сделаем глубокий вдох и долгий протяжный выдох через вытянутые губы. Старайтесь щеки не надувать.
По волнам корабль плывёт.
Ты вдохни, надуй живот.
А теперь ты выдыхай и кораблик подгоняй.
Мы с вами добрались до первого задания. Здесь Пират оставил свои Пиратские загадки-обманки. Нужно правильно отгадать все загадки, чтобы получить первую букву!
Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...ПОРОСЁНОК
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...МИШКА
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что ...КИТ
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду ... ЖИРАФ
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый ... ВОЛК
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ... СОЛОВЕЙ
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает ... КОРОВА
Над лесом солнца луч потух...
Крадётся царь зверей... ПЕТУХ!
- Мы правильно отгадали загадки и получили первую букву). Какая это буква? Т. (какая она гласная/согласная).
Отправляемся за второй буквой. Нужно проговорить такие слова:
Мы букву получили
За второй поплыли.
Вот наша вторая остановка. Чтобы букву получить надо пирату возразить. Поиграйте с ним в игру наоборот. Он называет слово, а вы говорите противоположное значение.
Темный-светлый
Быстрый-медленный
Горячий – холодный
Высокий-низкий
Легкий-тяжелый
Широкий-узкий
Сильный-слабый
Чистый-грязный
Сухой-мокрый
Вот какие молодцы. Справились с заданием. Вот ваша вторая буква. П. ребята, давайте назовем ее. Какая это буква? (согласная, есть преграда). Придумаем несколько слов с этой буквой.
Перед тем как отправиться за следующей буквой, давайте разомнемся.
Физ.минутка.
Мы с вами набрались сил, чтобы отправиться за третьей буквой. Проговариваем слова:
Мы вторую букву получили
За третьей мы поплыли.
Нужно определить место звука в слове. (Дети выходят к доске, закрашивают квадратик, определяя место звука в слове).
Картинки и три домика. (слова с буквой А У И П Т С)
Молодцы справились с заданием. Вот ваша третья буква. (О).
Получили третью букву - отправляемся за четвертой.
Проговариваем слова:
Мы третью букву получили
За четвертою поплыли.
Ребята, чтобы получить четвертую букву, вам нужно выполнить следующее задание. Нужно прочитать слог и найти картинку, название которой начинается на этот слог и определить количество слогов в этом слове.
ПА (ПАЛКА) 2 слога
ПУ (ПУГАЛО) 3 слога
ТУ (ТУФЛИ) 2 слога
ТО (ТОРТ) 1 слог
МИ (МИШУРА) 3 слога
СУ (СУМКА) 2 слога
СО (СОК) 1 слог
Молодцы, вы справились с заданием. Вот ваша 4я буква.
- Итог
Давайте из наших букв составим слово. СТОП. Ребята, как вы думаете, что означает это слово?
Запишем это слово в тетради. (Списывают дети с доски). Выполним звуковой анализ слова. Ребята как звучит звук С? (твердо). Закрашиваем клеточку под этой буквой каким цветом? (синим). Выполняют дети дальше самостоятельно. Проверяют с доской правильность выполнения.
Ребята, как вы думаете с помощью этого слова можно остановить злого Пирата? (ДА), давайте ему скажем: стоп пират. Отдавай буквы и звуки.
Он вернет все буквы и звуки в Королевство Правильной речи.
Смотрите к нам пришло еще одно письмо. И оно из королевства правильной речи. Сейчас я его вам прочитаю.
«Королева острова Правильной речи и жители этого острова – Звуковички приветствуют вас! Они очень рады освобождению. Благодарят вас за помощь.»
- Заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Вы оказались смелыми и отважными моряками.
- Вас не напугали трудные задания Злого Пирата?
- Какое задание показалось самым трудным?
- Все закройте глаза. Вот мы и в детском саду. А вот подарки, которые прислала для вас Королева острова Правильной речи. Я благодарю вас. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамоте....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитыват...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе " В гостях у королевы Грамоты"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте разработан для подгтовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям для работы с детьми подготовительного к школе возраста по о...
