конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "путешествие с пиратами"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Екатерина Юрьевна Ермакова

в конспекте представлен материал на закрпеление пройденных звуков и букв. путешествие с пиратами. прохождение этапов по поиску букв. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_piraty.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

Цель:

Закрепление знаний детей по разделам программы, «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»;
  • Закрепление образа букв;
  • Совершенствование грамматического строя речи;
  • Формировать умение делить слова на слоги;
  • Закрепление умения находить место звука в слове.

Развивающие:

  • Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
  • Развитие воздушной струи; Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
  • Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии;
  • Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

Воспитательные:

  • Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений;
  • Воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

  • Наглядный (пособия, картинки);
  • Словесный (совместная речевая деятельность);  
  • Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
  • Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

 

Материал и оборудование:

Колонка, аудиозапись «звук ветра», звуковичок на лодке, предметные картинки, набор для определения места звука в слове, слоги, буквы, письмо (2 шт), карта, тетради, ручки, цветные карандаши: красный, синий, зеленый.

Предварительная работа:

знакомство с гласными и согласными звуками, буквами; нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, учить читать слоги.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Добрый день ребята, как ваше настроение? К занятию готовы?

На занятии наши глаза внимательно 

Смотрят и все … (видят). 

Уши внимательно слушают 

И всё …(слышат). 

Голова хорошо … (думает).

  1. Введение в тему

Звучит звук ветра. Дети что это звучит?? (звук ветра). Что он нагоняет?? Волны. И к нам приплыл звуковичок из королевства правильной речи на лодке. Но вот не задача, он совсем не умеет читать. Поможем разобраться ему что же он хочет??

Читаем письмо: Помогите!  На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки и буквы, и теперь жители нашего острова не могут ни говорить, ни писать!  Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки». Королева Правильной речи.

- Здесь приложена карта!

-Ну, что, поможем жителям Острова Правильной речи? Тогда в путь! Но сначала вспомним:

- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

- Скажите, какие звуки мы называем гласными? В каком домике живут эти звуки?

- а какие согласными? А еще у нас согласные делятся на 2 большие группы. Кто скажет на какие? – твердые и мягкие.. (в каком домике живут твердые , а мягкие? )

- скажите пожалуйста, чем звуки обозначаются на письме?

- сундук наш спрятан на острове. Какой транспорт нам поможет до него добраться? (корабль)

Для этого нам необходимо расправить паруса. Сделаем глубокий вдох и долгий протяжный выдох через вытянутые губы. Старайтесь щеки не надувать.

По волнам корабль плывёт.

Ты вдохни, надуй живот.

А теперь ты выдыхай и кораблик подгоняй.

Мы с вами добрались до первого задания. Здесь Пират оставил свои Пиратские загадки-обманки. Нужно правильно отгадать все загадки, чтобы получить первую букву!

Кукарекает спросонок

Милый, добрый ...ПОРОСЁНОК

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это ...МИШКА

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что ...КИТ

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду ... ЖИРАФ

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый ... ВОЛК

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать ... СОЛОВЕЙ

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает ... КОРОВА

Над лесом солнца луч потух...

Крадётся царь зверей... ПЕТУХ!

- Мы правильно отгадали загадки и получили первую букву). Какая это буква? Т. (какая она гласная/согласная).

Отправляемся за второй буквой. Нужно проговорить такие слова:

Мы букву получили

За второй поплыли.

Вот наша вторая остановка. Чтобы букву получить надо пирату возразить. Поиграйте с ним в игру наоборот. Он называет слово, а вы говорите противоположное значение.

Темный-светлый

Быстрый-медленный

Горячий – холодный

Высокий-низкий

Легкий-тяжелый

Широкий-узкий

Сильный-слабый

Чистый-грязный

Сухой-мокрый

Вот какие молодцы. Справились с заданием. Вот ваша вторая буква. П. ребята, давайте назовем ее. Какая это буква? (согласная, есть преграда). Придумаем несколько слов с этой буквой.

 

Перед тем как отправиться за следующей буквой, давайте разомнемся.

Физ.минутка.

 

Мы с вами набрались сил, чтобы отправиться за третьей буквой. Проговариваем слова:

Мы вторую букву получили

За третьей мы поплыли.

Нужно определить место звука в слове. (Дети выходят к доске, закрашивают квадратик, определяя место звука в слове).

Картинки и три домика. (слова с буквой А У И П Т С)

Молодцы справились с заданием. Вот ваша третья буква. (О).

Получили третью букву - отправляемся за четвертой.

Проговариваем слова:

Мы третью букву получили

За четвертою поплыли.

Ребята, чтобы получить четвертую букву, вам нужно выполнить следующее задание. Нужно прочитать слог и найти картинку, название которой начинается на этот слог и определить количество слогов в этом слове.

ПА (ПАЛКА) 2 слога

ПУ (ПУГАЛО) 3 слога

ТУ (ТУФЛИ) 2 слога
ТО (ТОРТ) 1 слог

МИ (МИШУРА) 3 слога

СУ (СУМКА) 2 слога

СО (СОК) 1 слог

Молодцы, вы справились с заданием. Вот ваша 4я буква.

  1. Итог

Давайте из наших букв составим слово. СТОП. Ребята, как вы думаете, что означает это слово?

Запишем это слово в тетради. (Списывают дети с доски). Выполним звуковой анализ слова. Ребята как звучит звук С? (твердо). Закрашиваем клеточку под этой буквой каким цветом? (синим). Выполняют дети дальше самостоятельно. Проверяют с доской правильность выполнения.

Ребята, как вы думаете с помощью этого слова можно остановить злого Пирата? (ДА), давайте ему скажем: стоп пират. Отдавай буквы и звуки.

Он вернет все буквы и звуки в Королевство Правильной речи.

Смотрите к нам пришло  еще одно письмо. И оно из королевства правильной речи. Сейчас я его вам прочитаю.

«Королева острова Правильной речи и жители этого острова – Звуковички приветствуют вас! Они очень рады   освобождению. Благодарят вас за помощь.»

- Заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Вы оказались смелыми и отважными моряками.

- Вас не напугали трудные задания Злого Пирата?

- Какое задание показалось самым трудным?  

- Все закройте глаза. Вот мы и в детском саду. А вот подарки, которые прислала для вас Королева острова Правильной речи. Я благодарю вас. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитыват...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе " В гостях у королевы Грамоты"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте разработан для подгтовительной группы. Данный материал будет полезен  воспитателям для  работы с детьми подготовительного к школе возраста по о...