Транспорт
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект ТРАНСПОРТ для подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы по теме “Транспорт”.
Цель: уточнение и расширение представлений детей подготовительной группы о различных видах транспорта.
Обучающие задачи:
1. Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.
2. Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный ).
3. Вспомнить профессии людей, управляющих различными видами транспорта.
4. Обучать детей отгадывать загадки.
5. Обучать различать звуки транспорта на слух.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать фонематический слух.
2. Развивать связную речь.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Автоматизация поставленных звуков.
5. Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными, образовывая множественное число существительных в именительном падеже, существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом).
6. Развивать словесно-логическое мышление, внимание используя игровые приёмы (разгадывание загадок, четвёртый лишний, «летим-плывём-едем», кто чем управляет?).
Воспитательные задачи:
1. Воспитание интереса к профессиям на транспорте, уважительного к ним отношения.
2. Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.
Деятельность логопеда | Деятельность детей | |
1. | Организационный момент Сядет тот, кто ответит мне на вопрос: - Какой день недели стоит перед пятницей? - Какой день недели стоит между вторником и четвергом? - Какой день недели стоит после субботы? - Какой день стоит после вторника? | |
2. | - Внимание! Внимание! Объявляю сегодняшний день - Днем путешественников! А вы знаете кто такие путешественники? - Молодцы, ребята! Мы с вами тоже станем путешествен-никами. Скажите мне, пожалуйста, как называется наша Родина, место, где мы с вами родились и растем? Как называется область в которой мы живём? - Какие города Челябинской области вы знаете? - Замечательно, ребята, я думаю, вы готовы к путешес-твию. | - Люди, которые хотят узнать много нового и интересного - Наша родина – Россия. - Челябинская область
|
3. | - А на чём мы отправимся вы узнаете, послушав звук? (Звук паровоза) - Замечательно, вы угадали, какие вы молодцы! - Посмотрите, пожалуйста на наш чудесный поезд. Но прежде, чем мы займём свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде: «Внимательно слушай, другим не мешай. Когда тебя спросят тогда отвечай.» - Отлично, наш поезд отправляется в путь! Внимание! - Внимание! Поезд пребывает на первую станцию «Называй-ка»
| - Мы поедим на паровозе. - Воздушный транспорт - Водный транспорт - Наземный транспорт - Подземный транспорт |
4. | Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы пребываем на станцию «Загадай-ка» На этой станции мы будем отгадывать загадки. (Дети по очереди встают и загадывают загадку). | - |
5. | - Хорошо, наш поезд отправляется дальше, и мы пребываем на станцию «Управляй-ка» «Кто чем управляет?» - Я буду показывать карточки и задавать вопрос «Кто управляет этой техникой?» а вы мне отвечать.
- Как одним словом назвать то, что вы сейчас называли? | - Лётчик (Пилот) - Шофёр, водитель - Космонавт - Капитан - Водитель - Машинист - Профессии |
6. | - Наше путешествие продолжается, и мы пребываем на станцию «Отдыхай-ка». Ребята выходите мы с вами поиграем в игру «Летим-плывём-едим» Сейчас вы будете шагать по кругу под музыку, когда музыка закончится я вам покажу картинку с изображением транспорта, вы должны определить какой он наземный, водный, воздушный и показать соответствующее движение:
| |
7. | - Отдохнули? Тогда едем дальше. Поезд наш едет, колёса стучат, В поезде нашем ребята сидят. Следующая станция «Собирай-ка». Жители этой станции приготовили для вас подарок, вы узнаете, что это когда соберёте картинку. - Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково. | - У меня верталётик - У меня грузовичок - У меня машинка….. |
8. 9. | Наш поезд начинает двигаться дальше. Остановка. Станция «Посчитай-ка». - Вам нужно посчитать транспорт на ваших карточках и обвести нужную цифру. Молодцы! А наш поезд готов отправиться дальше в путь! Закрыли глазки поехали! Станция «Расставляй-ка» Перед вами листочки вам нужно расставить карточки с транспортом следуя инструкции. | |
10. | Итог:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...

Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....
