"Игропутешествие в город Грамотеево"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект игры - путешествие по обучению грамоте в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroputeshestvie_v_gorod_gramoteevo.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Игропутешествие в город Грамотеево»

(Конспект игры - путешествия по обучению грамоте

в подготовительной группе)

Цель: Создание благоприятных условий для развития интереса к обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить знания о гласных и согласных звуках, твердых и мягких согласных;

-закрепить звуки К, Кь ,Г, Гь;

-закрепить понятия «звук», «буква», «слово», «предложение»;

-упражнять в слоговом анализе и синтезе слов;

-закрепить умение в нахождении места звука в слове;

-совершенствовать умение делить слова на слоги;

-закрепить умение составлять предложения из слов.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух и восприятие;

-развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

-развивать внимание, память, мышление;

-активизировать речевую деятельность.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте;

-формировать умение работать в коллективе;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение выполнять правила.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Приветствие:

Скажем «Здравствуйте!» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте!» глазами (подмигивают одним глазом)

Скажем «Здравствуйте!» мы ртом (улыбаются)

Станет радостно кругом! (руки в стороны ладонями вверх)

Звучит звуковой сигнал (о приходе электронной почты). На экране видео письмо с Феей правильной речи.

Учитель-логопед: Ребята, кажется к нам на почту пришло видео письмо. Дети – это письмо от Феи правильной речи. Интересно, что в этом письме? Вам интересно?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Давайте посмотрим и послушаем его.

Фея: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея правильной речи. Обращаюсь к вам за помощью. В нашем городе Грамотеево случилась беда. После сильной вьюги все буквы важного слова - потерялись. Их всего 5. Помогите их найти!

Учитель-логопед: Ребята, поможем Фее правильной речи?

Дети: Да, поможем.

Учитель-логопед: Тогда собираемся в путь! Дети, как вы думаете, что помогает путешественнику в пути?

Дети: Ветер.

Учитель-логопед: Правильно каждому путешественнику в дороге помогает попутный ветер. Давайте попробуем, создать свой попутный ветер! (выполняют дыхательную гимнастику).

Учитель-логопед: Дети, посмотрите, Фея для вас приготовила карту города, которая поможет нам в этом непростом путешествии. Давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают карту и находят на ней цифру «1» с изображением язычка).

Учитель-логопед: Что бы это значило? (Дети высказывают предположения).

Отправляемся в путь, на улицу Веселого Язычка. (Педагог Карту берет с собой. Кладет в сумку)

- А чтобы нам не было скучно в пути, будем идти с нашей любимой чистоговоркой.

Ка-ка-ка- дорога наша не легка.

Ги-ги-ги- надеваем сапоги.

Ки-ки-ки- тренируем язычки.

Ко-ко-ко-буквы нам учить легко!

  1. Улица Веселого Язычка (Логотолк)

Учитель-логопед: Ребята, давайте вспомним, что нам нужно делать, чтобы правильно выговаривать все звуки?

Дети: артикуляционную гимнастику!

Выполняем артикуляционную гимнастику! Дети выполняют артикуляционную гимнастику используя программу «ЛОГОТОЛК».

Учитель-логопед: Выполнили гимнастику хорошо! За это получаете букву («А»).

Пора двигаться дальше. Что на нашей карте мы видим?

Под цифрой 2 - следующая остановка (дети рассматривают карту и видят изображения домов с буквами. Наша следующая остановка - улица «Словарная».

Переход с чистоговоркой.

  1. Улица «Словарная» (Фетровая Стена)

Учитель-логопед: Жители этой улицы буквы и звуки.

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

- Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие, звонкие и глухие).

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным).

- Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (Синим).

- Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (Зеленым).

- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

Учитель-логопед: Чтобы получить следующую букву мы должны выполнить задание: составить слова из 4 букв.

На стене находятся картинки с изображением ГНОМа и КРОТа и буквы (Г, Н, О, М, К, Р, О, Т). Вы должны составить слова из представленных букв. (дети выполняют задание).

СЛОВА: КРОТ и ГНОМ

Получайте следующую букву (И)!

Учитель-логопед: На этой улице нас ждет еще одно задание! (переходим к МАГНИТНОЙ СТЕНЕ)

Учитель-логопед: Нужно составить по одному предложению из этих слов и составить схему этого предложения. (дети составляют предложения из этих слов и составляют схему).

Учитель-логопед: Задание выполнено, получаем следующую букву! (Г) и отправляемся дальше.

Переход с чистоговоркой.Переходим в физкультурный зал.

3 .Улица «Звуковая»

Найди место звука в слове. Игра «разложи картинки»

Учитель-логопед: Дети, мы долго шли, пришла пора перекусить! Мы с вами оказались в «Кафе полезного питания». ( На подносе лежат овощи) Как назвать одним словом то, что вы видите? (овощи-картофель, морковь, лук, чеснок, свекла, капуста)).

Учитель-логопед: Выберите, что вам нравится и что вы любите. И назовите. (Дети называют овощи).

Учитель-логопед: Как интересно, во всех этих словах встречается один и тот же звук! Какой? Да, это звук К!

Учитель-логопед: А теперь, давайте определим, в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова, подойдите к логопазлам и положите свой овощ около нужной схемы. (Дети объяснят , почему положили туда).

Учитель-логопед: Молодцы. Получайте букву К. А нам пора в путь, давайте посмотрим на карту. И отправимся дальше.

#1059;лица «Слоговая» ( Сибборды)

Учитель-логопед: А теперь отгадайте загадку:

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым.

Оно может быть тихим,

Может быть громким.

Оно может обидеть,

Может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Что это? (Слово)

Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слоги, а слоги в слова. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как их отличить. Наверное, их можно измерить. А как их измерить?

Дети: слогами (хлопками).

Измерить длинное слово

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем, надо узнать –

Хлопать в ладоши пора начинать.

Учитель-логопед: Но сегодня мы будем измерять слоги не хлопками, а при помощи сиббордов, на каждый слог будем делать наклоны в разные стороны. Готовы?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Я буду называть слова в которых есть звуки К, Г которые связаны с путешествием, а вы мне будете говорить сколько слогов в этих словах (ДОРОГА, ГЛОБУС, КОМПАС, ЮГ, ВОСТОК, КАМНИ, КАРТА, РЕКА). (Дети выполняют задание)

Учитель-логопед: Замечательно, справились с заданием! А сейчас давайте вернемся к карте и посмотрим, куда нам идти дальше?
Следующая остановка «Речевая».

  1. Улица «Речевая»

Учитель-логопед: Ребята, это наша любимая игра «Речевая карусель!» Сейчас считалка выберет ведущего! Карусель, карусель, кто успел и сел!

Саша! Ты ведущий карусели! Сегодня с буквой Г,

Становись в центр, и говори слова «Ели, ели, ели-ели, закружились карусели, а потом -потом-потом, все бегом, бегом,бегом! Тише-тише не спешите, карусель-остановите».

(Дети остановившись рядом с буквой читает слог АН, ведущий в другом направлении НА ( УН-НУ, ЫН- НЫ, ОН-НО, ЭН-НЭ, )

Учитель-логопед: Молодцы. Получайте букву (Н).

Учитель-логопед: Мы уже долго путешествуем и собрали много букв. Может быть мы все буквы уже нашли? А сколько букв мы должны были собрать? (5)

Давайте, посчитаем (достает буквы из сумки и пересчитывают).Все буквы нашли!!

Пора домой! (возвращаемся в группу).

Учитель-логопед: Буквы мы собрали, а важное слово-не узнали! Давайте из этих букв соберем слово!

(КНИГА)

Видео письмо! Включаем Фею.

Фея: «Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь, буквы вы нашли и слово составили!

Читайте книги! Ведь кто много читает, тот много знает!» До новых встреч! До свидания!

Наше путешествие закончитось! Оно было долгое, но интересное!

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Какое задание показалось для вас самым трудным?

А впереди нас ждет еще очень много путешествий и открытий!

Молодцы! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...

Викторина "Путешествие в Грамотеево"

Викторина для детей старшего дошкольного возраста....