"Игропутешествие в город Грамотеево"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект игры - путешествие по обучению грамоте в подготовительной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игропутешествие в город Грамотеево»
(Конспект игры - путешествия по обучению грамоте
в подготовительной группе)
Цель: Создание благоприятных условий для развития интереса к обучению грамоте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить знания о гласных и согласных звуках, твердых и мягких согласных;
-закрепить звуки К, Кь ,Г, Гь;
-закрепить понятия «звук», «буква», «слово», «предложение»;
-упражнять в слоговом анализе и синтезе слов;
-закрепить умение в нахождении места звука в слове;
-совершенствовать умение делить слова на слоги;
-закрепить умение составлять предложения из слов.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух и восприятие;
-развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
-развивать внимание, память, мышление;
-активизировать речевую деятельность.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте;
-формировать умение работать в коллективе;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение выполнять правила.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
Приветствие:
Скажем «Здравствуйте!» руками (машут руками из стороны в сторону)
Скажем «Здравствуйте!» глазами (подмигивают одним глазом)
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом (улыбаются)
Станет радостно кругом! (руки в стороны ладонями вверх)
Звучит звуковой сигнал (о приходе электронной почты). На экране видео письмо с Феей правильной речи.
Учитель-логопед: Ребята, кажется к нам на почту пришло видео письмо. Дети – это письмо от Феи правильной речи. Интересно, что в этом письме? Вам интересно?
Дети: Да!
Учитель-логопед: Давайте посмотрим и послушаем его.
Фея: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Фея правильной речи. Обращаюсь к вам за помощью. В нашем городе Грамотеево случилась беда. После сильной вьюги все буквы важного слова - потерялись. Их всего 5. Помогите их найти!
Учитель-логопед: Ребята, поможем Фее правильной речи?
Дети: Да, поможем.
Учитель-логопед: Тогда собираемся в путь! Дети, как вы думаете, что помогает путешественнику в пути?
Дети: Ветер.
Учитель-логопед: Правильно каждому путешественнику в дороге помогает попутный ветер. Давайте попробуем, создать свой попутный ветер! (выполняют дыхательную гимнастику).
Учитель-логопед: Дети, посмотрите, Фея для вас приготовила карту города, которая поможет нам в этом непростом путешествии. Давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают карту и находят на ней цифру «1» с изображением язычка).
Учитель-логопед: Что бы это значило? (Дети высказывают предположения).
Отправляемся в путь, на улицу Веселого Язычка. (Педагог Карту берет с собой. Кладет в сумку)
- А чтобы нам не было скучно в пути, будем идти с нашей любимой чистоговоркой.
Ка-ка-ка- дорога наша не легка.
Ги-ги-ги- надеваем сапоги.
Ки-ки-ки- тренируем язычки.
Ко-ко-ко-буквы нам учить легко!
- Улица Веселого Язычка (Логотолк)
Учитель-логопед: Ребята, давайте вспомним, что нам нужно делать, чтобы правильно выговаривать все звуки?
Дети: артикуляционную гимнастику!
Выполняем артикуляционную гимнастику! Дети выполняют артикуляционную гимнастику используя программу «ЛОГОТОЛК».
Учитель-логопед: Выполнили гимнастику хорошо! За это получаете букву («А»).
Пора двигаться дальше. Что на нашей карте мы видим?
Под цифрой 2 - следующая остановка (дети рассматривают карту и видят изображения домов с буквами. Наша следующая остановка - улица «Словарная».
Переход с чистоговоркой.
- Улица «Словарная» (Фетровая Стена)
Учитель-логопед: Жители этой улицы буквы и звуки.
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
- Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие, звонкие и глухие).
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным).
- Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (Синим).
- Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (Зеленым).
- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).
Учитель-логопед: Чтобы получить следующую букву мы должны выполнить задание: составить слова из 4 букв.
На стене находятся картинки с изображением ГНОМа и КРОТа и буквы (Г, Н, О, М, К, Р, О, Т). Вы должны составить слова из представленных букв. (дети выполняют задание).
СЛОВА: КРОТ и ГНОМ
Получайте следующую букву (И)!
Учитель-логопед: На этой улице нас ждет еще одно задание! (переходим к МАГНИТНОЙ СТЕНЕ)
Учитель-логопед: Нужно составить по одному предложению из этих слов и составить схему этого предложения. (дети составляют предложения из этих слов и составляют схему).
Учитель-логопед: Задание выполнено, получаем следующую букву! (Г) и отправляемся дальше.
Переход с чистоговоркой.Переходим в физкультурный зал.
3 .Улица «Звуковая»
Найди место звука в слове. Игра «разложи картинки»
Учитель-логопед: Дети, мы долго шли, пришла пора перекусить! Мы с вами оказались в «Кафе полезного питания». ( На подносе лежат овощи) Как назвать одним словом то, что вы видите? (овощи-картофель, морковь, лук, чеснок, свекла, капуста)).
Учитель-логопед: Выберите, что вам нравится и что вы любите. И назовите. (Дети называют овощи).
Учитель-логопед: Как интересно, во всех этих словах встречается один и тот же звук! Какой? Да, это звук К!
Учитель-логопед: А теперь, давайте определим, в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова, подойдите к логопазлам и положите свой овощ около нужной схемы. (Дети объяснят , почему положили туда).
Учитель-логопед: Молодцы. Получайте букву К. А нам пора в путь, давайте посмотрим на карту. И отправимся дальше.
#1059;лица «Слоговая» ( Сибборды)
Учитель-логопед: А теперь отгадайте загадку:
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Оно может обидеть,
Может рассмешить.
Его можно сказать,
А можно взять и написать,
Что это? (Слово)
Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слоги, а слоги в слова. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как их отличить. Наверное, их можно измерить. А как их измерить?
Дети: слогами (хлопками).
Измерить длинное слово
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем, надо узнать –
Хлопать в ладоши пора начинать.
Учитель-логопед: Но сегодня мы будем измерять слоги не хлопками, а при помощи сиббордов, на каждый слог будем делать наклоны в разные стороны. Готовы?
Дети: Да!
Учитель-логопед: Я буду называть слова в которых есть звуки К, Г которые связаны с путешествием, а вы мне будете говорить сколько слогов в этих словах (ДОРОГА, ГЛОБУС, КОМПАС, ЮГ, ВОСТОК, КАМНИ, КАРТА, РЕКА). (Дети выполняют задание)
Учитель-логопед: Замечательно, справились с заданием! А сейчас давайте вернемся к карте и посмотрим, куда нам идти дальше?
Следующая остановка «Речевая».
- Улица «Речевая»
Учитель-логопед: Ребята, это наша любимая игра «Речевая карусель!» Сейчас считалка выберет ведущего! Карусель, карусель, кто успел и сел!
Саша! Ты ведущий карусели! Сегодня с буквой Г,
Становись в центр, и говори слова «Ели, ели, ели-ели, закружились карусели, а потом -потом-потом, все бегом, бегом,бегом! Тише-тише не спешите, карусель-остановите».
(Дети остановившись рядом с буквой читает слог АН, ведущий в другом направлении НА ( УН-НУ, ЫН- НЫ, ОН-НО, ЭН-НЭ, )
Учитель-логопед: Молодцы. Получайте букву (Н).
Учитель-логопед: Мы уже долго путешествуем и собрали много букв. Может быть мы все буквы уже нашли? А сколько букв мы должны были собрать? (5)
Давайте, посчитаем (достает буквы из сумки и пересчитывают).Все буквы нашли!!
Пора домой! (возвращаемся в группу).
Учитель-логопед: Буквы мы собрали, а важное слово-не узнали! Давайте из этих букв соберем слово!
(КНИГА)
Видео письмо! Включаем Фею.
Фея: «Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь, буквы вы нашли и слово составили!
Читайте книги! Ведь кто много читает, тот много знает!» До новых встреч! До свидания!
Наше путешествие закончитось! Оно было долгое, но интересное!
Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Какое задание показалось для вас самым трудным?
А впереди нас ждет еще очень много путешествий и открытий!
Молодцы! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...
