Мастер-класс учителя-логопеда «Весело развиваем речь» с родителями и детьми.
консультация по логопедии (старшая группа)
В данном материале описан такой вид работы учителя-логопеда с родителями, как мастер-класс. Учитель-логопед в игровой форме рассказывает родителям, как можно развивать речь детей дома. При этом дети тоже присутствуют и учавствуют во всех играх на мастер-классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Весело развиваем речь» учителя-логопеда с родителями и детьми.
Цель мастер-класса — повышение уровня педагогической культуры родителей и вовлечение их в образовательный процесс ДОУ, создание атмосферы творчества.
Вводная часть. (Оргмомент).
Здравствуйте, уважаемые родители!
- Крикните громко и хором, друзья.
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на мастер-класс
Сил совсем нет
Вам лекции хочется слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю, как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте тогда мне ответ
Помочь откажитесь мне? (нет)
А еще спрошу у вас я:
Активными все будете (нет или да)?
- я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем мастер-классе «Учимся играя», посвященном развитию речи наших детей.
Не для кого не секрет, что яркая, красивая и эмоциональная речь имеет важнейшее значение для развития ребенка в целом.
Есть такое выражение « Речь - это красивая карета, в которой едет наше мышление». То есть, как ребенок разговаривает, так он и будет думать.
- А какой бы вы хотели видеть речь вашего ребенка к моменту поступления в школу? ( Грамотной, понятной, выразительной, осмысленной, богатой, эмоциональной).
Сегодня мы хотим предложить вам речевые игры и упражнения, которые помогут вашим детям улучшить их речь, а, следовательно, улучшить и их мышление. В эти игры вы можете весело играть со своими малышами дома, привлекая других членов семьи, соседей и друзей.
Основная часть
1. Разминка Игра «Выполни действия по картинке». Родители с детьми стоят в кругу. Родители по очереди выбирают карточку, читают ее про себя и выполняют задания. А остальные должны повторить действия и назвать их.
2. – Лото «Узнай по признакам». На столе лежит карточка с написанными на ней словами-признаками и 4 предметных картинки.
- Мама читает слова-признаки, написанные на карточке, а ребенок должен догадаться и выбрать одну картинку из четырех, подходящую к этим признакам.
3. Игра «Ласковые слова». На полу разложены балансировочные сферы в виде дорожки. Педагог по очереди приглашает пары (родитель+ ребенок).
- Следующее задание очень ласковое. Посмотрите, на полу дорожка из балансировочных сфер. Мама встает с одной стороны дорожки, а ребенок с другой. Они идут навстречу друг другу, наступая на сферы и при этом, говорят ласковые слова друг другу. Один шаг, одно слово, следующий шаг можно сделать, только назвав ласковое слово. На середине дорожки мама и ребенок встречаются и обнимаются.
Игра с мячом в кругу «Скажи наоборот» (Антонимы). Дети с родителями стоят в кругу. Педагог с мячом в центре круга.
- Сейчас вы все превратитесь в упрямцев, которые делают все наоборот. Я буду бросать мяч, и называть слова. А вы будете возвращать мяч, называя слово противоположное по значению. Например: темно, а наоборот – светло.
Друг –враг, день-ночь, радость-грусть, жара-холод, зло-добро, правда-ложь, хорошо-плохо, тяжело-легко, высоко-низко, можно-нельзя, трудно-легко, быстро-медленно, восход-закат, вода-суша.
5. Игра «Найди, раскрась и посчитай». Дети и родители сидят за столами. Перед каждым из них индивидуальное графическое задание (по типу книг вимельбухов). Они должны найти своего персонажа, раскрасить все его
изображния, посчитать их и назвать вслух количество. (Пример ответа: у меня 7 свинок; у меня 12 кошек и т.д.)
ФИЗМИНУТКА «Буги-вуги». Родители и дети выполняют движения под песенку «Буги-вуги окей»
6. Упражнение « Рисуем стихи». Каждая пара (родитель-ребенок) получает поднос с манкой. Пара выбирает стихотворение Агнии Барто. Сначала взрослый читает стихотворение, а ребенок рисует на манке иллюстрацию к стихотворению. А затем ребенок с опорой на картинку вспоминает и читает стихотворение, а родитель дорисовывает детали к изображению.
Заключение
- Уважаемые родители, наш мастер-класс подходит к завершению. В заключении хочу дать вам несколько рекомендаций, выполняя которые вы улучшите речь своих детей:
-Разговаривая с ребенком, обращайте внимание на свою речь (она должна быть четкой, внятной и правильной).
-Чаще общайтесь со своим малышом, при этом говорите с ним спокойным тоном.
-Приучайте детей любить книгу. Читайте им, пока они не смогут это делать сами. Обсуждайте прочитанное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для учителей-логопедов. Обучающие игры с движениями в работе учителя-логопеда по развитию речевых компонентов
Традиционно в педагогике применяются когнитивные методы развития и коррекции, но этого недостаточно для успешного развития высших психических функций (ВПФ).Необходимы интеграции левополушарного и прав...

Мастер-класс для учителей-логопедов. Обучающие игры с движениями в работе учителя-логопеда по развитию речевых компонентов
Традиционно в педагогике применяются когнитивные методы развития и коррекции, но этого недостаточно для успешного развития высших психических функций (ВПФ).Необходимы интеграции левополушарного и прав...
Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"
Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...

Мастер-класс для учителей - логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»
Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколько принципов, в соответствии...

Мастер - класс для учителей-логопедов «Сказка в работе учителя-логопеда как средство развития и коррекции речи»
В мастер-классе представлен практический материал по работе с русскими народными сказками для формирования у детей с ОНР III, IV уровня, в возрасте 6-7 лет, связной речи, словарного запаса, фоне...

Мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
Специфика работы педагога-психолога и учителя – логопеда в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР, заключается в работе с детьми, имеющими трудности в развитие. Эта работа не буде...

Мастер-класс для учителей логопедов «Использование логосказок на индивидуальных занятиях по развитию связной речи с детьми ОВЗ»
Представлены погосказки по разным направлениям работы учителя-логопеда с детьми с нарушением речи...
