Консультация "Камешки Марблс - разноцветное счастье для детей"
консультация

Главная цель     камешков марбл - развитие у детей мелкой моторики, самостоятельности и инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kameshki.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и педагогов

«Камешки Марблс – разноцветное счастье для детей»

Вся жизнь ребенка — игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению средством повышения работоспособности головного мозга".

Камешки Марблс (Marbles) — это разноцветные стеклянные шарики разных размеров, формы, которые могут стать отличным инструментом в руках учителя-логопеда в детском саду. 

Основная цель игр с камешками «Марблс» -это развитие самостоятельности и инициативности ребенка, а также развитие мелкой моторики рук.


Игры «Марблс» так же способствуют решению целого ряда задач: 
а) развивают сенсорику;
б) расширяют словарный запас;
в) формируют готовность к обучению грамоте
 (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы);
г) способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества;
д) развивают умения сравнивать, группировать, чередовать по признаку, анализировать;
е) развивают навыки порядкового и количественного счета;
ж) способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги;
з) развивают чувство ритма, цвета, композиции;
и) развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений;
к) способствуют развитию воображения и творчества;

Развитие мелкой моторики:
“Перекладывание марблс”: Перекладывание камешков из одной емкости в другую с помощью пинцета, ложки, палочек для еды.
“Марблс-массаж”: С помощью камешков массировать пальцы рук, ладоней, стоп.
“Рисование Марблс”:  Обведение камешков  карандашом на листе бумаги, и их раскрашивание.

Развитие фонематического слуха и звукового анализа:
«Слушаем и раскладываем»: педагог произносит звуки, слоги, слова. Ребенок выкладывает определенное количество камешков в соответствии с количеством звуков или слогов. Например, слово «дом» — выложить 3 камешка.
«Найди первый звук»: показать картинку с предметом и попросить ребенка выложить камешек определенного цвета, соответствующего первому звуку в названии предмета (например, красный — для гласных, синий — для твердых согласных, зеленый — для мягких согласных).
«Звуковой анализ слова»: разложить камешки в ряд, обозначая каждый звук в слове. Например, для слова «кот» — красный (гласный «о»), синий (согласный «к»), синий  (согласный «т»).

Развитие лексико-грамматического строя речи:
«Один — много»: показать ребёнку один камешек и назвать его (например, «один камешек»). Затем показать несколько камешков и попросить ребёнка сказать, сколько их (например, «много камешков»).
«Составь предложение»: разложите несколько камешков разного цвета. Каждый цвет обозначает определенное слово в предложении. Ребенок должен составить предложение, используя подсказки по цветам. Например, красный — подлежащее, синий — сказуемое, зеленый — дополнение.
«Придумай историю»: разложите камешки в случайном порядке и попросите ребёнка придумать историю, в которой будут фигурировать предметы или понятия, связанные с цветом или формой камешков. 

Развитие внимания и памяти:
“Что изменилось?”: Разложить несколько камешков в определенном порядке. Попросить ребенка запомнить порядок, затем убрать один камешек или поменять их местами. Ребенок должен угадать, что изменилось.
«Найди пару»: разложите несколько пар одинаковых камешков. Переверните их, перемешайте и попросите ребенка найти пары.
«Расскажи по памяти»: Показать картинку с изображением нескольких предметов. Ребенок должен запомнить предметы и выложить их из камешков, называя каждый предмет.

Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и мы их используем как на подгрупповых , индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности  детей.

Использование камешков помогает нам активизировать детей, сконцентрировать внимание, побудить детей к деятельности, а в итоге получить положительный результат. На наш взгляд, камешки марблс являются настоящей находкой . Мы с удовольствием используем игры в работе!!!!

Камешки Марблс: доступный инструмент для комплексного развития речи:

  1. Доступность и экономичность: камешки Марблс — относительно недорогой и легкодоступный материал, который можно приобрести в магазинах товаров для творчества, рукоделия или даже в хозяйственных магазинах. Это особенно важно в условиях ограниченного бюджета ДОУ.
  2. Универсальность и многофункциональность: как мы уже говорили, камешки Марблс можно использовать для решения самых разных логопедических задач — от развития мелкой моторики и артикуляционной гимнастики до формирования фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи и развития связной речи.
  3. Сенсорная стимуляция: камешки Марблс обладают приятной текстурой, разными цветами и размерами, что позволяет использовать их для стимуляции сенсорных систем ребенка (тактильной, зрительной). Это особенно важно для детей с особенностями развития, которым требуется дополнительная сенсорная поддержка.
  4. Игровой элемент: использование камешков Марблс в играх и упражнениях делает процесс обучения более увлекательным и интересным для детей. Дети с удовольствием выполняют задания, воспринимая их как игру, а не как утомительную работу.
  5. Развитие творческих способностей и воображения: камешки Марблс можно использовать не только для выполнения заданий по инструкции, но и для создания собственных игр, рисунков, историй. Это способствует развитию творческого мышления и воображения ребенка.
  6. Индивидуальный подход: камешки Марблс позволяют адаптировать упражнения и игры к индивидуальным потребностям и возможностям каждого ребенка. Логопед может выбирать камешки разного размера, цвета и фактуры, чтобы сделать занятие максимально полезным и интересным для конкретного ребенка.

Камешки Марблс — это универсальный и доступный материал, который можно использовать для решения самых разных речевых задач. Главное — проявить фантазию и творческий подход!

Учитель-логопед: Вануйто А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Камешки Марблс –разноцветное счастье для детей»

Использование игр и упражнений в старшем дошкольном возрасте. Камешки Марблс - это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал, идущий от потребностей ребенка....

«Камешки Марблс –разноцветное счастье для детей»

Использование игр и упражнений в дошкольном возрасте...

Буклет "Камешки марблс. Разноцветное счастье для детей"

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждаю...

Мастер – класс для молодых педагогов детского сада «Камешки – марблс - разноцветное счастье для детей»

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной  технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей....

«Камешки марблс- разноцветное счастье для детей»

Вся жизнь ребенка- игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стим...

Консультация «Камешки марблс- разноцветное счастье для детей»

Вся жизнь ребенка- игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стим...

Камешки Марблс -разноцветное счастье для детей.

Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные), они могут быть сплюснутой, круглой, овальной формы, имеют разнообразные оттенки, цвета, красота котор...