Мастер – класс для молодых педагогов детского сада «Камешки – марблс - разноцветное счастье для детей»
методическая разработка (младшая группа)

Зорькина Екатерина Андреевна

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной  технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx195.92 КБ

Предварительный просмотр:

2. Развитие навыков ориентировки в микро-пространстве (на плоскости).

3. Развитие сенсорного восприятия.

4. Развитие тактильных ощущений.

5. Обогащает словарный запас.

Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки.

Все упражнения варьируются в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.

. (Красота камешков Марблс…)

Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.

 (Перечень игр).

Играя, у детей развивается:

1. Правильный захвата шарика кистью руки;

2. Сложно координированного движения пальцев и кистей рук;

3.  Мышление;

4. Ориентировки на плоскости;

5. Работа над запоминанием цвета;

6. Обогащение словарного запаса;

7. Развивается внимание и память;

8. Развитие фантазии ребенка.

Так же, разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Детей радует великолепие ярких красок, вызывая море     положительных эмоций: радость, улыбку, восторг. А когда камешки пересыпаются из одной ёмкости в другую – это праздник.

Вот и мы сейчас с вами попробуем окунуться в этот праздник.

Предлагаю вам следующие игры и упражнения с использованием камешков Марблс:

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные — разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

(Обследование камешков)

Посмотрите на коробочки на столе - Что в этих коробочках? Как вы полагаете? - Опустите свои руки в коробочки и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите, какие они? (Гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д.) - Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (Цветные, разноцветные)

А сейчас попробуем тактильные ощущения, они бывают:

 Кулачковые (как можно больше возьмите в кулак камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая, в каком кулачке больше (можно и считать).

  Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше).

 Пинцетный (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук). А теперь возьмите камешек большим и указательным пальцами, большим и средним и т.д. Можно упражнять все пальцы в любом порядке. Как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (Моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

А сейчас абсолютная тишина, мы послушаем звуки, один камешек уронили в чашку, второй на стол).

- Что за звуки мы услышали? (в чашке – звон, на столе – стук)

Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения).

           Игра «Буквы»

Цель: Звукобуквенный анализ слов. Знакомство с буквами.

А сейчас предлагаю Вам поиграть. Я задумала слово, но, чтобы его отгадать, вы должны определить первый звук в словах и выложить его на столе камушками.

  1. Если хочешь поиграть,

Нужно в руки её взять

И подуть в неё, слегка-будет музыка слышна.

Подумайте минуточку... что же это? (Дудка)

Первый звук Д – выложим символ звука Д.

  1. Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо. (Оса)

Выложи второй звук. Какой он?

  1. Я по комнате летаю,

Неприятная для слуха.

Извини, но я такая,

Надоедливая… (Муха).

Какое слово я загадала? 

Выложи камешками сколько слогов в слове.

Развитие пространственных представлений

 (белые листы, разлинованные на квадраты)

- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи в верхний правый угол;

- Второй человек – возьми розовый камень левой рукой и положи в левый нижний угол;

- Третий человек – возьми синий камень и положи в верхний левый угол;

- Четвертый – возьми голубой камень и положи в нижний правый угол;

Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?

(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и ориентировку на листе т. д.)

Работа над закреплением зрительного образа изучаемой буквы

- Назовите пожалуйста буквы.

-Наложите камешки на её контур.

- Выложите пожалуйста букву без картинки.

Работа с камнями без образца

- Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней(торт, цветок, бабочку, бантик и т. д.)

Можно выложить из квадратов и кругов машинку. Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.

Физ. минутка

Предлагаю использовать камешки Марблс для организации следующих игр: 

Камешек в руке катаю,

Между пальцами верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

«Сухой бассейн»

Задача: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику.

У ребенка глубокая чаша, наполненная камешками Марблс, среди которых- мелкая игрушка. Педагог предлагает ребенку найти игрушку.

«Чудесный мешочек»

Задача: закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

Задание – по очереди вынуть из мешочка камень Марблс.

- Какого цвета камешек, такого цвета назови предмет (например: желтый камушек – желтый лимон…) 

Игра «Лабиринт»: Задание – выложить лабиринт любым цветом.

Игра «Найди и определи, что это?»: Упражнение на развитие внимания.

 Педагог называет ребятам различные слова. Дети внимательно слушают и по договоренности поднимают либо красный камень (слышат название животного, либо зеленый (слышат название растения). Список предлагаемых слов: тигр, береза, лев, самолет, заяц, волк, дерево, цветок, змея, дом, машина, тополь, лошадь.

И на память уважаемые коллеги, я хотела бы вам раздать буклетики.

Творческих успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»

В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...

Мастер - класс для педагогов "Камешки Марблс - разноцветное счастье детей"

Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной  деятельности с детьми....

«Камешки Марблс –разноцветное счастье для детей»

Использование игр и упражнений в старшем дошкольном возрасте. Камешки Марблс - это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал, идущий от потребностей ребенка....

«Камешки Марблс –разноцветное счастье для детей»

Использование игр и упражнений в дошкольном возрасте...

Буклет "Камешки марблс. Разноцветное счастье для детей"

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждаю...

Мастер-класс для молодых педагогов детского сада по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи дошкольников «Театр для малышей»

Если задать вопрос «без чего невозможно детство?» вы сможете с легкостью ответить на него: без любви, без игрушек и игры, и, конечно же, без сказки. Сказки входят в нашу жизнь с самого ран...

Мастер-класс для молодых педагогов детского сада «Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса состоит в том, чтобы показать аудитории, активно использующей в работе здоровьесберегающие технологии, целесообразность и эффективность выполнения игрового самом...