Мастер-класс для родителей "Камешки Марблс - разноцветное счастье для детей"
методическая разработка (старшая группа)

Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_kameshki_marbls.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:


Мастер – класс для родителей.
«Камешки Марблс – разноцветное счастье для детей»
Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста.

Воспитатель: Венгловская Наталья Александровна.

Цель: познакомить родителей с нетрадиционным методом развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
* познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
* мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях со своими детьми;
* закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания на практике.

Добрый день, уважаемые мамы, папы! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня, и чтобы сразу включиться в работу, предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Я рада вас видеть сегодня друзья
Прошу отвечать громко «нет» или «да»
Едва не замёрзли в дороги, в пути,
Но всё ровно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детишек вы любите, да или нет (да).
Чтоб деткам своим во всём помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда вас прошу мне во всем помогать,
приветствие кончилось – можно начать!!!

1Слайд.
Тема нашего сегодняшнего мастер-класса «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», т.е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста. Это один из нетрадиционных материалов при использовании во время игр и занятий с детьми дошкольного возраста.
Прежде чем начать наш мастер-класс, я хочу обратить ваше внимание на наше «Одинокое дерево». У каждого из вас есть листочки разного цвета, я прошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой (родители приклеивают к дереву выбранный листочек).
Тех, кто выбрал зелёный лист – ожидает успех!
Те, кто выбрал красный – желают общаться!
Желтый – проявляет активность.
Синий – будут настойчивы.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий!
А ребёнок как дерево и от нас родителей и педагогов зависит его развитие, от нас зависит атмосфера в группе и дома, здоровье, социализация и становление ребёнка, как личности.

2 Слайд
Как говорил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Истоки способностей  и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

3 Слайд
Вся жизнь ребёнка – игра и поэтому процесс обучения не может проводиться без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

4 Слайд
При занятиях с ребёнком и дома, и в детском саду атмосфера должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это и подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств работы с детьми. И одним из таких приёмов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.

5 Слайд
Марблс – это сияющий стеклянный шарик, что в переводе с английского означает «мрамор». Далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Некоторые камешки имеют приплюснутую форму и называются «кабошоны», что в переводе означает «шляпка гвоздя». Кабошоны использовать в работе более удобно, так как этот камешек более устойчив и не перекатывается.

6 Слайд
Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребёнка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребёнка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. Применение этих радужных шариков в работе является одним из нетрадиционных приёмов обучения, который очень интересен и для детей.

8 Слайд
 Использование камешков Марблс на практике решает следующие задачи:
* развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации;
* развитие навыков ориентировки на плоскости;
* развитие сенсорного восприятия;
* развитие тактильных ощущений;
* развитие глазодвигательных функций, повышение остроты зрения, фиксация взора;
* развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи.

9 Слайд
Камешки Марблс являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях:
- при ознакомлении с лексической темой;
- при ознакомлении с буквенным обозначением изучаемого звука;
- в развитии фонематических представлений, формирование навыка подбора слов на заданный звук, звуко-буквенный анализ слов.
А также в развитии творческого воображения, мышления, внимания, пространственной ориентировки и при организации работы по сюжетной картинке.
Камешки – это вариативный материал. Игры и игровые приёмы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре.

10 Слайд
Требования к организации проведения упражнений с камешками:
* Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук.
* Подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей.
* Наличие познавательной направленности упражнений.

Безопасность: Выполнение упражнений с камешками предполагает их использование детьми под присмотром взрослого. Объяснить ребёнку, что камешки несъедобны, не вкусны и брать их в рот категорически нельзя! Их нельзя кидать, так как они могут разбиться!

Практическая часть.
В нашей практической части, я хочу вас познакомить с некоторыми играми с применением камешков Марблс.

(Кратко рассказать/показать инструкции к играм, в некоторые можно поиграть с родителями, для большей наглядности).
Для начала, давайте познакомимся с этими удивительными камешками.
1.Игра «Знакомство с камешками».
Цель: познакомить с камешками, провести спонтанную игру.
Итак, давайте представим, что мы с вами маленькие гномы. И вот однажды гномы нашли огромный горшок и когда они его открыли, то обнаружили в нём удивительные камешки и стали их рассматривать: они трогали их по одному, набирали горсточкой, сжимали в кулачке, рассыпали на столе и гладили ладошками (все действия выполняют родители). Выберите камешек, который вам понравился? А есть такие камешки, которые вам совсем не понравились? Вам приятно трогать камешки? Что вам нравится делать? Какие действия/манипуляции вам понравилось проделывать с камешками больше всего? (Идёт обсуждение собственных ощущений, чувств, впечатлений при знакомстве с камешками).
Отлично, вот мы и познакомились с камешками. Давайте продолжим, и я вам покажу и расскажу про другие игры, где можно их использовать.

2. Игра «Камешек настроения».
Цель: создание ситуации выбора. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание.
Педагог предлагает выбрать камешек своего настроения (звучит тихая приятная музыка, каждый ребёнок (данном случае родители) берёт камешек обдуманно, не торопиться). Расскажите, как вы выбирали свой камешек? Что чувствовали? На что похож твой камешек, какое настроение он тебе подарил или что он тебе напомнил? Дети по очереди делятся своим мнением.
(К этой игре можно привлечь ребёнка, например утром, когда у него нет настроения. Можно предложить ему на весь день взять камешек в карман, для поднятия настроения)

Марблс помогают организовать процесс занятий легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребёнка.

Следующие игры можно применять на занятиях по ФЭМП. Давайте и мы, дорогие родители попробуем поиграть в игры на формирование математических представлений:
3. Игра «Муха в клетке»
Цель: ориентировка в пространстве на листе бумаги, закрепление понятия лево – право, вверх – вниз, развитие внимания.
Муха (камешек) в середине, ребёнок ведёт её по инструкции педагога, представляем муху и глазами следим за её движением: покажи, куда прилетела муха.

4. Игра «Помоги котёнку добраться до домика»
Игра учит ориентироваться на плоскости, развивает тактильные ощущения, сложно координационные движения пальцев рук. Выполняется на ватмане, расчерченном в клетку.
Выложи путь начиная от точки: 1 клетка направо, 1 клетка вверх, 2 направо и т.д.

5. Игра «Весёлый счёт»
Можно придумать любое своё задание.
Выложи столько камушков на столе, сколько:
- у человека носов?
- сколько ушей у собаки?
- сколько тебе лет?
- сколько глаз у кошки?
- сколько у человека волос на голове? И тд.

Мы с вами здорово поиграли. И в завершении нашей встречи, предлагаю вам поиграть в самую любимую игру детей с камешками:


6. Игра «Рисование камешками Марблс»
Цель: развивает фантазию, творчество, мышление, речь.
Понадобится картонная коробка с высокими краями, на дно которой нужно положить белый лист бумаги, Марблс, жидкая гуашь или любые другие жидкие краски. Затем нужно капнуть на бумагу краску и катать шарики по коробке. Когда рисунок высохнет, можно капнуть краску другого цвета и запустить чистые шарики.
(В конце игры рассматриваем получившиеся шедевры).

Итак, подведём итоги.
- Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребёнка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. Движения пальцев рук, стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребёнка. Работа с камушками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребёнке чувство прекрасного.
Надеюсь, наша встреча была интересной и полезной для вас, и вы будете с удовольствием применять полученный здесь опыт со своим ребёнком, в домашних условиях.

Спасибо вам за внимание. Всего доброго!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

Рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной  деятельности с детьми...

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях; - использовать нетра...

Мастер - класс для педагогов «Камешки Марблс - разноцветное счастье детей»

Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной  деятельности с детьми....

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»

laquo;Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».В. А. СухомлинскийПодготовительно-организационный э...

Мастер класс для педагогов "Камни Марблс-разноцветное счастье детей"

Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков "Марблс" в обучении детей.Задача: мотивировать педагогов на применение камешков "Марблс...

Презентация -Мастер-класс для педагогов "Камни Марблс - разноцветное счастье детей"

ull;Применение камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.•Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследован...

Мастер- класс для родителей- "Камешки Марблс-разноцветное счастье детей"

Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологиив образовательной деятельности с детьми....