«Фиксики ищут друзей» тема «Бытовые приборы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

«Фиксики ищут друзей»

тема «Бытовые приборы»

Цель: развитие способностей в освоение грамотной речи.

 

I  ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 Образовательные задачи

-- обогащать активный и пассивный словарь по теме;

- закреплять навыки построения монологической речи; составление описательного рассказа по плану.

- развивать навыки словообразования сложных слов из 2 корневых основ ;Составления сложноподчинённых предложений с однородными подлежащими .Закреплять умение чётко и правильно проговаривать слова со звуком «з».

  Воспитательные задачи:

воспитывать умение добиваться поставленных целей, умение работать в команде, доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность

 Развивающие задачи:

развивать социальные навыки работать в группе; развивать логическое мышление, речь, память; развивать мыслительные операции,классификации и обобщения , внимание, любознательность, формировать умение находить решение поставленных задач и делать выводы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

   Оборудование и материалы: дидактический наглядный материал – картинки с изображением бытовых приборов, карточки с изображением фиксиков и с заданием от них; аудиозаписи «А кто такие фиксики», «Телевизор»;

раздаточный материал: простые карандаши, д/и «четвёртый лишний»; поощрительные медальки «Эмблема фиксиков»

 Ход Занятия

Вводная часть:

Ребята, как говорится ,делу время потехе час,

знания зовут всех нас.

Как всегда мы начнём с приветствия:

 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :-Доброе утро !

Доброе утро солнцу и птицам .

Доброе утро улыбчивым лицам!

-Но прежде чем начнём заниматься ,нужно разбудить язык и губы

-Артикуляционная гимнастика -с зеркалами

-Дыхательная гимнастика - «Облачко со снежинками»

-Пальчиковая гимнастика - «Пальчики здороваются»  

Молодцы, а теперь рассаживайтесь на свои места.

Воспитатель включает отрывок аудиозаписи из М/Ф «Фиксики» «А кто такие фиксики, большой, большой секрет..»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие фиксики,, чем  они занимаются?...(Ответы детей) Правильно, вот поэтому их еще называют «Специалисты по бытовым приборам», потому что ни кто лучше их не знает, как устроены  бытовые приборы. Но, ребята, приборов очень много, и поэтому фиксики ищут друзей, которые могли бы в случае чего сообщить о неисправности какого – либо прибора. Вы хотите попасть в команду специалистов?! …..Хорошо, но для этого Вам надо сдать экзамены, вы готовы? Приступаем…

 

Основная часть  

Ребята а вот и первый экзамен, его приготовил нам Нолик, чтобы Фиксики нас понимали правильно нам нужно чётко говорить и произносить все звуки .Давайте подойдём к нему и вытянем билет с заданием. Нам нужно проговорить чистоговорки правильно , слушаем внимательно ,как произноситься звук «з»

Зы-зы-зы, давно не было грозы.
За-за-за, надвигается гроза.
Зы-зы-зы, не боимся мы грозы.
Зу-зу-зу, ручеек течет внизу.

 

Д/И «Четвёртый лишний»

 

А второй экзамен нам приготовил Дедус,  подходите тяните билет ,это игра « четвёртый лишний ».Как будущим помощникам Фиксиков ,вам предстоит разобраться ,что относиться к бытовым приборам ,а что нет. Для этого  каждый из вас подходит к столику берёт карточку и садится за стол ,вам нужно фломастером обвести лишнее ,то которое не относиться к бытовым приборам и объяснить почему Ребята все поняли что нужно сделать ?

 

Я думаю ребята мудрому Дедусу понравились ваши ответы. Переходим к третьему заданию,но сначала давайте немного отдохнём  

Физминутка  «Дрыц тыц телевизор…»

Ну что отдохнули (да).Тогда

 нам пора посмотреть какое - же  задание нам предстоит выполнить от Симки - тяните билет.

 

Эта игра называется «Скажи одним словом» ,я буду вам кидать мяч и говорить слова ,а вы подумайте как это можно назвать одним словом ,

например : Хлеб резать  -хлеборезка

1. кофе молоть -кофемолка

2. Кофе варит -кофеварка

3. Мясо рубит -мясорубка

4. Овощи режет -овощерезка

5. Выжимает сок -соковыжималка

6.  Пыль сосёт -пылесос

7. Разогревает  микроволнами - микроволновка

 

 

Молодцы ребята отлично справились ,переходим к последнему заданию нашего экзамена . И оно от Фаера ,подходите и тяните билет .

Ребята ,Фаер предлагает нам ,починить электроприборы .Для этого вам нужно ,выбрать карточку электроприбора который вы будете чинить ,но не показывайте его.Используя план ,расскажите об этом электроприборе .А ребята должны узнать что это

.Например : Этот электро прибор белого цвета ,большой прямоугольной формы ,металический ,у него есть дверца ,на ней ручка.Внутри полки, пластмассовые  ящики.Работает он от электричества.Используется для хранения продуктов .

Молодцы ребята ,на этом наш экзамен подошёл  к концу.

 

Заключительная часть. Рефликсия.

Ребята ну что трудный был экзамен? А какие задания вам понравились больше всего? А какое задание оказалось самым трудным? Мне кажется, вы просто молодцы! Вас смело можно называть специалистами по электробытовым приборам. Вы справились со всеми заданиями, а это значит что ВЫ успешно сдали экзамен, и теперь можете называться друзьями фиксиков. В знак этого вам вручаются эмблемы Фиксиков! Поздравляю! Ура! ( снова включается аудиозапись из М/Ф ФИКСИКИ и ребятам вручаются эмблемы с символом фиксиков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiksiki_ishchut_druzey.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Фиксики ищут друзей»

тема «Бытовые приборы»

Цель: развитие способностей в освоение грамотной речи.

I ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи

-- обогащать активный и пассивный словарь по теме;

- закреплять навыки построения монологической речи; составление описательного рассказа по плану.

- развивать навыки словообразования сложных слов из 2 корневых основ ;Составления сложноподчинённых предложений с однородными подлежащими .Закреплять умение чётко и правильно проговаривать слова со звуком «з».

Воспитательные задачи:

воспитывать умение добиваться поставленных целей, умение работать в команде, доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность

Развивающие задачи:

развивать социальные навыки работать в группе; развивать логическое мышление, речь, память; развивать мыслительные операции,классификации и обобщения , внимание, любознательность, формировать умение находить решение поставленных задач и делать выводы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: дидактический наглядный материалкартинки с изображением бытовых приборов, карточки с изображением фиксиков и с заданием от них; аудиозаписи «А кто такие фиксики», «Телевизор»;

раздаточный материал: простые карандаши, д/и «четвёртый лишний»; поощрительные медальки «Эмблема фиксиков»

Ход Занятия

Вводная часть:

Ребята, как говорится ,делу время потехе час,

знания зовут всех нас.

Как всегда мы начнём с приветствия:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :-Доброе утро !

Доброе утро солнцу и птицам .

Доброе утро улыбчивым лицам!

-Но прежде чем начнём заниматься ,нужно разбудить язык и губы

-Артикуляционная гимнастика -с зеркалами

-Дыхательная гимнастика - «Облачко со снежинками»

-Пальчиковая гимнастика - «Пальчики здороваются»

Молодцы, а теперь рассаживайтесь на свои места.

Воспитатель включает отрывок аудиозаписи из М/Ф «Фиксики» «А кто такие фиксики, большой, большой секрет..»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие фиксики,, чем они занимаются?...(Ответы детей) Правильно, вот поэтому их еще называют «Специалисты по бытовым приборам», потому что ни кто лучше их не знает, как устроены бытовые приборы. Но, ребята, приборов очень много, и поэтому фиксики ищут друзей, которые могли бы в случае чего сообщить о неисправности какого – либо прибора. Вы хотите попасть в команду специалистов?! …..Хорошо, но для этого Вам надо сдать экзамены, вы готовы? Приступаем…

Основная часть

Ребята а вот и первый экзамен, его приготовил нам Нолик, чтобы Фиксики нас понимали правильно нам нужно чётко говорить и произносить все звуки .Давайте подойдём к нему и вытянем билет с заданием. Нам нужно проговорить чистоговорки правильно , слушаем внимательно ,как произноситься звук «з»

Зы-зы-зы, давно не было грозы.
За-за-за, надвигается гроза.
Зы-зы-зы, не боимся мы грозы.
Зу-зу-зу, ручеек течет внизу.

Д/И «Четвёртый лишний»

А второй экзамен нам приготовил Дедус, подходите тяните билет ,это игра « четвёртый лишний ».Как будущим помощникам Фиксиков ,вам предстоит разобраться ,что относиться к бытовым приборам ,а что нет. Для этого каждый из вас подходит к столику берёт карточку и садится за стол ,вам нужно фломастером обвести лишнее ,то которое не относиться к бытовым приборам и объяснить почему Ребята все поняли что нужно сделать ?

Я думаю ребята мудрому Дедусу понравились ваши ответы. Переходим к третьему заданию,но сначала давайте немного отдохнём

Физминутка «Дрыц тыц телевизор…»

Ну что отдохнули (да).Тогда

нам пора посмотреть какое - же задание нам предстоит выполнить от Симки - тяните билет.

Эта игра называется «Скажи одним словом» ,я буду вам кидать мяч и говорить слова ,а вы подумайте как это можно назвать одним словом ,

например : Хлеб резать -хлеборезка

  1. кофе молоть -кофемолка
  2. Кофе варит -кофеварка
  3. Мясо рубит -мясорубка
  4. Овощи режет -овощерезка
  5. Выжимает сок -соковыжималка
  6. Пыль сосёт -пылесос
  7. Разогревает микроволнами - микроволновка

Молодцы ребята отлично справились ,переходим к последнему заданию нашего экзамена . И оно от Фаера ,подходите и тяните билет .

Ребята ,Фаер предлагает нам ,починить электроприборы .Для этого вам нужно ,выбрать карточку электроприбора который вы будете чинить ,но не показывайте его.Используя план ,расскажите об этом электроприборе .А ребята должны узнать что это

.Например : Этот электро прибор белого цвета ,большой прямоугольной формы ,металический ,у него есть дверца ,на ней ручка.Внутри полки, пластмассовые ящики.Работает он от электричества.Используется для хранения продуктов .

Молодцы ребята ,на этом наш экзамен подошёл к концу.

Заключительная часть. Рефликсия.

Ребята ну что трудный был экзамен? А какие задания вам понравились больше всего? А какое задание оказалось самым трудным? Мне кажется, вы просто молодцы! Вас смело можно называть специалистами по электробытовым приборам. Вы справились со всеми заданиями, а это значит что ВЫ успешно сдали экзамен, и теперь можете называться друзьями фиксиков. В знак этого вам вручаются эмблемы Фиксиков! Поздравляю! Ура! ( снова включается аудиозапись из М/Ф ФИКСИКИ и ребятам вручаются эмблемы с символом фиксиков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бытовые приборы. Поход в прачечную.

Конспект ООД в образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира)...

НОД путешествие в страну бытовых приборов

НОД  Путешествие в страну бытовых приборовЗадачи:1.     Обобщить знания  детей  о  видах  и  назначении  электроприборов,  используемых...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.

Данное занятие подходит для детей средней возрастной группы, можно использовать для открытых занятий...

Конспект НОД "В мире бытовых приборов"

Увлевлекательная интегративная деятельность для детей дошкольного возраста....

Сценарий физкультурного праздника на тему "Бытовые приборы" в подготовительной группе

Физкультурный праздник разрабатывался специально для подведения итогов на тему "Вещи - помощники" в подготовительной к школе группе.Дата проведения праздника: 29.11.2013Цель: Прививать детям потр...

папка-раскладушка по лексической теме "Бытовые приборы"

Папка раскладушка по лексической теме "Бытовые приборы". Папка содержит речевой материал: словарь,стихи,загадки,дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Фиксики ищут друзей»

План-конспект по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе...