План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Фиксики ищут друзей»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Кондратьева Анна Владимировна

План-конспект по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.2_plan-konspekt_nod_fiksiki_ishchut_druzey.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение «Детский сад Ивушка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.Среднее Аверкино муниципального района Похвистневский Самарской области

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Фиксики ищут друзей»

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе

Выполнила

Кондратьева Анна Владимировна

воспитатель

СП «Детский сад Ивушка»

ГБОУ СОШ с.Среднее Аверкино

Среднее Аверкино, 2018 г.

Огонек слегка прибавил.

Согревает он, горит-

Скоро чайник закипит,

Будем с чаем есть пирог,

Газ на кухне нам помог!

ЗАПОМНИТЕ: Зажигать газ могут только взрослые. Детям этого делать

нильзя!

Бытовой газ требует внимательного и осторожного обращения. Природный

газ добывают глубоко под землей, он не обладает запахом. В газ, который

поступает в наши дома, специально добавляют пахучие вещества. Это

делают для того, чтобы жильцы, почувствовав запах, сразу приняли

необходимые меры.

Утечка газа- большая угроза. Во- первых, он может отравить человека,

который им надышался; во-вторых, накопившийся в квартире газ может

взорваться от случайной искры.

Чтоже может привести к утечке газа? Представьте, что на плите стоит

доверху налитый чайник. Когда вода в нем закипит, она может перелиться

через край и залить огонь.Тогда газ будет вытекать из комфорки. Задуть

пламя может и ветер, влетевший в открытое окно.Часто причиной утечки

может стать невнимательность: когда второпях газовый кран закрыли не до

конца, и газ продолжает идти.

Тема: «Фиксики ищут друзей»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развитие способностей в освоении грамотной речи, расширение   знаний   детей о значении бытовых приборов в жизни человека.

Задачи:

  • Образовательные: обогащать активный и пассивный словарь по теме; закреплять навыки построения монологической речи; составление описательного рассказа по плану, развивать навыки образования уменьшительно-ласкательных форм существительных; существительных множественного числа.
  • Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, умение работать в команде, доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность.
  • Развивающие: развивать социальные навыки работать в группе; развивать логическое мышление, речь, память; развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, формировать умение находить решение поставленных задач и делать выводы.

Методы и приёмы:

  • наглядные: демонстрация дидактического наглядного материала-картинок с изображением бытовых приборов, просмотр презентации.
  • словесные: вопросы, указания, рассказ воспитателя, поощрения
  • практические: поиск заданий по карте, решение проблемных задач, физкультминутка, дидактические игры «Хвастунишка», «Назови ласково».

Предварительная работа:

-просмотр мультфильма «Фиксики»;

-беседа по теме «Бытовые приборы»;

-просмотр презентации «Бытовые приборы»;

-просмотр презентации о правилах безопасности при использовании бытовых приборов.

Материалы и оборудование:

Дидактический наглядный материал – картинки с изображением бытовых приборов, конверты с изображением фиксиков и с заданием от них; карты для поиска заданий; аудиозаписи «А кто такие фиксики», «Помогатор»; раздаточный материал: простые карандаши, ластики, рисунки бытовых приборов с недостающей частью; поощрительные медальки «Эмблема фиксиков», мультимедийное оборудование; ноутбук; мяч.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация «Фиксики – специалисты по бытовым приборам ищут друзей», дидактическая игра «Хвастунишка»,«Назови ласково».

Познавательно- исследовательская

Решение проблемной ситуации, определение недостающей части бытового прибора, решение вопросов от Игрека.

Двигательная

Поиск задний по карте; физминутка «Помогатор», пальчиковая гимнастика

Изобразительная

«Дорисуй предмет»

Коммуникативная

Беседа по просмотренному мультфильму, отгадывание загадок, составление описательного рассказа

Логика образовательной деятельности

Планируемые результаты (ПР)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивация к занятию

Организационный момент

Предлагает посмотреть м/ф и обсудить его.

Внимательно смотрят м/ф и отвечают на вопросы.

Игровая ситуация «Посылка от Фиксиков»

Проявление интереса к ситуации и к участию в экзамене от Фиксиков.

Сообщает, что Фиксики прислали посылку, читает письмо, в котором Фиксики предлагают попасть в свою команду. Но для этого нужно выполнить задания, которые спрятаны в группе.

Проявляют интерес к ситуации, соглашаются на предложение героев.

Пальчиковая гимнастика

Выполнение скоординированных движений пальчиками, стимулирующих процессы мышления, развития речи.

Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты.          

Мясорубку мы возьмем          

Быстро мясо провернем.  

Миксером взбиваем дружно  

Все, что нам для торта нужно,    

Чтобы торт скорей испечь,    

Включим мы электропечь.        Электроприборы – это чудо!    

Жить без них нам было б худо.  

Выполняют движения пальчиками:

- сгибание мизинцев

-сгибание безымянных пальцев

- вращение средних пальцев вокруг друг друга

- вращение указательных пальцев вокруг друг друга

- вращение больших пальцев

-соединение мизинцев

- соединение безымянных пальцев

-соединение средних пальцев

- движение указательными пальцами

-пожимаем плечами

Координируют речь с движениями

Основная часть

Ориентирование в пространстве, умение работать в команде

Отдает ребятам карту, на которой отмечены конверты с заданиями от Фиксиков.

Работают в команде: ищут конверт с заданиями, ориентируясь по карте.

I.Электрофиксические загадки от Нолика

        Развитие логического мышления, обогащение активного и пассивного словаря.

Предлагает отгадать загадки, которые приготовил Нолик.

Отгадывают загадки, обогащая активный и пассивный словарь.

II.Д/игра «Хвастунишка» от Дедуса

Развитие навыков образования существительных множественного числа.

Объясняет правила игры, предлагает назвать предметы во множественном числе.

Образовывают существительные во множественном числе.

Физминутка «Помогатор»

Удовлетворение детской потребности в движении, снятии статического напряжения.

Совместно с детьми выполняет движения физминутки.

Выполняют движения под музыку из м/ф «Фиксики» «Помогатор»

III. Д/игра «Назови ласково» (с мячом)от Файера

Развитие навыков образования уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Предлагает назвать предметы ласково.

Демонстрируют умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

IV.Вопросы от Игрека

Закрепление  навыковпостроения монологической речи; закрепление знаний   детей о значении   бытовых приборов в жизни человека.

Предлагает ответить на вопросы, которые им задал Игрек:

- Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?

- Что служит питанием для электроприборов?

- Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?

Закрепляют знания   о значении   бытовых приборов в жизни человека.

V.Составление описательного рассказа

Составление описательного рассказа по теме.

Предлагает подойти к столу, выбрать картинку с изображением бытовой техники и составить описательный рассказ по ней совместно по схеме (мнемотаблице)

Выбирают понравившуюся картинку с изображением бытовой техники и описывают ее по плану.

VI. Задание  «Дорисуй предмет» от Верты

Развитие логического мышления, памяти

Предлагает дорисовать недостающие части или детали приборов.

Дорисовывают недостающую часть, затем называют предмет и деталь, которой не хватало.

Рефлексия

Умение делать умозаключения, делиться впечатлениями.

 Что узнали нового? Что было трудным? Что понравилось?

Благодарит и вручает медали от «Фиксиков»

Делятся впечатлениями о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...