Коррекционный курс индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми ТНР (4-5 лет)
рабочая программа по логопедии (средняя группа)

Наталья Геннадьевна Тастанбекова

Коррекционный курс индивидуальной работы

учителя-логопеда с детьми ТНР (4-5 лет) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tnr_4-5_let_marshrut.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Майма»

Ознакомлен(а):                                                                              Утверждаю:

________________________                                                       Заведующая МАДОУ

«____»_______________2024г.                                                  __________ ФИО

                                                                                                          «_____»_____________2024г.

                                                                                                            Приказ №________________

Коррекционный курс индивидуальной работы

учителя-логопеда с детьми с  ТНР 4-5 лет на 2023-2024г.

На основании заключения ЦПМПК, ребенку рекомендовано коррекционно-развивающая программа ДО для обучающихся с ТНР.

Ф.И.О. ребенка: ФИО

Дата рождения:

Культурно-гигиенические навыки сформированы не достаточно в соответствии с возрастом, мальчик самостоятельно не одевается, не раздевается, не умеет и не пытается складывать свою одежду, требуется постоянный контроль и помощь со стороны взрослых при выполнении действий по самообслуживанию (мыть руки, насухо вытираться полотенцем, правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть, одеваться и раздеваться).

Общение со взрослыми носит ситуативный характер, сам ребенок в активный диалог не вступает, но на вопросы взрослых не отвечает, не всегда выполняет просьбы взрослого. У ребенка проявляется выраженное отсутствие желания и интереса к занятиям. В процессе деятельности участия не принимает, часто отвлекается, быстро утомляется. Внимание и память носят непроизвольный характер, мышление наглядно-действенное, решение практических задач выполняет методом проб и ошибок.

Слабо развитая мелкая моторика является причиной трудностей на занятиях по продуктивным видам деятельности. Мальчик не может правильно держать карандаш, кисточку, закрашивать простые раскраски, рисовать, лепить, нуждается в помощи взрослого при выполнении микродинамических действий руки. Слабо развита общая моторика, Словарный запас ниже возрастной нормы. Самостоятельного рассказа нет, беседа в вопросно-ответной форме, причинно-следственные связи самостоятельно на устанавливает.

Фонематический слух сформирован недостаточно. Аппозиционные звуки дифференцирует с многочисленными ошибками. Фонематические анализ, синтез и представления не сформированы.

Игровые действия бедны и однообразны. Мальчик может в одиночку катать молча машину, на предложение использовать конструктор или еще какие-нибудь игрушки отвечает отказом. С нежеланием играет со взрослым в настольные игры. С большим интересом играет в хороводные и подвижные игры.

 Цель и задачи маршрута.

Цель. Развитие зрительного восприятия и социально-бытовой ориентировки, психолого-педагогическое сопровождение и коррекция речевых нарушений с целью преодоления отклонений в психофизическом развитии ребенка с особыми образовательными потребностями.

Задачи.

1. Формирование системы сенсорных эталонов и развитие навыков ориентировки в пространстве и во времени.

2. Обогащение знаний о предметах и объектах окружающего мира, развитие способов восприятия.

3. Развитие осязания и тактильной чувствительности, мелкой и общей моторики.

4. Эмоционально-личностное развитие ребенка.

5. Развитие психических процессов.

6. Развитие навыков коммуникации.

7. Обогащение словарного запаса.

8. Развитие связной речи.

9. Развитие артикуляционной моторики, формирование правильного звукопроизношения.

10. Формирование фонематических представлений, подготовка к обучению грамоте.

11. Формирование элементарных математических представлений.

12.Формирование интереса кзанятием изобразительной деятельности. Обучать в рисовании, лепки, аппликации.

Изображать простые предметы. Развивать мелкую моторику.

Индивидуальный образовательный маршрут

Раздел программы

Программное содержание

Содержание работы

Развитие слухового внимания

- расширить рамки слухового восприятия;

- развивать слуховые функции, направленность слухового внимания, памяти;

- сформировать основы слуховой дифференциации, регулятивной функции речи;

- развивать способность дифференцировать неречевые и речевые звуки.

- привлечение внимания к звучащему предмету («Что звучало»);

- определение направления звука («Откуда звук?»);

- различение звучания шумов, муз, инструментов, голосов («Кто пришел, что принес?»);

- запоминание последовательности звучаний (шумов предметов);

- узнавание и различение отдельных звуков.

Развитие моторной координации, мелкой моторики рук

- развивать манипулятивную деятельность и мелкую моторику рук, тактильную память;

- развитие тактильных ощущений.

- массажные активизирующие движения кистей и пальцев рук;

- узнавание на ощупь различных фактур предметов;

- пальчиковая гимнастика;

- активизация пассивных и активных движений пальцев рук;

- упражнения с волчками, мозаикой, Су-Джоком, сухом бассейне и т.д.

Развитие артикуляционной моторики, формирование правильного звукопроизношения

- активизация мимических мышц;

- формировать умение пользоваться неречевыми средствами общения;

- развивать мышечный аппарат, участвующий в жестовых и пантомимических движениях;

- формирование артикуляционных укладов и движений;

- выработка произвольности, точности и дифференцированности мимической позы и артикуляционного уклада; движения;

- формирование артикуляционных укладов отсутствующих и искажаемых звуков [л], [л’] с помощью кинестетических ощущений;

- автоматизация вызванного звука.

- последовательное формирование произвольных жестовых и мимических движений бровей, губ, щек, языка;

- артикуляционная и мимическая гимнастика;

- задания на имитацию положения рта, губ, языка

- развитие статики арт-х движений;

- развитие динамической координации артикуляторных движений;

- упражнения на преодоление сопротивления;

- массаж лица, губ, языка;

- уточнение правильного произнесения имеющихся звуков;

- постановка искаженных звуков;

- закрепление правильного произношения звука изолированно, в слогах, словах (различной слоговой структуры), словосочетаниях

Развитие функций голоса и дыхания- последовательное формирование произвольных жестовых и мимических движений бровей, губ, щек, языка;

- артикуляционная и мимическая гимнастика;

- задания на имитацию положения рта, губ, языка

- развитие статики арт-х движений;

- развитие динамической координации артикуляторных движений;

- упражнения на преодоление сопротивления;

- массаж лица, губ, языка;

- уточнение правильного произнесения имеющихся звуков;

- постановка искаженных звуков;

- закрепление правильного произношения звука изолированно, в слогах, словах (различной слоговой структуры), словосочетаниях

- улучшение качества речевого выдоха: сила, напор, экономный длительный выдох;

- активизировать целенаправленный ротовой выдох;

- дифференциация ротового и речевого выдоха.

«Сдуй ватку», «Дудочки», «Самолетики», «Гонщики», «Карусель», «Погреем ладошки».

Развитие чувства ритма, темпа речи

- формировать ритмико-интонационную сторону речи, ассоциативные связи на основе скоординированной работы анализаторов (речеслухового, речедвигательного, тактильного).

- ритмические упражнения для рук и ног;

- воспроизведение заданного ритмического рисунка отстукиванием и отхлопыванием («Повтори за мной»);

- развитие действий двигательной и ритмико-интонационной активности («Веселый дождик», «Домик для зайчат», «Барабанщики»);

- ритмичное произнесение гласных звуков и звуковых цепочек;

- дифференциация ритмических цепочек.

Развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи

- уточнение и расширение словарного запаса по лексическим темам:

«Наше тело», «Предметы туалета», «Овощи», «Фрукты», «Сад. Огород», «Осень», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Дикие животные», «Зима»; уточнить и закрепить обобщающие понятия;

- учить различать и выделять признаки предметов по их назначению (какой? какая? какое? какие?);

- учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласование существительных с прилагательными;

- учить различать пространственное отношение предметов, выраженных предлогами: в, на, под;

формирование навыка построения двух-трехсловных предложений.

«Отгадай, что это», «Назови детеныша»

«Один – много», «Большой – маленький», «Скажи какие», «Жадина»

«Прятки»

Формирование фонематических представлений

- развивать внимание к звуковой стороне речи и слуховую память;

- научить слышать отдельные звуки в составе слова.

- определение направления звука;

- дифференциация неречевых и речевых звуков;

- выделение заданного звука на фоне звукового, слогового ряда на фоне слова («Поймай звук», «Повтори не ошибись»); - называние слов на заданный звук («Найди игрушку с заданным звуком»);

- интонационное выделение звуков.

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад «Радуга» с.Майма»

Ознакомлен(а):                                                                              Утверждаю:

________________________                                                            Заведующая МАДОУ

«____»_______________2024г.                                                       __________ФИО

                                                                                                           «_____»_____________2024г.

                                                                                                            Приказ №________________

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

учителя-логопеда с детьми с ТНР 4-5 лет на 2024-2025 учебный год.

На основании заключения ЦПМПК, ребенку рекомендовано коррекционно-развивающая программа ДО для обучающихся с ТНР.

Ф.И.О. ребенка: ФИО

Дата рождения:

Учебный план на 2024-2025 учебный год

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

1—4 недели сентября — обследование речи и неречевых психических функций ребенка. Заполнение речевой карты.

1-й раздел. Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.

1.     Формирование внимания к неречевым звукам, умения узнавать и различать неречевые звуки.

2.    Воспитание слухового внимания, чувства ритма в играх и упражнениях со звучащими игрушками.

3.    Развитие зрительного внимания, умения различать контрастные по размеру и цвету игрушки, предметы.

2-й раздел. Развитие просодической стороны речи, воспитание общих речевых навыков

1.    Воспитание правильного речевого диафрагмального дыхания и правильной артикуляции гласных звуков [у], [а], [о], [и].

2.    Развитие длительного речевого выдоха (2—3 сек) на материале гласных и их сочетаний.

3.    Развитие интонационной выразительности речи, модуляции голоса на материале звукоподражаний,

3-й раздел. Формирование и совершенствование лексического состава языка

. Октябрь Лексические темы

1-я неделя — «Игрушки»;

2-я недели — «Наша группа. Друзья»;

3-я неделя — «Овощи. Огород»;

4-я неделя — «Фрукты».

Ноябрь

1-я неделя — «Фрукты» ;

2-я неделя — «Туалетные принадлежности»;

3-я недели — «Одежда»;

4-я неделя — «Обувь»;

5-я неделя - « Мебель».

 

Развитие импрессивной речи

1.Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные  реакции.

2.Расширение понимания речи. Накопление пассивного словаря. Закрепление понимания слов, обозначающих части тела и лица, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов.

3.Обучение пониманию обобщающих слов игрушки, обувь, одежда.

4.Обучение соотнесению предметов и действий с их словесным обозначением.

  5.Развитие пассивного предикативного словаря. Обучение пониманию смысла сюжетных картинок, на которых люди совершают различные действия.

б. Обучение выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

 

Развитие экспрессивной речи

1.Преодоление речевого негативизма. Вызывание желания говорить.

2.Формирование речи как средства общения. Воспитание потребности в речевом общении.

3.Активизация в речи слов, обозначающих названия предметов ближайшего окружения (игрушки, обувь, одежда).

4.Обучение повторению за взрослым слов, обозначающих близких ребенку людей мама, папа, баба, тетя, дядя, ляля).

4-й раздел. Формирование и совершенствование грамматического строя речи

1.Обучение пониманию вопросов косвенных падежей: где? куда? откуда? кому?
ого? у кого? чем?

2.        Обучение правильному построению двухсловных предложений: Вот ляля. Дай мяч. Катя, иди!

3.        Формирование умения отвечать на вопросы кто это? что делает?

4.        Развитие умения согласовывать прилагательные и числительное «один» с существительными в роде и числе в именительном падеже: один жук, синий мяч.

5.        Знакомство с уменьшительно - ласкательной формой слова.

5-й раздел. Развитие речевого общения

1.Стимулирование детей к составлению и использованию в речи двухсловных предложений: Это ляля. Вот ляля. Дай мяч. Катя, иди! На кису.

2.Обучение договариванию за взрослым слов и словосочетаний в потешках, упражнениях, стихотворениях.

3.Обучение ответам на вопросы кто это? что это? Формирование умения задавать эти вопросы.

4.Обучение пониманию несложных рассказов взрослого по сюжетной картинке.

5.Обучение слушанию сказок со зрительной опорой на картинку.

II период (декабрь, январь, февраль)

1-й раздел. Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.

1.              Развитие внимания к неречевым звукам, совершенствование умения разлить их.

2.       Воспитание слухового внимания при слушании тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи.

3.    Развитие внимания к ритмической основе, слоговой структуре слова.

2-й раздел. Развитие просодической стороны речи, воспитание общих речевых навыков

1.    Воспитание речевого диафрагмального дыхания. Формирование длительного плавного ротового выдоха (3—4 сек.)

2.    Развитие речевого подражания.

3.    Развитие силы и динамики голоса.

4.    Пение гласных звуков [а], [о], [у], [и], [э], их слияний, слогов с согласными звуками [м], [п], [б], [д], [т], [н], [м'], [п'], [б'], [д'], [т'], [н'], звукоподражаний.

5.    Развитие интонационной выразительности речи в звукоподражаниях.

6.    Активизация движений речевого аппарата.

7.    Воспитание умеренного темпа речи (речь с движением).

3-й разделФормирование фонематического восприятия

1. Формирование умения воспроизводить гласные звуки на основе восприятия беззвучной артикуляции.

2 Формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста: [а] — не [а], [у] - [а], [и] - [у], [э] - [о], [и] - [о], [э] - [у].

4-й разделФормирование и совершенствование лексического состава язык

Лексические темы

Декабрь

1-я неделя — «Мебель»;

2-я недели — «Посуда»;

3-я неделя — «Зима. Зимние забавы»;

4-я неделя — «Новый год;

Январь

1-я неделя — Каникулы.

2-я неделя — «Зима. Зимние забавы»;

3-я недели — «Продукты питания»;

4-я неделя — «В гостях у русской сказки».

5 неделя- «Домашние птицы»

Февраль

1-я неделя — «Домашние птицы»;

2-я недели — «Домашние животные»;

3-я неделя — «Домашние животные»;

4-я неделя — «Семья».

Развитие импрессивной речи

1.Дальнейшее развитие пассивного словаря существительных. Обучение детей узнаванию предметов по их назначению и по описанию.

2.Закрепление понимания обобщающих понятий.

3.Активное усвоение глагольного словаря (инфинитив и повелительное наклонение глагола).

4.Развитие понимания грамматических форм речи:

единственного и множественного числа существительных мужского рода: стакан — стаканы, чайник — чайники;

 единственного и множественного числа существительных женского рода: чашка — чашки, кастрюля — кастрюли;

 глаголов единственного и множественного числа настоящего времени: ест — едятпьет пьют;

предложных конструкций с простыми предлогами.

5.Обучение пониманию вопросов по сюжетной и предметным картинкам, вопросов по прочитанной сказке со зрительной опорой.

Развитие экспрессивной речи

1.      Формирование слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных и односложных словах (Аня, кот ).

2.       Составление и заучивание двусложных слов из одинаковых слогов (мама.папа, баба, дядя, ляля).

3.   Составление и заучивание двусложных слов из разных слогов (Тома, Даня).

4.   Развитие словаря существительных по изучаемым лексическим темам.

5.   Формирование глагольного словаря за счет активного усвоения инфинитива и повелительного наклонения глаголов.

6.   Пополнение словаря за счет прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий, желтый, зеленый), свойства (сладкий, кислый), размер (большой, маленький).

7.   Введение в речь местоимений, наречий, числительных, простых предлогов, союза и.

5-й раздел. Формирование грамматического строя речи

1.       Формирование умения различать имена существительные единственного и множественного числа мужского и женского родов в именительном падеже (кот ~ коты, кукла — куклы).

2.    Формирование умения образовывать родительный падеж имен существительных со значением отсутствия (Чего нет у кота?Хвоста).

3.    Формирование умения образовывать и различать глаголы настоящего времени (стою — стоим — стоит).

4.    Формирование умения образовывать и использовать глаголы в повелительном наклонении (иди, сиди).

5.Обучение согласованию прилагательных с существительными мужского и
женского родов единственного числа в именительном падеже 
(большой мяч, маленькая груша).

6.Обучение употреблению предлога у, на, под.

7.Обучение самостоятельному изменению числа существительных, глаголов, местоимений по демонстрации действия.

8. Согласование числительных «один», «два» с существительными.

9. Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова.

 6-й раздел. Развитие речевого общения, связной речи

1.    Формирование простого предложения: Дай мяч. Катя спит. Аня, иди. Я пою. Можно кубик?

2.    Формирование фразы с прямым дополнением: Вова, дай мяч. Аня, на кубик. Даня ест суп.

3.    Обучение ответам на вопросы по демонстрации действия и по картинке.

4.    Обучение пониманию вопросов по прочитанной сказке со зрительной опорой и ответам на них.

5.    Формирование умения заканчивать фразу.

6.    Заучивание маленьких стихотворений с опорой на картинки.

III период (март, апрель, май,)

1-й разделРазвитие слухового и зрительного внимания  и восприятия

1.         Обучение различению звуковых сигналов, состоящих из 3—4 звуков.

2.     Развитие чувства темпа и ритма.

3.     Воспитание слухоречевой памяти.

4.     Воспитание зрительного внимания и памяти.

2-й раздел. Развитие просодической стороны речи, воспитание общих речевых навыков

1.        Формирование правильного речевого диафрагмального дыхания и длительного ротового выдоха (4—5 сек.).

2.    Развитие речевого подражания, пение гласных, их слияний, слогов с согласными.

3.    Развитие интонационной выразительности, ритмичности речи, модуляции голоса.

4.    Воспитание правильного умеренного темпа речи (речь с движением).

5.        Развитие эмоционально-выразительных жестов и мимики на основе подражательной деятельности.

3-й раздел. Развитие фонематического восприятия, дифференциации звуков.

 Работа над слоговой структурой слова

1.       Развитие произносительных навыков. Различение гласных, близких по артикуляции. Сопоставление согласных в открытых слогах: [м]—[п], [м]—[н], [п]—[м], [н]-[т], [п]-[т], [т]-[к].

2.    Различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком (бочка — точка, дом — ком).

3.    Прохлопывание, отстукивание слогов в словах с определенной звуко-слоговой структурой (ротик, лимон, собака, саночки).

4-й разделФормирование и совершенствование лексического состава.

Март

Лексические темы

1-я неделя — «Мамин праздник»;

2-я неделя — «Весна. Дикие птицы»;

3-я неделя — «Дикие птицы»;

4-я неделя — «Дикие животные».

Апрель

1-я неделя — «Дикие животные»;

2-я неделя — «Транспорт».

3-я неделя- «Если хочешь быть здоров»

4-я неделя- «Насекомые»

Май

1-я неделя — весенние каникулы, проводится только индивидуальная работа;

2-я неделя — «Лето. Цветы»;

3-я – 4 –я неделя — Диагностика

 

Развитие импрессивной речи

Продолжение работы по расширению пассивного словаря. Повторение и заменив пройденного: закрепление и дифференциация единственного и множенного числа имен существительных; закрепление и дифференциация единственного и множественного числа глаголов.

Различение глаголов, противоположных по значению (сними — надень, завяжи-    развяжи).

Различение возвратных и невозвратных глаголов (одевается — одевают).обучение  пониманию действий, изображенных на сюжетных картинках.

Различение глаголов прошедшего времени по родам (вымыл — вымыла ,надел  — надела).

Обучение пониманию падежных окончаний существительных.

Обучение пониманию пространственных отношений предметов, выраженных :,предлогами на, в, под, из, около, от, за (по демонстрации действий).

Обучение пониманию предлогов с, без.

Закрепление обобщающих понятий.

Различение противоположных по значению прилагательных (большой — маленький).

Обучение пониманию наречий, выражающих пространственные отношения впередuсзади, вверхувнизу, далекоблизко, справаслева).

 Развитие экспрессивной речи

Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. Формирование глагольного словаря, активное усвоение инфинитива и повелительного наклонения глаголов.

Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов. Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождения предметов (там, тут, вот, здесь), сравнение (больше, меньше), количество много,мало), оценку действий  (хорошо, плохо), ощущения (тепло, холодно,вкусно).

5-й раздел. Формирование грамматического строя речи

1.    Обучение образованию и использованию в речи существительных в дательном падеже (маме, киске), творительном падеже (карандашом, топором), родительном падеже с предлогом у (у киски).

2.   Обучение образованию и использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (зайчик, сырок, носочки, котята, котенок).

3.   Закрепление умения использования глаголов в инфинитиве, повелительном и изъявительном наклоненииях настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа {сидеть, сиди, сидит, сидят).

4.   Обучение образованию глаголов изъявительного наклонения от повелительного путем «наращивания» звука [т] (сиди, сидит).

5.   Обучение образованию и дифференциации глаголов 3-го лица единственного и множественного чисел изъявительного наклонения по демонстрации действий и по сюжетным картинкам, а также различению вопросов к этим глаголам. (Что делает? — Поет. Что делают? — Поют.)

6.   Обучение детей употреблению возвратной формы глагола 2-го лица единственного числа настоящего времени по демонстрации действия и по картинке (умывается, одевается).

7.    Обучение согласованию подлежащего со сказуемым. (Он идёт.Дети спят.)

8.   Согласование прилагательных, обозначающих признаки предметов, с существительными мужского и женского рода в именительном падеже единственного числа.

9.   Согласование местоимений с существительными. (Моя книжка.Мой мяч.)

10.Правильное употребление местоимений меня, мне в родительном и дательном падежах.

11.Различение рода и числа глаголов прошедшего времени (упал, упала, упали).

6-й раздел. Развитие речевого общения, связной речи

1.    Обучение ответам на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам: кто это? что он делает? что это?

2.    Подбор существительных к глаголам. (Сидит кто? — Девочка, собака, кошка.)

3.    Развитие умения составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом. (Дети спят.Мама варит суп.)

4.    Развитие умения использовать инфинитив глаголов в словосочетаниях. (Хочу есть.Можно поиграть?)

5.    Совершенствование умения договаривать словосочетания в разучиваемых стихотворениях, при пересказе знакомых сказок и небольших рассказов.

6. Заучивание небольших песенок, потешек, стишков со зрительной опорой на картинки.

7. Развитие умения передавать содержание знакомой сказки по серии картин с помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал учета индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми

В журнале учета индивидуальной работы удобно фиксировать дату проведения индивидуальных занятий, направления и содержание коррекционной работы...

Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе учителя-логопеда с заикающимися детьми.

Презентация предназначена для работы с дошкольниками 5-7 лет ,посещающими группы компенсирующей направленности (диагноз- заикание).Составлена специалистом высшей квалификационной категории....

«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Использование нетрадиционных методов и приёмовв коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...

«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

В настоящее время   существует множество традиционного  практического материала для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,  применение которых способст...

Коррекционный курс индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми ТНР (5-6лет)

Коррекционный курс индивидуальной работыучителя-логопеда с детьми ТНР (5-6лет)...

Коррекционный курс индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми ТНР (6-7 лет)

Коррекционный курс индивидуальной работыучителя-логопеда с детьми ТНР (6-7 лет)...