Постановка звука с
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Тема занятия: Постановка звука [с]. Подготовительный этап.
Цель занятия: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с].
Задачи: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным; вырабатывать подъем боковых краев языка вверх;
развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику.
План занятия:
- Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика.
3. Выделение звука [с] из слов.
4. Определение позиции звука [с] в словах.
5. Пазл «Собачка».
6. Итог занятия.
Оборудование: зеркало, игрушки (сова, лиса, мишка, собачка, слоненок, машинка, жираф, ослик), пазл «Собачка».
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка | Время |
1. Орг. момент. | Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол. Рассказывает о том, что сегодня будет очень интересное занятие. | Ребенок входит в кабинет садится за стол. Внимательно слушает логопеда. | 1 мин |
2.Артикуляционная гимнастика | Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения. 1. «Трубочка». - Сначала давай поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражнения. Давай? - Тогда мы с тобой сейчас сделаем трубочку. Мы сомкнем зубки, округлим губки и вытянем их вперед, как будто произносим звук у. Посмотри, вот так. Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Да. Какая у нас красивая трубочка получилась! 2. «Заборчик». - А теперь давай с тобой сомкнем зубки, красиво улыбнемся. Верхние и нижние зубы у нас должны быть видны. Вот так. Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Смотри в зеркало. Ты правильно делаешь? 3. «Заборчик – трубочка». - Умничка. А давай с тобой беззвучно произнесем звуки и-у. Смотри, как делаю я. Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Молодец, у тебя очень хорошо получается. 4. «Лопатка». - Хорошо. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка. Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10. 5. «Лодочка». - А давай сделаем из нашего язычка лодочку. Откроем ротик, улыбнемся, высунем язычок. Теперь поднимем боковые края язычка. Логопед демонстрирует правильное выполнение. - Молодец. Подержи так язычок, а я посчитаю до 10. | внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало. - Да. выполняет упражнение «Трубочка». Ребенок выполняет упражнение «Заборчик». - Да. выполняет упражнение «Заборчик-трубочка». Ребенок выполняет упражнение «Лопатка». Маша выполняет упражнение «Лодочка». | 5 мин |
3. Выделение звука [с] из слов. | Логопед выставляет перед ребенком игрушки: сова, лиса, мишка, собачка, слоненок, машинка, жираф, ослик. -давай поиграем в игру. Тебе нужно найти игрушки, в названии которых есть звук [с]. | Ребенок находит игрушки, в названии которых есть звук [с]. | 2 мин |
4. Определение позиции звука [с] в словах. | - Умница. А теперь я буду называть слова, а ты должна определить, где в этом слове находится звук [с] – в начале, в середине или в конце. Слова, предъявляемые ребенку - сова, слоненок, лес, нос. | определяет позиции звука [с] в словах. | 2 мин |
4. Пазл «Собачка». | Логопед предлагает ребенку пазл. - посмотри, это что? - Ты любишь их собирать? - Тогда сложи эту мозайку. Смотри на картинку и складывай. Логопед при необходимости оказывает ребенку помощь. | - Мозайка. - Да. Ребенок складывает пазл. | 4 мин |
5. итог занятия | Логопед подводит итог, прощается до следующего занятия. - кто у тебя получился? - Правильно. Ты молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась. П - Хорошо. Спасибо тебе за работу. До свиданья. | - Собачка. - До свиданья. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Презентация *Постановка звука К, Кь, Г, Гь, Х, Хь. Правильная артикуляция, деффекты артикуляции звуков, постановка звука*.
Презентация *Постановка звука К, Кь, Г, Гь, Х, Хь. Правильная артикуляция, деффекты артикуляции звуков, постановка звука*....



