Постановка звука с
план-конспект занятия по логопедии

Постановка звука с

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postanovka_zvuka_s.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Тема  занятия: Постановка звука [с]. Подготовительный этап.

Цель занятия: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с].

Задачи: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным; вырабатывать подъем боковых краев языка вверх;

развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная гимнастика.

3. Выделение звука [с] из слов.

4. Определение позиции звука [с] в словах.

5. Пазл «Собачка».

6. Итог занятия.                        

Оборудование: зеркало, игрушки (сова, лиса, мишка, собачка, слоненок, машинка, жираф, ослик), пазл «Собачка».

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Время

1. Орг. момент.

Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол. Рассказывает о том, что сегодня будет очень интересное занятие.

Ребенок входит в кабинет садится за стол. Внимательно слушает логопеда.

1 мин

2.Артикуляционная гимнастика

Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.

1. «Трубочка».

- Сначала давай поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражнения.  Давай?

- Тогда мы с тобой сейчас сделаем трубочку. Мы сомкнем зубки, округлим губки и вытянем их вперед, как будто произносим звук у. Посмотри, вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Да. Какая у нас красивая трубочка получилась!

2. «Заборчик».

- А теперь давай с тобой сомкнем зубки, красиво улыбнемся. Верхние и нижние зубы у нас должны быть видны. Вот так.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Смотри в зеркало. Ты правильно делаешь?

3. «Заборчик – трубочка».

- Умничка. А давай с тобой беззвучно произнесем звуки и-у. Смотри, как делаю я.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Молодец, у тебя очень хорошо получается.

4. «Лопатка».

- Хорошо. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка.

 Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10.

5. «Лодочка».

- А давай сделаем из нашего язычка лодочку. Откроем ротик, улыбнемся, высунем язычок. Теперь поднимем боковые края язычка.

Логопед демонстрирует правильное выполнение.

- Молодец. Подержи так язычок, а я посчитаю до 10.

внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало.

- Да.

выполняет упражнение «Трубочка».

Ребенок выполняет упражнение «Заборчик».

- Да.

 выполняет упражнение «Заборчик-трубочка».

Ребенок выполняет упражнение «Лопатка».

Маша выполняет упражнение «Лодочка».

5 мин

3. Выделение звука [с] из слов.

Логопед выставляет перед ребенком игрушки: сова, лиса, мишка, собачка, слоненок, машинка, жираф, ослик.

-давай поиграем в игру. Тебе нужно найти игрушки, в названии которых есть звук [с].

Ребенок находит игрушки, в названии которых есть звук [с].

2 мин

4. Определение позиции звука [с] в словах.

- Умница. А теперь я буду называть слова, а ты должна определить, где в этом слове находится звук [с] – в начале, в середине или в конце.

Слова, предъявляемые ребенку - сова, слоненок, лес, нос.

 определяет позиции звука [с] в словах.

2 мин

4. Пазл «Собачка».

Логопед предлагает ребенку пазл.

-  посмотри, это что?

- Ты любишь их собирать?

- Тогда сложи эту мозайку. Смотри на картинку и складывай.

Логопед при необходимости оказывает ребенку помощь.

- Мозайка.

- Да.

Ребенок складывает пазл.

4 мин

5. итог занятия

Логопед подводит итог, прощается  до следующего занятия.

-  кто у тебя получился?

- Правильно. Ты молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась. П

- Хорошо. Спасибо тебе за работу. До свиданья.

- Собачка.

- До свиданья.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Постановка звуков.Постановка звука «Ть»

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                          ...

Презентация *Постановка звука К, Кь, Г, Гь, Х, Хь. Правильная артикуляция, деффекты артикуляции звуков, постановка звука*.

Презентация *Постановка звука К, Кь, Г, Гь, Х, Хь. Правильная артикуляция, деффекты артикуляции звуков, постановка звука*....