Проект Дикие животные
проект по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Проект на тему:
«Формирование лексико-грамматического строя речи
у дошкольников на основе
лексической темы
«Дикие животные»»
Разработал:
учитель-логопед
Леонтьев В.В.
2025 год
Актуальность проекта
В настоящее время довольно много встречается дошкольников с отклонениями в речевом развитии. Чаще это дети с нарушениями всех компонентов речи: звукопроизношение нарушено, словарный запас отстает от возрастной нормы, лексико-грамматический строй речи недостаточно сформирован, связная речь не развита. Такие дети не усваивают в полном объеме общеобразовательную программу детского сада и в дальнейшем им тяжело при поступлении в школу. Поэтому формирование лексико-грамматических конструкций у детей дошкольного возраста является наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день. Грамматический строй речи формируется, прежде всего, в повседневном общении и в различных видах детской деятельности. Важнейшим видом детской деятельности является игра. Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра - это ведущая деятельность ребёнка, посредством которой он органично развивается, познаёт очень важный пласт человеческой культуры - взаимоотношение между взрослыми людьми - в семье, их профессиональной деятельности и т.д.
Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи. В том числе и обучение детей.
Цель проекта: Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные», развивать грамматический строй речи, посредством дидактических игр, с применением электронной презентации.
Задачи для детей:
1.Образовательные: активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме: «Дикие животные».
2.Развивающие: совершенствовать навыки употребления падежных окончаний;
развивать связную речь, слухоречевую память, внимание.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи для педагога:
- Подбор методической литературы по коррекционной работе;
- Составить конспект занятия, подборку дидактических игр и упражнений, направленных на развитие лексико- грамматической стороны речи;
- Рекомендации для родителей;
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей:
- создавать в семье благоприятные условия для развития речи ребенка,
-использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,
- уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Участники проекта: дети 4-5 лет
Продолжительность проекта: 1 неделя
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
Дети:
- овладевают знаниями о диких животных; обогащение пассивного и активного словарного запаса;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,
Родители:
- обогащают родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышают педагогическую компетентность.
Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
Этапы работы над проектом:
День недели | Содержание работы |
понедельник | Познание «Дикие животные » Гость группы белка Пальчиковая игра «Белкин запас» Физкультминутка «Звериная зарядка» Игры «Кто где?», «Кто спрятался?» |
вторник | «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую) Настольно – печатная игра «Кто, где живет?» Дидактическая игра «Назови жилище») Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика» |
среда | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа; Игра «Прятки» (ориентировка в пространстве) Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям |
четверг | Познание «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту. Конструирование «Теремок для всех зверей» Беседа «Разная зима» Рассматривание картин. |
пятница | Фронтальное занятие по развитию речи «Дикие животные» с приглашением родителей для просмотра занятия. Чтение рассказа «Какие звери в лесу» автор Т. А. Шорыгина (беседа по содержанию) Игра с массажными шариками «Мой колючий ёж» Игровая ситуация «Медвежата потерялись» |
Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:
Таким образом, в результате проектной работы возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки диких животных и пытаются осуществлять ролевой диалог. Поэтому работа по формированию лексико-грамматических конструкций построена правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дикие животные в зимнем лесу"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района ...

Экологический проект "Дикие животные"
Задачи проекта - сформировать целостное представление о диких животных ( бурый медведь), его характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»;привлечь родителей к совме...

проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....

Проект «Дикие животные» III год обучения ( старшая группа) для детей с ОВЗ.
Проект "Дикие живыотные" проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образоват...
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...
Проект "Дикие животные Приморского края"
Проект«Дикие животные Приморского края» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Срок реализации: краткосрочный (2 недели).Участки проекта: дети средняя группа...

ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ». (для детей среднего возраста)
знакомство детей с животными наших лесов...