Проект Дикие животные
проект по логопедии

Краткосрочный логопедический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Проект на тему: 

«Формирование лексико-грамматического строя речи

у дошкольников на основе

лексической темы

 «Дикие животные»»

Разработал:

учитель-логопед

Леонтьев В.В.

2025 год

Актуальность проекта

 В настоящее время довольно много встречается дошкольников с отклонениями в речевом развитии. Чаще это дети с нарушениями всех компонентов речи: звукопроизношение нарушено, словарный запас отстает от возрастной нормы, лексико-грамматический строй речи недостаточно сформирован, связная речь не развита. Такие дети не усваивают в полном объеме общеобразовательную программу детского сада и в дальнейшем им тяжело при поступлении в школу. Поэтому формирование лексико-грамматических конструкций у детей дошкольного возраста является наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день.  Грамматический строй речи формируется, прежде всего, в повседневном общении и в различных видах детской деятельности. Важнейшим видом детской деятельности является игра. Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра - это ведущая деятельность ребёнка, посредством которой он органично развивается, познаёт очень важный пласт человеческой культуры - взаимоотношение между взрослыми людьми - в семье, их профессиональной деятельности и т.д.

     Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи. В том числе и обучение детей.

Цель проекта: Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные», развивать грамматический строй речи, посредством дидактических игр, с применением электронной презентации.

Задачи для детей:

1.Образовательные: активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме: «Дикие животные».

2.Развивающие: совершенствовать навыки употребления падежных окончаний;

развивать связную речь, слухоречевую память, внимание.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи для педагога:

- Подбор методической литературы по коррекционной работе;

- Составить конспект занятия, подборку дидактических игр и упражнений, направленных на развитие лексико- грамматической стороны речи;

-  Рекомендации для родителей;

- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

 Задачи для родителей:

- создавать в семье благоприятные условия для развития речи ребенка,

 -использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,

- уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Участники проекта: дети 4-5 лет

Продолжительность проекта:  1 неделя

 Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

- овладевают знаниями о диких животных; обогащение пассивного и активного словарного запаса;

- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,

Родители: 

- обогащают родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

- повышают педагогическую компетентность.

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

 

Этапы работы над проектом:

День недели

Содержание работы

понедельник

 Познание «Дикие животные »

 Гость группы белка

Пальчиковая игра «Белкин запас»

 Физкультминутка «Звериная зарядка»

 Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»

вторник

 «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую)

 Настольно – печатная игра «Кто, где живет?»

 Дидактическая игра «Назови жилище»)

 Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»

среда

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;

 Игра «Прятки» (ориентировка в пространстве)

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям

четверг

 Познание «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

 Конструирование «Теремок для всех зверей»

 Беседа «Разная зима» Рассматривание картин.

пятница

Фронтальное занятие по развитию речи «Дикие животные» с приглашением родителей для просмотра занятия.

 Чтение рассказа «Какие звери в лесу» автор Т. А. Шорыгина

 (беседа по содержанию)

 Игра с массажными шариками «Мой колючий ёж»

 Игровая ситуация «Медвежата потерялись»

Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

Таким образом, в результате проектной работы возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки диких животных и пытаются осуществлять ролевой диалог. Поэтому работа по формированию лексико-грамматических конструкций построена правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Дикие животные в зимнем лесу"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка» п. Пурпе Пуровского района                 ...

Экологический проект "Дикие животные"

Задачи  проекта - сформировать целостное представление о диких животных ( бурый медведь), его характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»;привлечь родителей к совме...

проект "Дикие животные наших лесов" старшая группа

Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу....

Проект «Дикие животные» III год обучения ( старшая группа) для детей с ОВЗ.

Проект "Дикие живыотные" проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образоват...

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...

Проект "Дикие животные Приморского края"

Проект«Дикие животные Приморского края» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Срок реализации: краткосрочный (2 недели).Участки проекта: дети средняя группа...