Проект Язычок-болтушка
проект по логопедии (подготовительная группа)
Проект краскосрочный, расчитан на детей дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 276.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
Краткосрочный логопедический проект
"Язычок-болтушка"
Разработал
Учитель-логопед
Леонтьев В.В.
Краткосрочный проект "Язычок-болтушка"
Проект направлен на построение системы профилактической работы для детей, имеющих речевые нарушения при педагогическом воздействии и координации родителей к сознательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста
Тип проекта: Информационно - практико-ориентированный
Срок реализации:4 месяца
Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники ДОУ старшего дошкольного возраста, их родители
Возраст детей: 4-5 лет
Форма проведения: групповая, индивидуальная
Цель проекта: построение системы профилактической работы для детей, имеющих речевые нарушения при педагогическом воздействии и координации родителей к сознательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста
Задачи:
-координировать родителей и их детей, имеющих речевые нарушения к участию в проекте;
-разработать план мероприятий по профилактике речевых нарушений у воспитанников старших групп;
-оказывать консультативно-методическую помощь родителям по коррекции речевых нарушений дошкольников;
-проводить мониторинга проведенных мероприятий и их эффективность.
Предполагаемые результаты.
-повышение компетентности родителей, активизация их сознательного взаимодействия с ребенком по преодолению речевых нарушений и как следствие частичная коррекция речевых дефектов дошкольников.
-возрастание авторитета ДОУ среди родителей воспитанников, увеличение доли участия семьи в воспитательном процессе.
Подбор материала: презентации, памятки с советами логопеда, пригласительные билеты по числу участников проекта, выставка литературы, дидактические пособия
Этапы работы над проектом:
1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).
Задачи:
-анализ результатов логопедической диагностики;
-определение цели и задач проекта;
-формирование групп воспитанников по группам нарушенных звуков;
-разработка проекта;
- подобрать материалы для создания презентаций, памяток, выставки литературы и дидактических пособий
2 этап – основной (практический)
-разработать и апробировать профилактические мероприятия для совместной деятельности воспитанников и их родителей
3 этап – заключительный (контрольно-диагностический)
-анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей и эффективности коррекционной работы с детьми.
-провести повторное логопедическое обследование воспитанников, участвующих в проекте через 1 месяц;
- проанализировать продолжительность совместной работы воспитанников и их родителей в домашних условиях.
Перспективный план реализации проекта
1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).
№ п-п | Тема | Формы и методы работы | Цели | Результат | Ответственный | Срок реализации |
1 | Входящая диагностика на начало учебного года | Логопедическое обследование воспитанников | Выявление воспитанников группы риска и имеющих дефекты звукопроизношения | 1. Оформление протоколов обследования 2. Оценивание уровня речевого развития дошкольников | Учитель-логопед | Сентябрь |
2 | Создание проекта | 1 запросы от родителей по коррекции речевых нарушений 2сбор информации 3оформление проекта и его утверждение | 1грамотное построение системы работы 2создание проекта с учетом потребностей детей и родителей | 1. Оформление печатного варианта проекта 2. Разработка системы мероприятий для детей и их родителей | Учитель-логопед | Сентябрь |
3 | Разработка памяток для родителей | Подбор материалов, упражнений | Повышение педагогической компетентности родителей Согласование действий логопеда и родителя по коррекции речевых нарушений | Оформление памяток по количеству родителей на каждое мероприятие | Учитель-логопед | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь |
2 этап – основной (практический) | ||||||
1 | Звук Л | Мастер – класс по коррекции недостатков произношения звука «Л» Презентация Памятки | Повышение педагогической грамотности родителей. Ознакомление родителей с результатами диагностики. Апробирование упражнений и игр по постановке и автоматизации звуков. | Овладение родителями основными приемами постановки и автоматизации звуков. Анализ анкетирования родителей Отзывы родителей Оформление протокола мастер-класса | Учитель-логопед | Сентябрь |
2 | Звук Р | Мастер – класс по коррекции недостатков произношения звука «Р» Презентация Памятки | Повышение педагогической грамотности родителей. Ознакомление родителей с результатами диагностики. Апробирование упражнений и игр по постановке и автоматизации звуков. | Овладение родителями основными приемами постановки и автоматизации звуков. Анализ анкетирования родителей Отзывы родителей Оформление протокола мастер-класса | Учитель-логопед | Октябрь |
3 | Свистящие звуки | Мастер – класс по коррекции недостатков произношения звуков «С, З, Ц» Презентация Памятки | Повышение педагогической грамотности родителей. Ознакомление родителей с результатами диагностики. Апробирование упражнений и игр по постановке и автоматизации звуков. | Овладение родителями основными приемами постановки и автоматизации звуков. Анализ анкетирования родителей Отзывы родителей Оформление протокола мастер-класса | Учитель-логопед | Ноябрь |
4 | Шипящие звуки | Мастер – класс по коррекции недостатков произношения звуков «Ш, Щ, Ж, Ч» Презентация Памятки | Повышение педагогической грамотности родителей. Ознакомление родителей с результатами диагностики. Апробирование упражнений и игр по постановке и автоматизации звуков. | Овладение родителями основными приемами постановки и автоматизации звуков. Анализ анкетирования родителей Отзывы родителей Оформление протокола мастер-класса | Учитель-логопед | Декабрь |
3 этап – заключительный (контрольно-диагностический) | ||||||
1 | Промежуточная диагностика на середину учебного года | Логопедическое обследование воспитанников | Выявление динамики после проведенных мероприятий | 1 Оформление протоколов обследования 2 Оценивание уровня речевого развития дошкольников | Учитель-логопед | Декабрь |
2 | Анализ эффективности проведенных мероприятий | Анкетирование родителей. Обработка результатов отзывов, анкет, диагностических карт | Определение уровня достижения поставленных задач. Учет пожеланий и отзывов родителей Выявить необходимость продолжения проекта | Оформление результатов мониторинга. Оформление презентации, показ её на педсовете | Учитель-логопед | Декабрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

