Проект Язычок-болтушка
проект по логопедии (подготовительная группа)

Проект краскосрочный, расчитан на детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yazychok-boltushka.docx276.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»

Краткосрочный логопедический проект

 "Язычок-болтушка"

Picture background

Разработал

Учитель-логопед

Леонтьев В.В.

Краткосрочный проект "Язычок-болтушка"

Проект направлен на построение системы профилактической работы для детей, имеющих речевые нарушения при педагогическом воздействии и координации родителей к сознательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста

Тип проекта: Информационно - практико-ориентированный

Срок реализации:4 месяца

Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники ДОУ старшего дошкольного возраста, их родители

Возраст детей: 4-5 лет

Форма проведения: групповая, индивидуальная

Цель проекта: построение системы профилактической работы для детей, имеющих речевые нарушения при педагогическом воздействии и координации родителей к сознательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста

Задачи:

-координировать родителей и их детей, имеющих речевые нарушения к участию в проекте;

-разработать план мероприятий по профилактике речевых нарушений у воспитанников старших групп;

-оказывать консультативно-методическую помощь родителям по коррекции речевых нарушений дошкольников;

-проводить мониторинга проведенных мероприятий и их эффективность.

Предполагаемые результаты.

-повышение компетентности родителей, активизация их сознательного взаимодействия с ребенком по преодолению речевых нарушений и как следствие частичная коррекция речевых дефектов дошкольников.

-возрастание авторитета ДОУ среди родителей воспитанников, увеличение доли участия семьи в воспитательном процессе.

Подбор материала: презентации, памятки с советами логопеда, пригласительные билеты по числу участников проекта, выставка литературы, дидактические пособия

Этапы работы над проектом:

1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).

Задачи:

-анализ результатов логопедической диагностики;

-определение цели и задач проекта;

-формирование групп воспитанников по группам нарушенных звуков;

-разработка проекта;

- подобрать материалы для создания презентаций, памяток, выставки литературы и дидактических пособий

2 этап – основной (практический)

-разработать и апробировать профилактические мероприятия для совместной деятельности воспитанников и их родителей

3 этап – заключительный (контрольно-диагностический)

-анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей и эффективности коррекционной работы с детьми.

-провести повторное логопедическое обследование воспитанников, участвующих в проекте через 1 месяц;

- проанализировать продолжительность совместной работы воспитанников и их родителей в домашних условиях.

Перспективный план реализации проекта

1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).

№ п-п

Тема

Формы и методы работы

Цели

Результат

Ответственный

Срок реализации

1

Входящая диагностика на начало учебного года

Логопедическое обследование воспитанников

Выявление воспитанников группы риска и имеющих дефекты звукопроизношения

1. Оформление протоколов обследования

2. Оценивание уровня речевого развития дошкольников

Учитель-логопед

Сентябрь

2

Создание проекта

1 запросы от родителей по коррекции речевых нарушений

2сбор информации

3оформление проекта и его утверждение

1грамотное построение системы работы

2создание проекта с учетом потребностей детей и родителей

1. Оформление печатного варианта проекта

2. Разработка системы мероприятий для детей и их родителей

Учитель-логопед

Сентябрь

3

Разработка памяток для родителей

Подбор материалов, упражнений

Повышение педагогической компетентности родителей

Согласование действий логопеда и родителя по коррекции речевых нарушений

Оформление памяток по количеству родителей на каждое мероприятие

Учитель-логопед

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

2 этап – основной (практический)

1

Звук Л

Мастер – класс по коррекции недостатков произношения звука «Л»

Презентация

Памятки

Повышение педагогической грамотности родителей.

Ознакомление родителей с результатами диагностики.

Апробирование упражнений и игр по постановке и автоматизации звуков.

Овладение родителями основными приемами постановки и автоматизации звуков.

Анализ анкетирования родителей

Отзывы родителей

Оформление протокола мастер-класса

Учитель-логопед

Сентябрь

2

Звук Р

Мастер – класс по коррекции недостатков произношения звука «Р»

Презентация

Памятки

Повышение педагогической грамотности родителей.

Ознакомление родителей с результатами диагностики.

Апробирование упражнений и игр по постановке и автоматизации звуков.

Овладение родителями основными приемами постановки и автоматизации звуков.

Анализ анкетирования родителей

Отзывы родителей

Оформление протокола мастер-класса

Учитель-логопед

Октябрь

3

Свистящие звуки

Мастер – класс по коррекции недостатков произношения звуков

«С, З, Ц»

Презентация

Памятки

Повышение педагогической грамотности родителей.

Ознакомление родителей с результатами диагностики.

Апробирование упражнений и игр по постановке и автоматизации звуков.

Овладение родителями основными приемами постановки и автоматизации звуков.

Анализ анкетирования родителей

Отзывы родителей

Оформление протокола мастер-класса

Учитель-логопед

Ноябрь

4

Шипящие звуки

Мастер – класс по коррекции недостатков произношения звуков

«Ш, Щ, Ж, Ч»

Презентация

Памятки

Повышение педагогической грамотности родителей.

Ознакомление родителей с результатами диагностики.

Апробирование упражнений и игр по постановке и автоматизации звуков.

Овладение родителями основными приемами постановки и автоматизации звуков.

Анализ анкетирования родителей

Отзывы родителей

Оформление протокола мастер-класса

Учитель-логопед

Декабрь

3 этап – заключительный (контрольно-диагностический)

1

Промежуточная диагностика на середину учебного года

Логопедическое обследование воспитанников

Выявление динамики после проведенных мероприятий

1 Оформление протоколов обследования

2 Оценивание уровня речевого развития дошкольников

Учитель-логопед

Декабрь

2

Анализ эффективности проведенных мероприятий

Анкетирование родителей.

Обработка результатов отзывов, анкет, диагностических карт

Определение уровня достижения поставленных задач.

Учет пожеланий и отзывов родителей

Выявить необходимость продолжения проекта

Оформление результатов мониторинга.

Оформление презентации, показ её на педсовете

Учитель-логопед

Декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

"Язычок Болтушка"

краткосрочный проект...