Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласные звуки [Л], [Л’], буква Л»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Обучению  точному произношению звука Л.( Ль), автоматизировать звуки в слогах, словах, фразах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx58.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласные звуки [Л], [Л’], буква Л»

Цели:

1. Образовательные: учить детей четко произносить звук Л и Ль; делить слова на слоги; учить определять позицию звука в словах; формировать грамматический строй речи (подбор слов-признаков к предметам); формировать умение работать с деформированным предложением.

2. Развивающие: автоматизировать звук Л и Ль в слогах, словах, фразах, развивать общую, артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие, зрительное внимание.

3. Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; бережное отношение к окружающей среде и природе.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить.

И станет наша речь красивой, плавной, ясной, неторопливой.

2. Характеристика звуков Л (Л*).

1. Послушай слова, скажи только гласные из этих слов. (лук, сок, сын, мак)

Назовём, какие звуки мы называем гласные.

Гласные звуки (загибаем пальцы на правой руке) :

- образованы голосом,

- поются;

- нет преграды;

- образуют слог;

- обозначаются красным цветом.

Воспитатель: Какие звуки мы называем согласными?

Согласные звуки (загибаем пальцы на левой руке) :

- не поются;

- есть преграда;

- бывают звонкие и глухие;

- бывают твёрдые и мягкие;

- обозначаются синим и зелёным цветом.

2. Основная часть.

Чтение сказки “Лисенок и лягушонок”, и предлагает запомнить слова со звуком [л, л’].

В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.

Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке.

Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли) приходил, все ломал, да еще и дразнился:

- Зеленее всех зеленок – лупоглазый ля-гу-шо-нок!

И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос.

Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…

- Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты ро- ешь самые хитрые норы.

3. Определение место звука в словах. Выставляются картинки и определяют место звука в словах

4. Определить звук. Звук «Л» твердый или мягкий

Детям необходимо определить, какой звук твердый или мягкий находится в словах и поднять соответствующую картинку (синию или зеленую карточку).

Слова: Самолет, лиса, крыло, вертолет, лодка, корабли, генерал, бинокль, причал, тельняшка, двигатель.

5. Физкультминутка = > Игра «Летает – не летает».

Кто летит, кто не летит?

Кто ответит без подсказок,

Тот в игре и победит.

Воспитатель произносит слова. Если предмет не летает – дети приседают. Если летает – имитация полёта самолёта.

Речевой материал: самолёт, лесенка, вертолёт, лиса, лев, олень, пчёлы, лес, лебедь.

6. Чтение слогов.

Речевой материал: ла — ло — лу- лы — ли; -

Прочитайте слоги, которые получились? - Придумайте слова с этими слогами.

7. Игра “Доскажите словечко”

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,.

Пушистый хвост – краса

Кто же это… (лиса)

2. На скамейке у ворот

Лена слезы горько… (льет)

3. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

4. Лейся, дождь, веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по… (лужам)

8. Звукослоговой анализ слов.

Я прошу вас провести полностью анализ слова: ЛИСА.

Дети выполняют задание за столами, один – у доски. Затем разбирают это слово.

9. Послушайте меня внимательно и скажите, какое слово не подходит:

Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Космос, космонавты, косматый, космический.

Луна, лунный, полночь

10. Найди букву Л, обведи её (дети на своих листочках обводят букву Л)

Л А Р Л Д К Л У Л П Д М Л А

11. Составление предложений.

Придумайте красивое предложение о лисе.

Составить схему предложения

12. Игра «Найди слова состоящих из двух слогов и трёх»

Детям даётся задание – выбрать картинки, в названии которой два или три слога.

IV. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»Автор занятия: Яровенко Н.В. воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Це...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’].

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: Звук [ф] и буква [ф’]....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Согласный звук [щ] и буква Щ. 2022 г.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.   Согласный звук [щ] и буква Щ. Задачи:- обогащать словарь детей;- учить подбирать близкие по смыслу слова; р...

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш».

Цель: познакомить с буквой Ш, формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Ход занятия:1. Игровое ...