Проект по лексической теме «Мебель» в подготовительной группе.
проект по логопедии (подготовительная группа)

Липатенкова Олеся Викторовна

Цель проекта: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развитие зрительного внимания и памяти, коррекция речевых и психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по лексической теме «Мебель» в подготовительной группе.

Актуальность: для детей с ОНР характерен низкий словарный запас, трудности грамматического оформления речи, бедность восприятия и представлений.

Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.

Цель проекта: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развитие зрительного внимания и памяти, коррекция речевых и психических процессов.

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель-логопед, родители, воспитатели группы

Срок реализации проекта: краткосрочный

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Задачи:

·         Узнавание и правильное называние мебели (шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье.)

·         Расширение знания о том, какая бывает мебель? (предназначение мебели и ее описательные характеристики)

·         Расширять словарный запас, обозначающих названия действий и признаков;

·         Учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными (дедов стул, Сашин стол, бабушкин комод)

·         Учить образовывать однокоренные слова со словами-названиями мебели (стол – столовый – настольный - столяр)

·         Упражнять в использовании в разговорной речи существительные множественного числа (много столов, стульев, шкафов, кресел), а так же существительные родительного падежа единственного числа (нет стола, стула, шкафа, кресла);

·         Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам);

·         Коррекция речевой памяти посредством пересказов маленьких рассказов и сказок о мебели, (чтение художественной литературы);

·         Формирование обобщающих понятий «мебель»;

·         Коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой;

·         Коррекция психических процессов (внимания, логического мышления) на основе подобранных дидактических и развивающих игр;

·         Коррекция волевой сферы на основе упражнений релаксации.

Планируемые результаты:

·         Расширение кругозора детей о мебели и ее функциональном назначении;

·         Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Сплоченность детского коллектива;

·         Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи.

·         Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

·         Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

- Постановка целей;

- Разработка задач;

- Изучение литературы по теме;

- Составление планов учебно-воспитательской деятельности;

- Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.

2 этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о предметах мебели и развитию речи

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность

• дидактические игры«Один-много»«1-2-5»«Угадай по описанию»«Четвертый лишний»«Из чего сделана мебель?»«В нашей квартире»«У куклы в комнате»«Подскажи словечко».

• настольные игры«Домино»«Разрезные картинки», «Теневое лото», «Узнай по контуру»

•пальчиковая гимнастика«Мебель»«Много мебели в квартире».

Познавательная деятельность

• Беседы«Из чего делают мебель?»«Кто изготавливает мебель?»«Мебель в доме»«Мебельная фабрика».

• Просмотр презентаций«Как делают мебель»«Мебель».

Коммуникация

М. Дружинина «Кукольный домик»

Русская народная сказка «Маша и медведи»

Сказка про «Кроватку»

С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»

• составление рассказов по серии иллюстраций.

• разгадывание загадок.

Художественное творчество

•Пластилинография - выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели по контуру

Работа с родителями

• Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы.

• консультация на тему: «Дети - отличные помощники по дому».

3 этап – заключительный.

  • Выставка детских работ
  • Выполнения домашних заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лексической теме «Мебель» в средней группе.

Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель, расширение представлений о мебели и ее наз...

Календарное планирование по теме мебель в подготовительной группе

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель»....

Занятие по развитию речи по теме «Мебель» в подготовительной группе

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Мебель"...

Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группе

Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группеОбразовательные задачи: показать образование числа 5, закрепить знание изученных цифр от 1 д...

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...