Проект по лексической теме «Мебель» в подготовительной группе.
проект по логопедии (подготовительная группа)
Цель проекта: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развитие зрительного внимания и памяти, коррекция речевых и психических процессов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по лексической теме «Мебель» в подготовительной группе.
Актуальность: для детей с ОНР характерен низкий словарный запас, трудности грамматического оформления речи, бедность восприятия и представлений.
Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.
Цель проекта: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развитие зрительного внимания и памяти, коррекция речевых и психических процессов.
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель-логопед, родители, воспитатели группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Задачи:
· Узнавание и правильное называние мебели (шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье.)
· Расширение знания о том, какая бывает мебель? (предназначение мебели и ее описательные характеристики)
· Расширять словарный запас, обозначающих названия действий и признаков;
· Учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными (дедов стул, Сашин стол, бабушкин комод)
· Учить образовывать однокоренные слова со словами-названиями мебели (стол – столовый – настольный - столяр)
· Упражнять в использовании в разговорной речи существительные множественного числа (много столов, стульев, шкафов, кресел), а так же существительные родительного падежа единственного числа (нет стола, стула, шкафа, кресла);
· Формирование связной речи детей - диалогической (при пересказе) и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам);
· Коррекция речевой памяти посредством пересказов маленьких рассказов и сказок о мебели, (чтение художественной литературы);
· Формирование обобщающих понятий «мебель»;
· Коррекция двигательной сферы на основе операций с общей и мелкой моторикой;
· Коррекция психических процессов (внимания, логического мышления) на основе подобранных дидактических и развивающих игр;
· Коррекция волевой сферы на основе упражнений релаксации.
Планируемые результаты:
· Расширение кругозора детей о мебели и ее функциональном назначении;
· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Сплоченность детского коллектива;
· Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи.
· Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
· Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Постановка целей;
- Разработка задач;
- Изучение литературы по теме;
- Составление планов учебно-воспитательской деятельности;
- Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.
2 этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о предметах мебели и развитию речи
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
• дидактические игры: «Один-много», «1-2-5», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Из чего сделана мебель?», «В нашей квартире», «У куклы в комнате», «Подскажи словечко».
• настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки», «Теневое лото», «Узнай по контуру»
•пальчиковая гимнастика: «Мебель», «Много мебели в квартире».
Познавательная деятельность
• Беседы: «Из чего делают мебель?», «Кто изготавливает мебель?», «Мебель в доме», «Мебельная фабрика».
• Просмотр презентаций: «Как делают мебель», «Мебель».
Коммуникация
М. Дружинина «Кукольный домик»
Русская народная сказка «Маша и медведи»
Сказка про «Кроватку»
С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»
• составление рассказов по серии иллюстраций.
• разгадывание загадок.
Художественное творчество
•Пластилинография - выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели по контуру
Работа с родителями
• Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы.
• консультация на тему: «Дети - отличные помощники по дому».
3 этап – заключительный.
- Выставка детских работ
- Выполнения домашних заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лексической теме «Мебель» в средней группе.
Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель, расширение представлений о мебели и ее наз...

Календарное планирование по теме мебель в подготовительной группе
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель»....

Занятие по развитию речи по теме «Мебель» в подготовительной группе
Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Мебель"...

Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группе
Интегрированная занятия по познавательному развитию (лексическая тема «Мебель») в старшей группеОбразовательные задачи: показать образование числа 5, закрепить знание изученных цифр от 1 д...

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы "Мебель" в подготовительной группе
Подборка упражнений для закрепления лексико-грамматических категорий...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы "Мебель" в подготовительной группе
задания по закреплению навыков образования грамматических категорий...
