Занятие по развитию речи по теме «Мебель» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Максимова Елена Павловна

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Детский сад № 11»

Занятие по развитию речи

По теме «Мебель»

в подготовительной группе

Выполнила воспитатель Максимова Е. П.

Г. Коркино 2015г.

План – конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Тема «Мебель»

Цель:

Активизировать словарь детей по теме «Мебель»

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • закреплять умение формировать грамматически правильные фразы,
  • учить правильно употреблять предлоги в предложении,
  • учить образованию прилагательных от существительных,
  • совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов по лексической теме,
  • закреплять умение составлять сравнительно-описательный рассказ о предметах мебели,
  • расширять словарный запас (слова-антонимы),
  • закреплять умение составлять предложения по схеме

  1. Коррекционно-развивающие:
  • развивать мелкую и общую моторику,
  • развивать речь с движением,
  • развивать зрительную координацию,

  1. Коррекционно-воспитательная:
  • воспитывать умение слушать педагога, товарища, выполнять инструкции.

Оборудование: экран, проектор, солёное тесто, материал разной фактуры, предметные картинки по теме.

Предварительная работа:  беседа о мебели, её деталях, материалах, из которых она сделана. Составление сложноподчинённых предложений.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Нужные работники». Экскурсия с родителями в мебельный магазин, рассматривание мебели.

План занятия:

  1. Организационный момент .
  2. Основная часть.
  3. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

Включается видео.

Восп. – Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- О мебели.

- Вы любите ходить в гости? Нас пригласил в гости  герой из мультфильма, который долгое время жил в картонной коробке, но недавно он получил благоустроенную 2-х комнатную квартиру, значит он кто? (новосёл)

1слайд .Чеб.  «Здравствуйте, ребята!.

Давайте с ним поздороваемся.

-Чебурашка, теперь ты новосел, получил двухкомнатную квартиру,  и будешь обставлять ее мебелью.

2 слайд.  Чеб.- Что такое мебель? И как её делают?

Дети-  Мебель – это предметы комнатной обстановки.

А теперь о том, как её делают. В этом нам поможет солёное тесто и стихотворение В. Маяковского «Нужные работники… ».

-Кем мы будем? (столярами)

- Кто будет главным столяром?

 

Нужные работники –

Столяры и плотники!                            Катание шарика между ладонями.

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно                     Катание «бревнышка»

И пилим доски,

Длинные и плоские.                              Надавливание на восковую массу ребром ладони.

Эти доски вот так –

Зажимает стол - верстак.                       Сдавливание воска между ладонями.

От работы пила

Раскалилась до бела.                              Сжимание шарика в одной руке.

Из-под пилки

Сыплются опилки.                                 Сжимание шарика

Рубанок в руки –

Работа другая:                                         Катание шарика

Сучки, закорючки

Рубанком стругаем.                                Катание «бревнышка»

Хороши стружки –

Желтые игрушки.                                   Скатывание «бревнышка» в «улитку»

А если нужен шар нам

Круглый очень,                                       Катание шарика

На станке токарном

Круглое точим.

Готовим понемножку

То ящик, то ножку.                                 Чередование хлопок - Сжимание в кулак.

Восп.- Как называется комната для детей? (Детская.) давай зайдём в детскую комнату к Чебурашке.

На доске начерчена комната, а рядом предметы  мебели.

- Посмотрите, чего не хватает в комнате? (мебели)

Словесная игра «Скажи наоборот»

Восп.  Чебурашке  нужна мебель…

  • не старая, а (новая),
  • не тяжелая, а(легкая),
  • не взрослая, а(детская),
  • не старинная, а (современная),
  • не твёрдая, а (мягкая),
  • не грязная, (чистая).

Восп. - Перед вами предметы мебели. Выберите те, в названии которых 1 слог  и скажите, куда вы их поставите.

Давайте расставим остальную мебель.

-Куда поставишь стол?

-Около чего поставишь кровать.

-Я поставлю шкаф около стены.

-Я поставлю стул у стола.

-Я повешу полку над столом.

Восп. – Молодцы. Какая уютная комната получилась!

-

3слайд  Чебурашка благодарит детей.

Восп. – идём   дальше по квартире.

У Чебурашки есть комната для гостей.  Как она называется?(гостиная)

Кто нас проводит в гостиную?

Физкультминутка «В гостиной»:

Вот идем мы по квартире- Раз; два; три; четыре, Дверь за ручку открываем И в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, Рядом с ним торшер высокий, В середине стол стоит, А вокруг четыре стула, В кресле кошка прикорнула. На диване посидим И в окошко поглядим. Песню весело споем, Как уютно мы живем!

4, 5 слайд. На экране появляется картинка гостиной комнаты.

Восп. – Ребята, что вы видите под картинкой? (схему предложения)

-составьте предложения по схеме.

- давайте посчитаем, сколько слов в предложении.

- на какое слово оно начинается?

Молодцы, хорошие предложения составили.

Восп. –  где мы ещё  не были?

Дети – на кухне.

6 слайд. На экране кухня без мебели.

Восп. -Как называется мебель для кухни? (Кухонная)

 - Сейчас мы расскажем Чебурашке, для чего нужна эта мебель.

7 8 9 10По очереди появляются буфет,  табурет, полка, стол.

- Какой предмет мебели и для чего мы поставили на кухню?

- Мы поставим буфет на кухню, для того, чтобы в него ставить посуду.

- Мы поставим  табурет на кухню, для того чтобы на нем можно было сидеть за столом.

- Мы повесим полку на стену, для того, чтобы в ней хранить продукты.

- Мы поставим  стол на кухню, для того чтобы за ним  можно было обедать.

11 сдайд. Чеб. – А зачем мне стол на кухне, у меня уже есть стол в детской комнате?

Что – какой?

Восп.–Ребята, давайте объясним Чебурашке, что в детской комнате стоит стол для рисования и письма, значит, это стол… (письменный).

А ещё бывает стол: для газет и журналов…журнальный, стол за которым обедают -  обеденный, а стол для компьютера - компьютерный.

12слайд.Чебурашка.  Вся мебель такая разная. Из чего же её делают?

- чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами поиграем в игру.

 

 Игра «Чудесный мешочек». (Какая мебель?)

Каждый из вас на ощупь должен определить и назвать материал,  который лежит у вас в руках.  

(Железо, пластмасса, стекло, кожа, дерево, велюр, вельвет,  поролон, солома, резина …)

- Железо.

  • Ножки табурета из металла. Они какие? (металлические ножки).
  • Дверцы шкафа из стекла. Они какие?
  • Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?
  • Комод из дерева. Он какой?
  • Обивка на кресле из кожи. Она какая?
  • Стульчик из пластмассы. Он какой?
  • Диван обтянут велюром. Он какой?
  • Сиденье стула обтянуто вельветом. Оно какое?
  • Кресло из соломы. Оно какое?
  • Подлокотники у кресла из поролона. Какие они?

Восп. Вот как хорошо поработали наши пальчики, а теперь отдохнём

Гимнастика для глаз.

Давайте глазками нарисуем предмет мебели. Шкаф.

Проведём линию вправо, теперь вниз, влево, вверх.

Ещё одну линию посередине, это наши дверцы, и два маленьких круга, где располагаются ручки: справа и слева.

- молодцы!

13 слайд.  Чеб.  Я сегодня много узнал о мебели, но не могу решить, что подарить Гене на новоселье, стул или кресло?

 Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи? (И на стуле и на кресле можно сидеть; и у стула и у кресла есть сидение, ножки, спинка; и стул и кресло – это мебель). А теперь скажите, чем они различаются? (У кресла есть подлокотники, а у стула – нет; кресло мягкое, а стул – жёсткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью). А в какие комнаты можно поставить стул? (В кухню, в гостиную, в спальню). А кресло куда можно поставить? (Только в гостиную). Прежде, чем идти за покупкой, надо решить для какой цели нам нужна мебель и потом уже выбирать.

 

14 слайд Чеб. благодарит детей.

Итог: . Молодцы! - А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным? -  

Чебурашка прислал  вам в группу новую игру. Играйте вместе, собирайте мебель, разгадывайте  новые головоломки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме « Осень» в подготовительной группе.

Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Осень».Задачи:- активизировать словарь существительных по теме «Осень»- закрепить словообразование относительн...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мебель" в подготовительной группе ДУ.

Даже в древней юрте кочевника была кое-какая мебель. Что уж говорить о современном доме. Но не надо забывать и о старинной мебели, которую сейчас и не встретишь. поэтому на данном занятии я постаралас...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дружба» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дружба»в подготовительной группе...

Самоанализ к занятию по развитию речи на тему "Транспорт" в подготовительной группе.

Самоанализ к занятию по развитию речи на тему "Транспорт" в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Осень" в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи на тему "Осень" в подготовительной группе...

Занятие по развитию речи на тему "Зима" в подготовительной группе

Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание....