Годовой план учителя-логопеда на 2024-2025
календарно-тематическое планирование по логопедии
Своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей дошкольного возраста. Создание системы комплексной помощи детям с проблемами в устной речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей дошкольного возраста. Создание системы комплексной помощи детям с проблемами в устной речи.
Задачи:
- Диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
- Комплексное развитие речи, направленное на:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование правильного звукопроизношения;
- обогащение и развитие словаря;
- развитие грамматического строя речи;
- формирование связной речи детей.
- Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи у дошкольников.
- Профилактика нарушений речи.
Содержание организационной работы
Коррекционно-логопедическая работа | ||
№ | Название мероприятия | Сроки проведения |
1. | Подготовка кабинета к учебному году | До 1 сентября |
2. | Мониторинг развития речи детей (уточнение структуры речевого дефекта и оценка тяжести нарушений разных сторон речи) | 1-15 сентября |
3. | Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи | 1-15 сентября |
Работа с документацией | ||
1. | Заполнение речевых карт | 1-15 сентября |
2. | Оформление журналов (оформление документации логопеда на начало и конец учебного года) | В течение года |
3. | Анализ коррекционной работы | 15-30 мая |
4. | Выявление детей, нуждающихся в ПМПК. Участие в ПМП(к) ДОУ и ТМПК (диагностика детей, имеющих трудности в усвоении программы детского сада) | В течение года |
5. | Составление годового отчёта о проделанной работе | Конец мая |
Коррекционно-развивающая работа | ||
1. | Проведение индивидуальных занятий согласно циклограмме рабочего времени | В течение года |
Научно-методическая работа | ||
1. | Составление индивидуальных образовательных маршрутов. | Сентябрь |
2. | Диссеминация опыта работы через публикации в СМИ, открытые НОД | В течение года |
3. | Ведение мини-сайта в социальной сети работников образования www.nsportal.ru | В течение года |
4. | Участие в конкурсах различной направленности | В течение года |
Взаимодействие с педагогами | ||
Консультации | ||
1. | Рекомендации воспитателям по работе с «Тетрадью взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей». | Сентябрь |
2. | Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов. | Ноябрь |
3. | «Фонематический слух – основа правильной речи». | Декабрь |
4. | Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста | Март |
Мастер-классы, семинары-практикумы | ||
1. | «Формирование у детей лексико-грамматического строя речи». Семинар-практикум. | Октябрь |
2. | «Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звуков». Семинар-практикум | Март |
3. | Мастер-класс. «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи.» | Ноябрь |
Логопедическая неделя «Логопедическая ярмарка» | Ноябрь | |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||
1. | Изучение и анализ индивидуальных особенностей ребёнка с целью создания условий для развития речи (педагог-психолог, учитель-дефектолог) | В течение года |
Взаимодействие с родителями | ||
Национальный проект «Поддержка семей, имеющих детей» (по плану консультационного пункта) | В течение года | |
Консультации | ||
1. | Индивидуальные логопедические пятиминутки по итогам первичного обследования детей | Сентябрь |
2. | «Рекомендации по выполнению домашних заданий» | В течение года |
3. | Влияние речевого окружения на раннее речевое развитие ребенка. | Октябрь |
4. | Совместная работа логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями. | Декабрь |
5. | Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей. | В течение года |
6. | Выступление на родительских собраниях. | В течение года по плану |
7. | Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.
| В течение года |
8. | Март | |
9. | Рекомендации родителям на летний период | май |
Мастер-класс | ||
Мастер-класс для родителей детей младшего возраста «Речевая карусель» | Ноябрь | |
Мероприятие с детьми | ||
1. | «Логопедический КВН» для подготовительных групп | Ноябрь |
2. | Логопедическое развлечение «Путешествие в волшебную страну звуков» для детей старших групп | Ноябрь |
3. | Логопедическая игра «Веселый паровозик» для детей младших групп | Ноябрь |
Самообразование | ||
1. | Изучение новинок специальной литературы, материалов на сайтах «Стена логопеда в ВК» | В течение года |
2. | Прохождение курсов повышения квалификации | В течение года |
3. | Подтверждение квалификационной категории | В течение года |
4. | Прослушивание вебинаров | В течение года |
5. | Подготовка детей к конкурсам различного уровня | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...

Годовой план педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год
Деятельность педагога – психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника детского сада.Целью психологического сопровождения ребенка является обеспечение нормального ...

Годовой план праздников и развлечений 2024 - 2025 г.
Годовой план праздников и развлечений 2024 - 2025 г....

Годовой план музыкального руководителя на 2024-2025 год
План включает в себя цели и задачи по музыкальному воспитанию детей в соответствии с ФОП ДО,а так же годовое планирование праздников и развлеченийв ДОУ....

Годовой план учителя-дефектолога на 2024-2025 учебный год
Цель:Оказание дефектологической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии, испытывающим трудности в освоении образовательных программ и социальной адаптации. За...

