Годовой план учителя-логопеда на 2024-2025
календарно-тематическое планирование по логопедии

Своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей дошкольного возраста. Создание системы комплексной помощи детям с проблемами в устной речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_logopedicheskoy_sluzhby_na_2024-2025.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей дошкольного возраста. Создание системы комплексной помощи детям с проблемами в устной речи.

Задачи:

  1. Диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
  2. Комплексное развитие речи, направленное на:

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование правильного звукопроизношения;

- обогащение и развитие словаря;

- развитие грамматического строя речи;

- формирование связной речи детей.

  1. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи у дошкольников.
  2. Профилактика нарушений речи.

Содержание организационной работы

Коррекционно-логопедическая работа

Название мероприятия

Сроки проведения

1.

Подготовка кабинета к учебному году

До 1 сентября

2.

Мониторинг развития речи детей (уточнение структуры речевого дефекта и оценка тяжести нарушений разных сторон речи)

1-15 сентября

3.

Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи

1-15 сентября

Работа с документацией

1.

Заполнение речевых карт

1-15 сентября

2.

Оформление журналов (оформление документации логопеда на начало и конец учебного года)

В течение года

3.

Анализ коррекционной работы

15-30 мая

4.

Выявление детей, нуждающихся в ПМПК. Участие в ПМП(к) ДОУ и ТМПК (диагностика детей, имеющих трудности в усвоении программы детского сада)

В течение года

5.

Составление годового отчёта о проделанной работе

Конец мая

Коррекционно-развивающая работа

1.

Проведение индивидуальных занятий согласно циклограмме рабочего времени

В течение года

Научно-методическая работа

1.

Составление индивидуальных образовательных маршрутов.

Сентябрь

2.

Диссеминация опыта работы через публикации в СМИ, открытые НОД

В течение года

3.

Ведение мини-сайта в социальной сети работников образования www.nsportal.ru

В течение года

4.

Участие в конкурсах различной направленности

В течение года

Взаимодействие с педагогами

Консультации

1.

Рекомендации воспитателям по работе с

«Тетрадью взаимосвязи учителя-логопеда и

воспитателей».

Сентябрь

2.

Беседа с воспитателями о необходимости

контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов.

Ноябрь

3.

«Фонематический слух – основа правильной речи».

Декабрь

4.

Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста

Март

Мастер-классы, семинары-практикумы

1.

«Формирование у детей

лексико-грамматического строя речи». Семинар-практикум.

Октябрь

2.

«Игровые методы и приемы на

этапе автоматизации звуков». Семинар-практикум

Март

3.

Мастер-класс. «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи.»

Ноябрь

Логопедическая неделя «Логопедическая ярмарка»

Ноябрь

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1.

Изучение и анализ индивидуальных особенностей ребёнка с целью создания условий для развития речи (педагог-психолог, учитель-дефектолог)

В течение года

Взаимодействие с родителями

Национальный проект «Поддержка семей, имеющих детей» (по плану консультационного пункта)

В течение года

Консультации

1.

Индивидуальные логопедические пятиминутки по итогам первичного обследования детей

Сентябрь

2.

«Рекомендации по выполнению домашних заданий»

В течение года

3.

Влияние речевого окружения на раннее речевое развитие ребенка.

Октябрь

4.

Совместная работа логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Декабрь

5.

Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей.

В течение года

6.

Выступление на родительских собраниях.

В течение года по плану

7.

Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.

  • материалы по формированию звукопроизношения у детей;
  • материалы о развитии речи детей в норме и при патологии;

В течение года

8.

Март

9.

Рекомендации родителям на летний период

май

Мастер-класс

Мастер-класс для родителей детей младшего возраста «Речевая карусель»

Ноябрь

Мероприятие с детьми

1.

«Логопедический КВН» для подготовительных групп

Ноябрь

2.

Логопедическое развлечение «Путешествие в волшебную страну звуков» для детей старших групп

Ноябрь

3.

Логопедическая игра «Веселый паровозик» для детей младших групп

Ноябрь

Самообразование

1.

Изучение новинок специальной литературы, материалов на сайтах «Стена логопеда в ВК»

В течение года

2.

Прохождение курсов повышения квалификации

В течение года

3.

Подтверждение квалификационной категории

В течение года

4.

Прослушивание вебинаров

В течение года

5.

Подготовка детей к конкурсам различного уровня

В течение года

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...

Годовой план педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год

Деятельность педагога – психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника детского сада.Целью психологического сопровождения ребенка является обеспечение нормального ...

Годовой план учителя-логопеда на 2024-2025 год

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план праздников и развлечений 2024 - 2025 г.

Годовой план праздников и развлечений  2024 - 2025 г....

Годовой план музыкального руководителя на 2024-2025 год

План включает в себя  цели и задачи по музыкальному воспитанию детей в соответствии с ФОП ДО,а так же годовое планирование праздников и развлеченийв ДОУ....

Годовой план учителя-дефектолога на 2024-2025 учебный год

Цель:Оказание дефектологической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии, испытывающим трудности в освоении образовательных программ и социальной адаптации.         За...