Упражнения для развития мимики у детей с нарушением речи
статья по логопедии (старшая группа)

Упражнения для развития мимики у детей с нарушением речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения для развития мимики у детей с нарушением речи

В логопедическую группу зачисляются дети с диагнозом: Тяжёлое нарушение. Общее недоразвитие речи. II или III уровень речевого развития. Часто сопутствующий диагноз – дизартрия. При дизартрии искажается звукопроизношение  вследствие нарушений иннервации мышц речевого аппарата. У таких детей мышцы лица вялые и малоподвижные, вследствие чего лицо невыразительно, амимично. Детям трудно выразить свои эмоции, часто они не могут нахмурить брови или подмигнуть одним глазом, надуть или втянуть щёки поочерёдно. А между тем мимика играет важную роль: она является формой проявления определённых чувств, а также одной из вспомогательных форм общения людей. Сопутствуя речи, она придаёт ей большую выразительность и убедительность. Практика показывает, что упражнения для развития мимики способствуют снятию напряжения в мышцах. Мимические упражнения помогают создать основу, необходимую для полноценного звучания голоса, чёткой дикции, а также снять напряжение артикуляционных и мимических мышц. Кроме того они учат мышцы тем действиям, которые необходимы для свободного владения и управления артикуляционным аппаратом. А ещё при выполнении мимической гимнастики  дети учатся понимать состояние человека по экспрессии лица. Мимические упражнения можно придумать самим, используя стихи для детей известных авторов или сочинить свои.

Необходима система работы с ребёнком над мимическими упражнениями.

 1.Чтение взрослым стихотворного текста.  

 2. Демонстрация взрослым мимических движений перед зеркалом.

 3. Разучивание ребёнком мимических движений перед зеркалом.

 4. Выполнение ребёнком мимических движений перед зеркалом в соответствии с текстом читаемого взрослым стихотворения.

Предлагаю комплекс мимической гимнастики, разработанный М.Л.Гаткер.

Вдруг закрыли небо тучи              Закрыть и открыть оба глаза (2 раза).

Начал капать дождь колючий       Закрывать попеременно глаза.

Долго дождик будет капать,             Закрыть 2 раза правый глаз, затем левый.

Разведёт повсюду слякоть.               Нахмуриться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс на педагогическом совете "Упражнения для развития дыхания у детей с нарушением речи"

мастер-класс на  педагогическом  совете  для  воспитателейМастер -  класс  на  педагогическом  советеТема: « Упражнения для развития дыхания у детей с нарушение...

Использование в работе учителя — логопеда игр и упражнений для развития эмоциональности старших дошкольников, имеющих нарушения речи.

В коррекционной работе с дошкольниками-логопатами важным звеном является совершенствование их эмоциональной сферы, развитие мимической мускулатуры....

Развитие творческих способностей детей с нарушениями речи средствами хореографии. Построение занятий. виды упражнений.

Работа с дошкольниками с речевой патологией имеет свои особенности. Дети с нарушениями речи отличаются пониженной наблюдательностью, вниманием, неумением вслушиваться в инструкцию, плохой переключаемо...

Применение упражнений для развития дыхания у детей с нарушениями речи

Применение упражнений для развития дыхания у детей с нарушениями речи...

Консультация для воспитателей:"Физические упражнения и подвижные игры для детей с нарушением речи".

Консультация для воспитателей:"Физические упражнения и подвижные игры для детей с нарушением речи"....

Упражнения для развития дыхания у детей с нарушениями речи.

Практический материал для работы с детьми дома с целью развития дыхания у детей с нарушениями речи....