проект "Логопедическая мозайка"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Тема проекта: «Логопедическая мозаика»

Тип проекта: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

Сроки реализации: май, июнь, июль.

Участники проекта: дети 6-7 группы ЗПР, посещающие логопедические занятия, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель проекта: Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Повышение психолого-педагогической компетенции у участников проекта.

 Задачи проекта: формирование практических умений и навыков у детей правильной речи. использование современных технологии в логопедической работе;

создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;

побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми; вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс; использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность проекта. С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи и логопедам все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу.

Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.

Образовательный продукт: - презентация проведенных мероприятий; - выставка творческих работ воспитанников и стенгазета; - буклеты для родителей;

Этапы реализации проекта:

-Предварительный. Изучение методической литературы. Подбор материалов для «методической копилки».

- Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов.

- Основной. Проведение коррекционных занятий и мастер-классов, создание презентаций. Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, мастер-класс).

 - Итоговый. Презентация в ДОУ. Анализ результатов проекта. Предполагаемый результат:  Повышение интереса к логопедическим занятиям, улучшение взаимосвязи с родителями и педагогами, повышение эффективности коррекционной работы.

 Итоги реализации проекта. В рамках реализации проекта были проведены ряд мероприятий, направленных на повышение интереса к логопедическим занятиям, улучшение взаимосвязи с родителями и педагогами, что значительно повысило эффективность коррекционной работы. Выставка «Моя любимая буква»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Логопедическая мозаика»

Тип проекта: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

Сроки реализации: май, июнь, июль.

Участники проекта: дети 6-7 группы ЗПР, посещающие логопедические занятия, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель проекта: Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Повышение психолого-педагогической компетенции у участников проекта.

 Задачи проекта: формирование практических умений и навыков у детей правильной речи. использование современных технологии в логопедической работе;

создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;

побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми; вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс; использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность проекта. С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи и логопедам все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу.

Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.

Образовательный продукт: - презентация проведенных мероприятий; - выставка творческих работ воспитанников и стенгазета; - буклеты для родителей;

Этапы реализации проекта:

-Предварительный. Изучение методической литературы. Подбор материалов для «методической копилки».

- Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов.

- Основной. Проведение коррекционных занятий и мастер-классов, создание презентаций. Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, мастер-класс).

 - Итоговый. Презентация в ДОУ. Анализ результатов проекта. Предполагаемый результат:  Повышение интереса к логопедическим занятиям, улучшение взаимосвязи с родителями и педагогами, повышение эффективности коррекционной работы.

 Итоги реализации проекта. В рамках реализации проекта были проведены ряд мероприятий, направленных на повышение интереса к логопедическим занятиям, улучшение взаимосвязи с родителями и педагогами, что значительно повысило эффективность коррекционной работы. Выставка «Моя любимая буква»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.Буренина. Ритмическая мозайка.

Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста....

Консультация для родителей виды театров «Театральная мозайка».

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Совместные театрализованные игры направлены на развитие у малышей ощущений, чувств и ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ТЕХНИКА МОЗАЙКА

«Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре.»...

Звуковая мозайка

Звуковой анализ:•Определение порядка звуков в слове;•Выделение отдельных звуков;•Различение звуков по их качественным характеристикам....

дидактическая игра " Мозайка "

игра для развития мышления и моторики рук...

Консультация для родителей " Мозайка"

Мозайка в интеллектуальном развитие ребёнка....