проект "Логопедическая мозайка"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Тема проекта: «Логопедическая мозаика»
Тип проекта: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.
Сроки реализации: май, июнь, июль.
Участники проекта: дети 6-7 группы ЗПР, посещающие логопедические занятия, воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель проекта: Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Повышение психолого-педагогической компетенции у участников проекта.
Задачи проекта: формирование практических умений и навыков у детей правильной речи. использование современных технологии в логопедической работе;
создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми; вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс; использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность проекта. С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи и логопедам все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу.
Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.
Образовательный продукт: - презентация проведенных мероприятий; - выставка творческих работ воспитанников и стенгазета; - буклеты для родителей;
Этапы реализации проекта:
-Предварительный. Изучение методической литературы. Подбор материалов для «методической копилки».
- Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов.
- Основной. Проведение коррекционных занятий и мастер-классов, создание презентаций. Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, мастер-класс).
- Итоговый. Презентация в ДОУ. Анализ результатов проекта. Предполагаемый результат: Повышение интереса к логопедическим занятиям, улучшение взаимосвязи с родителями и педагогами, повышение эффективности коррекционной работы.
Итоги реализации проекта. В рамках реализации проекта были проведены ряд мероприятий, направленных на повышение интереса к логопедическим занятиям, улучшение взаимосвязи с родителями и педагогами, что значительно повысило эффективность коррекционной работы. Выставка «Моя любимая буква»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Логопедическая мозаика»
Тип проекта: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.
Сроки реализации: май, июнь, июль.
Участники проекта: дети 6-7 группы ЗПР, посещающие логопедические занятия, воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель проекта: Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Повышение психолого-педагогической компетенции у участников проекта.
Задачи проекта: формирование практических умений и навыков у детей правильной речи. использование современных технологии в логопедической работе;
создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;
побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми; вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс; использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность проекта. С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи и логопедам все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу.
Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста. Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.
Образовательный продукт: - презентация проведенных мероприятий; - выставка творческих работ воспитанников и стенгазета; - буклеты для родителей;
Этапы реализации проекта:
-Предварительный. Изучение методической литературы. Подбор материалов для «методической копилки».
- Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов.
- Основной. Проведение коррекционных занятий и мастер-классов, создание презентаций. Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, мастер-класс).
- Итоговый. Презентация в ДОУ. Анализ результатов проекта. Предполагаемый результат: Повышение интереса к логопедическим занятиям, улучшение взаимосвязи с родителями и педагогами, повышение эффективности коррекционной работы.
Итоги реализации проекта. В рамках реализации проекта были проведены ряд мероприятий, направленных на повышение интереса к логопедическим занятиям, улучшение взаимосвязи с родителями и педагогами, что значительно повысило эффективность коррекционной работы. Выставка «Моя любимая буква»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.Буренина. Ритмическая мозайка.
Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего возраста....

Консультация для родителей виды театров «Театральная мозайка».
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Совместные театрализованные игры направлены на развитие у малышей ощущений, чувств и ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ТЕХНИКА МОЗАЙКА
«Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре.»...

Звуковая мозайка
Звуковой анализ:•Определение порядка звуков в слове;•Выделение отдельных звуков;•Различение звуков по их качественным характеристикам....
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...

