КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ТЕХНИКА МОЗАЙКА
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Макарова Ольга Михайловна

 

«Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре.»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_applikatsii.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре»                                                                  Макарова О.М.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ

ТЕХНИКА МОЗАЙКА 

ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре.»

ЦЕЛЬ: на учить детей создавать образ, используя  технику «мозаика», добиваться качественного исполнения задания ; развивать творческие способности детей, моторику рук, мышление; воспитывать интерес к сказкам, дружелюбие , трудолюбие.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: шаблоны воздушных шаров, клей, кисточки, линий цветной бумаги, простой карандаш, ножницы. (по количеству детей)

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: название города , цветы для украшения группы, картинка сказочного в разрезе, маленькие цветочки,  картина города, поляна с цветами, ваза, геометрические фигуры для создания животных, геометрические деревья.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ребята сегодня мы отправимся в путешествие, а на чём узнаете вот из этой загадки :

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

-Правильно, это поезд. Давайте отправимся на вокзал.

-Вот пришли на вокзал, но ребята мы отправимся с вами не одни, а с кем вы узнаете слов портрет на флонелеграфе. (Лиза Т. складывает фигуру из разрезанных частей.)

-Молодцы, правильно это Незнайка. (под музыку появляется Незнайка)

Н.- Вы ребята, молодцы

      Угадали быстро

      К вам сегодня я спешил

      Ох, как торопился

- Незнайка, а ты знаешь мы отправляемся в путешествие?

Н.- Ой ребята, а мне с вами по пути, нужно попасть в Цветочный город.

-А поехали снами, да ребята?

Н.-Отличная идея.  

(Дети садятся на стульчики вместе с Незнайкой, звучит музыка и говорят слова )

Поезд мчится и грохочет,

                                             Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

    Машинист во всю хлопочет,

 Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

                                             Для детей вагон второй,

 Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

+

-Вот мы с вами проезжаем поляну, давайте остановимся и соберём букет, но что бы собрать, нам нужно отгадать загадки. ( на ватмане нарисована поляна

с прорезями, где вставлены цветы, которые мы поставим в вазу, ваза на флонелеграфе.)

Голова красная – на ножке,

                                           А  в  голове - горошки.

                       (мак)

Он расцвёл в тиши лесной,

                                            Граммофончик  голубой,

                                            А   звенит   он   или   не

Только лес нам даст ответ.

                                     (колокольчик)

                                             В саду благоухаю

                                             Раня лепестки,

                                             Я красотой сияю,

                                             Но остры коготки

                                             Дала я имя цвету,

                                             За тёплый имя свет

                                             Я благодарна лету

                                              Цветка нарядней нет.

                                (роза)

 

 Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар.

                                             Ветерок единым духом

     Шар пустил по небу пухом.

                                     (одуванчик)

     На травинке солнце бьётся,

     С ветерком на небо рвётся,

                                              Но совсем не горячи

                                              Солнца белого  лучи.

                                  (ромашка)

-Молодцы, ребята красивый мы собрали букет.

-А теперь поехали дальше. ( повторяем слова паровоза)

-И вот мы приехали в лес, это не просто лес – это геометрический лес, где все деревья и животные имеют форму геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете? (ответы детей) Но в лесу случилась беда, кто-то разрушил фигуры животных, давайте их построим (дети строят фигуры животных) (на столе отдельно лежат геометрические фигуры, два листа бархатной бумаги, на которых надо сложить два образа животных – лисица и медведь, выходят собирать Виолетта и Олег).

- Молодцы, хорошо справились, а теперь садимся в наш поезд и отправляемся дальше. (звучит музыка и дети повторяют стихотворение про поезд)

Поезд мчится и грохочет,

                                            Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

    Машинист во всю хлопочет,

 Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

                                             Поезд мчится под горой,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

                                             Для детей вагон второй,

 Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

(Поезд останавливается)

Н.- Ой, что же нам делать, ведь железная дорога наша закончилась, но нам нужно двигаться дальше. Скажите, а как мы можем ещё добраться? (Ответы детей) Полететь! Отличная идея. А на чём можно полететь? (Ответы детей) А я предлагаю нам полететь на воздушном шаре, но для начала нам надо его сделать. Давайте сядем за наши столы. (Дети подходят к стульям, Незнайка проводит физминутку)

Н.- Ребята, но для начала нашей работы давайте разомнёмся.

                       Вышли мышки как-то раз (шагают)

                Посмотреть, который час (рука над бровями, смотрят вдаль)

                       Раз, два, три, четыре

                       Мышки дёрнули за гирю (наклоны вперёд)

                Вдруг раздался страшный звон (держатся руками за голову)

                        Разбежались мышки в дом (сели на места).

II. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.

(Дети садятся на места. Воспитатель поясняет правила выполнения аппликации методом «мозаика».Обводим шаблоны, рвём полоски цветной бумаги и наклеиваем. Воспитатель и Незнайка помогают выполнять поделки, по ходу выполнения работы звучит спокойная музыка
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Молодцы! У всех получились такие красивые воздушные шары, а теперь можно полететь. Давайте закроем глазки и пофантазируем, представим себе, что  мы летим (звучит музыка). (На доске открывается рисунок замка и надпись «Цветочный город»).

- Ну вот, мы и прилетели. Наше путешествие подошло к концу. Нам Незнайка очень помог, но нам пора расставаться.

Н.- Ребята, спасибо Вам большое, что помогли мне добраться до моего города, без вашей помощи я бы не смог этого сделать. Вот вам такие подарки (Незнайка раздаёт цветочки детям). До свидания ребята (Незнайка уходит).

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Куда, мы с вами путешествовали? (Ответы детей)

- На каких видах транспорта мы путешествовали? (Поезд, воздушный шар)

- Ребята, наше занятие подошло к концу.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...