Игра ходилка по лексическим темам
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

игра позволяющая хорошо закреплять лексические темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie.docx13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Описание игры ходилки-бродилки по лексическим темам

Возрастная категория: 5-7 лет

Количество участников: 1-3 чел.

Дидактическое пособие предназначено для использования в работе с детьми дошкольного возраста через интеграцию образовательной области речевое развитие.

Работа с данным дидактическим пособием формирует активное, творческое и познавательное поведение детей в разных видах деятельности: коммуникативной и игровой. Это пособие поможет ребенку раскрыться и увидеть его индивидуальность. Это пособие развивает речь детей, учит договариваться и стимулирует сплоченность детского коллектива.

Это пособие изготовлено: поле из ковролина, кубик с количеством шагов, кубик из картона с приклеенной липучкой, разнообразные заламинированные картинки с изображениями животных, кружки для ходов. Моя игра заключается в том, что на любую лексическую тему ребята могут придумать свою уникальную игру-ходилку. В игру можно вводить любое количество игроков, кубиков с определенными задачами. Дети могут создать свою уникальную игру. Сначала ребенок ставит старт на поле, потом выбирает кубик с предметом, сюжетом или живым персонажем, бросает его, ему выпадает какая-нибудь картинка, ставит ее на поле, далее бросает кубик с количеством ходов и размещает кружочки (1 кружочек = 1 ход) в любом направлении, потом другой ребенок бросает свой кубик, или другой, с другими картинками, тоже картинку которая выпала, ставит на поле и бросает уже кубик с количеством ходов. И так продолжается, пока не надоест создавать игру или закончится место на поле. Далее дети садятся играть в игру созданную своими руками и играют как в обычную ходилку, при этом дети во время создания игры проговаривают, что им попалось. Усложнить игру можно нейроиграми с ладошками, для этого выделяется специальный кубик с символами, и дети на каждый ход могут поставить какой-то знак ладошкой. Далее в ходе игры, они передвигают фишку, после того как выполнять все упражнения с ладошкой.

Напишу на примере своей игры «Дикие животные», кубик с медведями содержит 6 граней и 6 видов с медведями (медведь, медведица, медвежонок, медвежата, берлога, семья медведей), ребенок бросив кубик говорит «у меня попался медвежонок, потом семья медведей и так далее», в этой игре еще много кубиков по такому же принципу с ёжиком, белкой, лисой, волком, тем самым закрепляется эта тема в игре. Также затрагивается познавательное развитие, а именно ФЭМП, так как необходимо ставить нужное количество шагов, а потом ходить. Если добавить нейроладошки, то игра становится еще более полезной. Взрослый должен научить играть, далее ребята справятся сами. Можно рядом с ходом ставить нужную цифру, но надо помнить в каком возрасте, какие цифры дети знают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».

Предмет: Непосредственная образовательная деятельность. Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста. Практическое применение: Актуализация словарного запаса по теме «Школьные принадлежност...

Интегрированное занятие образовательная область "Познание" (окружающий мир и развитие речи). Игра по станциям. Лексическая тема: «Профессии».

Интегрированное занятие образовательная область "Познание" (окружающий мир и развитие речи). Игра по станциям. Лексическая тема: «Профессии»....

Интерактивные игры на разные лексические темы.

Интерактивные игры на разные лексические темы: "Животные", "Космос", "Времена года" и другие....

игра "Лёгкие планеты. Лексическая тема "Деревья"

Данная игра представлена в слайд-шоу. Для детей младшего, среднего дошкольного возраста....

Игры - ходилки на лексические темы

Игры - ходилки известны давно, однако, уникальность этих игр состоит в том, что они многофункциональны и в увлекательной для детей форме помогаю решать задачи по любому направлению основной образовате...

Развитие сенсорных эталонов в играх и играх тренингах по лексической теме "Домашние животные".

Развитие сенсорных эталонов в играх и играх тренингах по лексической теме "Домашние животные". Дети сидят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:Все мы дружные ребята,Мы ребята-дошкол...