Интегрированное занятие образовательная область "Познание" (окружающий мир и развитие речи). Игра по станциям. Лексическая тема: «Профессии».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме

Кудрявцева Галина Алексеевна

Интегрированное занятие образовательная область "Познание" (окружающий мир и развитие речи). Игра по станциям. Лексическая тема: «Профессии».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

комбинированного вида Колпинского района СПб

Интегрированное занятие

 образовательная область познание

(окружающий мир и развитие речи).

Игра по станциям.

Лексическая тема: «Профессии».

2014-2015 учебный год

 

Учитель-дефектолог Кудрявцева Г.А.

Учитель-логопед Сергеева Л.А.

Программное  содержание:

Уточнить и расширить знания  детей о профессиях взрослых и их общественной значимости.

Задачи:

  1. Знакомить с орудиями труда, спецодеждой и материалами, используемыми при работе.
  2. Закреплять знания детей об общественных зданиях (супермаркет, автосалон, салон красоты, медицинский центр).

Коррекционно-образовательные:

  1. Формировать представлений о необходимости и пользе труда взрослых.
  2. Закреплять в речи существительных с обобщающим значением «профессии».
  3. Уточнять и расширять словарь по теме «Профессии».
  4. Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие диалогической речи.
  2. Развитие слухового внимания.
  3. Умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты, находить необходимые игровые зоны.
  4. Развитие сюжетно-ролевой игры,  как ведущей деятельности старших дошкольников.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формирование навыков сотрудничества, желания совершать совместные трудовые действия и приносить пользу.
  2. Закрепление знаний детей о правилах поведения в общественных местах; профессиях людей, работающих в этих учреждениях.

Демонстрационный материал и раздаточный материал:

  1. Развивающая среда группы: уголок парикмахера (салон красоты), магазин (супермаркет), больница (медицинский центр), автосалон.
  2. Атрибуты профессий: продавца (фартук), водителя (руль, шляпа), парикмахера (фартук), врача (халат, колпак, маска), полицейского (фуражка, жезл).

Схема маршрута, эмблемы.

Предварительная работа: 

Беседа, рассматривание картинок, слайдов по теме, ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ…: полицейский, водитель, парикмахер, врач, продавец.

Ход занятия.

Организационный момент: 

К нам в гости пришла Маша (персонаж сказки-мультфильма «Маша и Медведь»  -  учитель логопед), сообщила о том, что у Медведя День рождения, попросила помочь ей приготовить подарок.

Чтобы попасть к Медведю на День рождения, ей надо еще многое успеть сделать, в том числе (демонстрирует «схему проезда», рассматриваем схему, находим в группе эмблемы с похожим изображением, называем что это): попасть в Автосалон (выбрать машину, на которой поедем), Салон красоты (чтобы сделать прическу), Медицинский центр (пригласить друга  на День рождения к Медведю), Супермаркет (купить продукты и подарок Медведю).

Основная часть.

Дефектолог:

 - Ребята, поможем Маше?

 - Поможем!

(Между детьми распределяются роли, дети переодеваются в костюмы, берут атрибуты профессий)

 Маша:

-Готовы? Первый по схеме Автосалон (Дети за Машей идут в Автосалон).

 Маша:

- Здравствуйте, мы хотели взять в аренду автомобиль с услугами водителя.

 - Пожалуйста, я всегда к вашим услугам, - водитель ( Саша Г.) предлагает свой автомобиль и приглашает занять места, - куда вас доставить?

Маша:

 - Нам надо попасть  в Салон красоты, чтобы сделать праздничные прически.

Дети садятся в автомобиль и едут (ребенок выполняет движения водителя и предупреждает, чтобы были пристегнуты ремни) в Салон красоты, возле салона машина останавливается, пассажиры выходят из машины и заходят в салон:

 - Здравствуйте. – дети здороваются с парикмахером.

 Парикмахер (Доминика) отвечает:

 - Здравствуйте, чем могу вам помочь?

Маша:

 - Мы едем на День рождения, нам нужны праздничные прически.

 - Хорошо, присаживайтесь. – Ваня садится в кресло (ребенок имитирует действия парикмахера с использованием нужных принадлежностей: расческа, лак для волос, фен, ножницы).

Дети благодарят парикмахера:

 - Спасибо, нам очень понравилось.

Дефектолог:

 - Дети, давайте посмотрим на схему:

 – Куда нам надо поехать дальше ?

 - В Медицинский центр.

Дефектолог:

 - Как быстрее проехать к Медицинскому центру, -  давайте спросим у полицейского (Артема).

Водитель останавливает машину и  спрашивает у полицейского:

 - Господин полицейский, подскажите, пожалуйста,  как проехать к Медицинскому центру?

 Полицейский отвечает:

 - Вам надо проехать прямо и повернуть налево.

 - Спасибо, – водитель и дети благодарят полицейского.

В Медицинском центре Маша собирается пригласить своего друга на День рождения к Медведю:

 - Здравствуйте, доктор, мы хотели бы пригласить вас на День рождения к Медведю.

 - Спасибо за приглашение, обязательно приду, - отвечает доктор.

   - А еще, доктор, у Нади заболела рука, не могли бы Вы посмотреть её?

 - Конечно, я вам помогу, -  доктор Алеша оказывает помощь (проводит диагностику и лечение).

Дефектолог:

 - Спасибо, доктор, Вы нам очень помогли, у нас осталось самое важное – купить продукты и подарок Медведю. Куда мы едем?

Дети:

 - В супермаркет!

Дети садятся в машину,  едем в Супермаркет, по дороге нас останавливает полицейский (Артем):

 - Вы нарушили   Правила Дорожного Движения – превысили скорость,  предъявите ваши документы.

Водитель Саша показывает документы и обещает, что больше не будет нарушать скоростной режим, садится в машину, дети едут дальше.

У Супермаркета дети выходят из машины, идут за покупками, в магазине детей приветливо встречает продавец (Никита):

 - Здравствуйте, чем я могу вам помочь?

Милана:

 - Здравствуйте, нам надо килограмм клубники, килограмм бананов, взбитые сливки и большой торт.

 - Пожалуйста, с вас 300 рублей .

 - У нас нет наличных, банковская карта подойдет?

 - Конечно, без проблем, вставьте карту и введите пин код.

Милана вставляет карту  в аппарат и вводит код.

 - Все, платеж принят, можете забрать карту.

 - Спасибо, до свидания.

 - До свидания, приходите к нам еще.

Дети садятся в машину и едут дальше, подъезжаем  к столу, где нас встречает Медведь.

Маша:

 - Здравствуй, Мишка, вот мы и приехали к тебе, поздравляем тебя с Днем рождения и желаем тебе… (каждый ребенок по очереди чего-то желает: здоровья, счастья, успехов и т.д.), а еще мы дарим тебе в подарок этот вкусный тортик.

 - Спасибо, тортики я люблю. Присаживайтесь все за стол, я вас буду угощать.

Дети садятся за стол.

Медведь:

 - Расскажите, дети, как вы ко мне доехали.

Дети показывают схему и начинают рассказывать по схеме,

подводится итог занятия,  задаются обобщающие вопросы по теме занятия, дети получают угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

Презентация "Расскажи Маше о профессии. Продавец" по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ОНР по лексической теме: "Профессии. Продавец"

Презентация "Расскажи Маше о профессии. Продавец" по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ОНР по лексической теме: "Профессии. Продавец"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: "Профессии в детском саду"

Цель: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;Задачи:- закрепит представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду- воспитывать уважение к труду сотру...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...