Главные вкладки

    Интегрированное занятие образовательная область "Познание" (окружающий мир и развитие речи). Игра по станциям. Лексическая тема: «Профессии».
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме

    Кудрявцева Галина Алексеевна

    Интегрированное занятие образовательная область "Познание" (окружающий мир и развитие речи). Игра по станциям. Лексическая тема: «Профессии».

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное

    дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

    комбинированного вида Колпинского района СПб

    Интегрированное занятие

     образовательная область познание

    (окружающий мир и развитие речи).

    Игра по станциям.

    Лексическая тема: «Профессии».

    2014-2015 учебный год

     

    Учитель-дефектолог Кудрявцева Г.А.

    Учитель-логопед Сергеева Л.А.

    Программное  содержание:

    Уточнить и расширить знания  детей о профессиях взрослых и их общественной значимости.

    Задачи:

    1. Знакомить с орудиями труда, спецодеждой и материалами, используемыми при работе.
    2. Закреплять знания детей об общественных зданиях (супермаркет, автосалон, салон красоты, медицинский центр).

    Коррекционно-образовательные:

    1. Формировать представлений о необходимости и пользе труда взрослых.
    2. Закреплять в речи существительных с обобщающим значением «профессии».
    3. Уточнять и расширять словарь по теме «Профессии».
    4. Совершенствовать грамматический строй речи.

    Коррекционно-развивающие:

    1. Развитие диалогической речи.
    2. Развитие слухового внимания.
    3. Умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты, находить необходимые игровые зоны.
    4. Развитие сюжетно-ролевой игры,  как ведущей деятельности старших дошкольников.

    Коррекционно-воспитательные:

    1. Формирование навыков сотрудничества, желания совершать совместные трудовые действия и приносить пользу.
    2. Закрепление знаний детей о правилах поведения в общественных местах; профессиях людей, работающих в этих учреждениях.

    Демонстрационный материал и раздаточный материал:

    1. Развивающая среда группы: уголок парикмахера (салон красоты), магазин (супермаркет), больница (медицинский центр), автосалон.
    2. Атрибуты профессий: продавца (фартук), водителя (руль, шляпа), парикмахера (фартук), врача (халат, колпак, маска), полицейского (фуражка, жезл).

    Схема маршрута, эмблемы.

    Предварительная работа: 

    Беседа, рассматривание картинок, слайдов по теме, ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ…: полицейский, водитель, парикмахер, врач, продавец.

    Ход занятия.

    Организационный момент: 

    К нам в гости пришла Маша (персонаж сказки-мультфильма «Маша и Медведь»  -  учитель логопед), сообщила о том, что у Медведя День рождения, попросила помочь ей приготовить подарок.

    Чтобы попасть к Медведю на День рождения, ей надо еще многое успеть сделать, в том числе (демонстрирует «схему проезда», рассматриваем схему, находим в группе эмблемы с похожим изображением, называем что это): попасть в Автосалон (выбрать машину, на которой поедем), Салон красоты (чтобы сделать прическу), Медицинский центр (пригласить друга  на День рождения к Медведю), Супермаркет (купить продукты и подарок Медведю).

    Основная часть.

    Дефектолог:

     - Ребята, поможем Маше?

     - Поможем!

    (Между детьми распределяются роли, дети переодеваются в костюмы, берут атрибуты профессий)

     Маша:

    -Готовы? Первый по схеме Автосалон (Дети за Машей идут в Автосалон).

     Маша:

    - Здравствуйте, мы хотели взять в аренду автомобиль с услугами водителя.

     - Пожалуйста, я всегда к вашим услугам, - водитель ( Саша Г.) предлагает свой автомобиль и приглашает занять места, - куда вас доставить?

    Маша:

     - Нам надо попасть  в Салон красоты, чтобы сделать праздничные прически.

    Дети садятся в автомобиль и едут (ребенок выполняет движения водителя и предупреждает, чтобы были пристегнуты ремни) в Салон красоты, возле салона машина останавливается, пассажиры выходят из машины и заходят в салон:

     - Здравствуйте. – дети здороваются с парикмахером.

     Парикмахер (Доминика) отвечает:

     - Здравствуйте, чем могу вам помочь?

    Маша:

     - Мы едем на День рождения, нам нужны праздничные прически.

     - Хорошо, присаживайтесь. – Ваня садится в кресло (ребенок имитирует действия парикмахера с использованием нужных принадлежностей: расческа, лак для волос, фен, ножницы).

    Дети благодарят парикмахера:

     - Спасибо, нам очень понравилось.

    Дефектолог:

     - Дети, давайте посмотрим на схему:

     – Куда нам надо поехать дальше ?

     - В Медицинский центр.

    Дефектолог:

     - Как быстрее проехать к Медицинскому центру, -  давайте спросим у полицейского (Артема).

    Водитель останавливает машину и  спрашивает у полицейского:

     - Господин полицейский, подскажите, пожалуйста,  как проехать к Медицинскому центру?

     Полицейский отвечает:

     - Вам надо проехать прямо и повернуть налево.

     - Спасибо, – водитель и дети благодарят полицейского.

    В Медицинском центре Маша собирается пригласить своего друга на День рождения к Медведю:

     - Здравствуйте, доктор, мы хотели бы пригласить вас на День рождения к Медведю.

     - Спасибо за приглашение, обязательно приду, - отвечает доктор.

       - А еще, доктор, у Нади заболела рука, не могли бы Вы посмотреть её?

     - Конечно, я вам помогу, -  доктор Алеша оказывает помощь (проводит диагностику и лечение).

    Дефектолог:

     - Спасибо, доктор, Вы нам очень помогли, у нас осталось самое важное – купить продукты и подарок Медведю. Куда мы едем?

    Дети:

     - В супермаркет!

    Дети садятся в машину,  едем в Супермаркет, по дороге нас останавливает полицейский (Артем):

     - Вы нарушили   Правила Дорожного Движения – превысили скорость,  предъявите ваши документы.

    Водитель Саша показывает документы и обещает, что больше не будет нарушать скоростной режим, садится в машину, дети едут дальше.

    У Супермаркета дети выходят из машины, идут за покупками, в магазине детей приветливо встречает продавец (Никита):

     - Здравствуйте, чем я могу вам помочь?

    Милана:

     - Здравствуйте, нам надо килограмм клубники, килограмм бананов, взбитые сливки и большой торт.

     - Пожалуйста, с вас 300 рублей .

     - У нас нет наличных, банковская карта подойдет?

     - Конечно, без проблем, вставьте карту и введите пин код.

    Милана вставляет карту  в аппарат и вводит код.

     - Все, платеж принят, можете забрать карту.

     - Спасибо, до свидания.

     - До свидания, приходите к нам еще.

    Дети садятся в машину и едут дальше, подъезжаем  к столу, где нас встречает Медведь.

    Маша:

     - Здравствуй, Мишка, вот мы и приехали к тебе, поздравляем тебя с Днем рождения и желаем тебе… (каждый ребенок по очереди чего-то желает: здоровья, счастья, успехов и т.д.), а еще мы дарим тебе в подарок этот вкусный тортик.

     - Спасибо, тортики я люблю. Присаживайтесь все за стол, я вас буду угощать.

    Дети садятся за стол.

    Медведь:

     - Расскажите, дети, как вы ко мне доехали.

    Дети показывают схему и начинают рассказывать по схеме,

    подводится итог занятия,  задаются обобщающие вопросы по теме занятия, дети получают угощения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование лексических тем по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на 2012-2013учебный год

    Перспективное планирование лексических тем  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речина 2012-2013учебный год...

    Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»

    Конспект итогового интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по городу»

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи  «Путешествие по городу»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».

    Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....

    Конспект открытого комбинированного занятия по окружающему миру и развитию речи в первой младшей группе Тема: «Курочка с цыплятками»

    Конспект открытого комбинированного занятия по окружающему миру и развитию речи в первой младшей группеТема: «Курочка с цыплятками»...

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (старшая группа) по теме: "Профессии"

    Интегрировнное занятие в старшей группе с здержкой психического развития по ознакомлению с окружаюим миром и развитию речи....