Картотека игр по развитию коммуникативных навыков у детей с ТНР, в детском саду и дома, через игровую технологию "детский тимбилдинг"
картотека по логопедии

Игры помогают сплотить детский коллектив, развивают навыки командной работы, раскрывают личный потенциал и лидетские качества каждого ребенка, формируют чувство ответственности и взаимопомощи, что способствует поиску новых способов общения и ведение диалога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр

по развития коммуникативных навыков у детей с ТНР,

в детском саду и дома,

через игровую технологию «детский тимбилдинг»

ДЕТСКИЙ ТЕМБИЛДИНГ это полноценная система формирования

внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного

потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чувства

ответственности и взаимопомощи, это способ, благодаря которому в коллективе дети сближаются между собой.

Задачи: вызвать интерес к партнеру по общению;

              развивать внимание, наблюдательность, слуховое восприятие;

              развивать умение вступать в контакт, вести диалог;

              формировать невербальные способы общения.

«Возьмёмся за руки, друзья»

Цель: учить детей чувствовать прикосновения другого человека.

Описание игры: педагог и дети стоят в кругу, на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает педагог. Он предлагает свою руку ребёнку, стоящему рядом. И только после того, как ребёнок почувствовал руку взрослого, свою свободную руку он отдаёт соседу. Постепенно круг замыкается.

«Раскрасьте правильно»

Цель: развитие внимания и наблюдательности, умения договариваться.

Описание игры: дети работают парами. Необходимо раскрасить рисунок по образцу вдвоем (т.е. между детьми ставится ширма). Один ребенок берет образец и объясняет, что и как надо раскрасить, затем сверяют по образцу. Можно поменяться местами.

«Дрозды»

Цель: развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Описание игры: дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия:

Я дрозд. (Показывают на себя.)

И ты дрозд. (Показывают на своего партнёра.).

У меня нос. (Дотрагиваются до своего носа.)

У тебя нос. (Дотрагиваются до носа своего партнёра.)

У меня губки сладкие. (Дотрагиваются до своих губ.)

У тебя губки сладкие. (Дотрагиваются до губ своего партнёра.)

У меня щёчки гладкие. (Гладят свои щёки.)

У тебя щёчки гладкие. (Гладят щёки своего партнёра.)

«Робот»

Цель: сплочение группы, воспитание способности к согласованному взаимодействию.

Описание игры: дети делятся на пары. Один из детей исполняет роль изобретателя, другой — робота. Робот, ища спрятанный предмет, движется по указанию изобретателя прямо, влево и т.д. Затем дети меняются ролями.

«Удержи предмет»

Цель: развивать способность к согласованности действий с партнёром.

Описание игры: дети разбиваются на пары. Пары соревнуются друг с другом. Педагог предлагает удержать листок бумаги лбами (надувной шар — животами) без помощи рук, передвигаясь по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает предмет.

«Эхо»

Цель: учить детей быть открытыми для работы с другими, подчиняться общему ритму движений.

Описание игры: дети отвечают на звуки ведущего дружным эхо. Например, на хлопок воспитателя участники группы отвечают дружными хлопками. Ведущий может подавать другие сигналы: серию хлопков в определенном ритме, постукивание по столу, стене, коленям, притопывание и т.д. Упражнение может выполняться в подгруппе (4—5 человек) или со всей группой детей. При выполнении небольшими подгруппами одна подгруппа оценивает слаженность действий другой.

«Руки -  ноги»

Цель: учить детей чётко подчиняться несложной команде; учить удерживать внимание на собственной работе, борясь со стремлением повторить движения соседей.

Описание игры: детям нужно безошибочно выполнять простые движения под команду педагога: например, на один хлопок — поднять руки вверх, на два — встать. Если руки уже подняты, а звучит один хлопок, то их нужно опустить, а если дети уже стоят, то на два хлопка необходимо сесть. Меняя последовательность и темп хлопков, педагог пытается сбить детей, тренируя их собранность.

«Змея»

Цель: развивать навыки группового взаимодействия.

Описание игры: дети становятся друг за другом и крепко держат впереди стоящего за плечи или за талию. Первый ребёнок — “голова змеи”, последний — “хвост змеи”. “Голова змеи” пытается поймать “хвост”, а потом укорачивается от него, в ходе игры ведущие меняются. В следующий раз “головой” становится тот ребёнок, который изображал “хвост” и не дал себя поймать. Если же “голова змеи” его поймала, этот игрок становится в середину. При проведении игры можно использовать музыкальное сопровождение.

«Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Описание игры: ведущий говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе на вдох шаг вперед, на выдох шаг назад. А теперь на вдох сделаем два шага вперед, а на выдох два шага назад. Так дышит не только доброе животное, но и стучит его большое доброе сердце. Стук шаг вперед, стук шаг назад. Мы все берем дыхание и стук этого доброго животного себе.

                                         Игра «Вопрос - ответ»

Цель: совершенствование умений отвечать на вопросы партнера.

  1. Какое животное очень колючее? (Ёж)
  2. Как зовут ребёнка курочки? (Цыпленок)
  3. Кто от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл, и от зайца ушёл? (Колобок)
  4. Кто внучка Деда Мороза? (Снегурочка)
  5. Какое дерево наряжаем на Новый год? (Ёлка)
  6. Кто разбил золотое яичко, которое снесла Курочка Ряба? (Мышка)
  7. Сколько берегов у речки? (Два)
  8. Когда птицы на юг улетают? (Осенью)
  9. У какого красивого цветка есть большие, колючие шипы? (У розы)
  10. На какой цвет светофора можно переходить улицу? (На зелёный)
  11. Кто в небе летает, а крыльями не машет? (Самолёт)

                             М/п игра «День наступает все оживает…»

Цель: развитие у детей выразительности движений, поз, умения быть внимательными.

Ход игры:

После слов «День наступает — всё оживает!» участники игры движутся хаотично (бегают, прыгают и т. п.).

Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает — всё замирает!», дети застывают в причудливых позах.

По выбору ведущего некоторые играющие «оживают» придуманным движением (прыжок, танец, бег).

Вариант усложнения: можно задать «условие дня»: каждый участник должен совершать определённые движения в общей для всех ситуации, например: сбор урожая, зоопарк, железнодорожный вокзал и т. д. При этом дети могут объединяться в пары или небольшие группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Заложить   основы    целостной   гармонично   развитой   личности - главная задача любого учреждения, работающего с детьми.Для того чтобы ребенок...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей раннего возраста

Картотека игр на развитие коммуникативных  навыков для детей  раннего возраста                                ...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей раннего возраста

Картотека игр на развитие коммуникативных  навыков для детей  раннего возраста...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей 4-5 лет

Картотека игр на развитие коммуникативных  навыков для детей  4-5 лет...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей 5-6 лет

Картотека игр на развитие коммуникативных  навыков для детей  5-6 лет...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей 6-7 лет

Картотека игр на развитие коммуникативных  навыков для детей  6-7 лет...

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков у детей 4-5 лет

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков у детей 4-5 лет...