Конспект логопедического занятия по лексической теме
план-конспект занятия по логопедии

Ильяшевич Ирина Васильевна

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Загадочный мир Красноярского края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnyy_mir_krasnoyarskogo_kraya.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Загадочный мир Красноярского края»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

- Расширять представление детей о родной стране, родном крае.

- Формировать интерес к своей Родине.

- Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных объектов по теме.

- Учить находить на карте России Красноярский край, город Норильск, находить реки, горы.

- Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словообразования и словоизменения: богатейший, многообразный, продолжительный, таинственный.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

- Развитие речевого слуха.

- Развитие зрительного анализа и синтеза.

- Развитие диалогической речи.

- Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Воспитательные:

- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

- Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование:

Компьютер,  интерактивная доска (белая стена), разрезные картинки животных плато Путорана с детенышами.

Предварительная работа:

Изучение лексических тем«Растительный и животным мир Таймыра»«Жизнь и был народов Севера», «Удивительный мир родного края». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение сказок: «Песец и заяц», «Золото на обед», «Гордый олень». 

Ход занятия:

1. Организационный момент «Круговой сбор»

2. Игра: «Закончи предложение»:

1. Как называется наша страна (Россия).

2. Значит мы кто (Россияне).

3. Мы живем в крае (Красноярском)

4. Мы живем в городе (Красноярск).

5. Жители нашего города называются (Красноярцы).

6. Вдоль какой реки расположился наш Край (Енисей)

7. Ближайшие города с Красноярском (Канск, Ачинск, Дивногорцы, Железногорцы, Зеленогорцы, Сосновоборцы и др.)

Жители ближайших городов (Ачинцы, Дивногорск, Железногорск, Зеленогорск, Сосновоборск и др.)

Дыхательная гимнастика «Речка»

(вдох носом, надуваем живот, выход ртом, губы «трубочкой» - имитация шума воды)

– В давние времена люди плыли на лодках по огромной реке «Енисей». И увидели, что над ней возвышались горы из красной глины, а назывались эти горы «Красный яр». Место это было пустое, ни домов не было, ни дорог. И решили люди построить на этом месте город с большими домами, больницами, театрами, заводами, и назвать его Красноярском: «Не зря Красноярском зовут город мой,

В нем красные горы, над синей рекой».

3. Где находится наш город Красноярск? (на обоих берегах Енисея) Что окружает наш город? (горами, холмами, сопками, заросшими тайгой)

Город есть большой в Сибири,
Светлый, стройный Красноярск.
В центре он стоит России,
Красотой чарует нас.

С небольшого аванпоста
В незабвенные века
Он, набрав всю силу роста,
Разукрасил берега.

Место выбрано «угоже»*
Атаманом Дубенским:
В устье Качи, в лучшем ложе,
Был острог построен им.

Рядом Красный Яр высокий,
Как стена врагам стоит.
Енисей течёт широкий,         
Рыба чешуёй блестит.

Всюду дивные просторы:
Трав нескошенных луга,
Гор загадочных узоры,
Соболиная тайга.            

Застучали на заставе
Молотки и топоры:
Открывали счёт в державе
Красноярские дворы.

Земли храбро  защищали
От набегов казаки,         
И острог свой расширяли
Год от года у реки.

 На высоком пьедестале
Атаман стоит сейчас,
Словно всматриваясь в дали,
Охраняет Красноярск.

Нам осталась лишь былина,
Кача, Стрелка, Енисей,
Караульная вершина
Да часовенка на ней.

Казакам спасибо скажем,
Труд их выше всех похвал.
Красноярск – богатство наше,
Он столицей края стал.

4. О чем говорится в стихотворении?

(Диалогическая речь)

- Почему называют горы без вершин?

- Чем красив Красноярск?

- Где вы были в Красноярске?

5. Игра с разрезными картинками «Животные и детеныши»

(рассказ описание)

- Соберите картинки и расскажите, кто изображен на ней.

Дети все в кружок вставайте. Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок).


6. Дидактическое упражнение «В нашем крае».
Составление распространенных предложений.
В нашем крае много городов, улиц. Каких? (Красивых, современных, больших, зеленых, благоустроенных, чистых).

- Я начну: «В нашем крае много городов больших и многолюдных» (варианты детей)
В нашем городе проживает много людей. Каких?

«В нашем городе проживает много трудолюбивых людей».
(Добрых, веселых, замечательных, умных, красивых, гостеприимных, смелых) и т.д.

7. Дидактическое упражнение «Имя города – НОРИЛЬСК» 
Образование относительных прилагательных.
- Сколько букв в названии нашего города?

- Придумайте на каждую букву хорошие слова, и подари их городу (прилагательные)
К- красивый, красочный, креативный…

Р- родной, радостный…

А-ароматный, авторский, активный…

С- сильный, стремительный, современный, стильный….

Н- необыкновенный, новый, нарядный…

О- органичный, оживленный…

Я-яблоневый, яркий, явный, ягодный…

Р-работоспособный…

С-сверкающий, сияющий…

К-крепкий, крупный, комфортный…

8. Итог занятия. Рефлексия.

Возьмите вот этот снежный комочек, передавайте его друг другу и вспоминайте, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"

Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам.30 тем, 1 на каждую неделю в течении учебного года....