Конспект логопедического занятия по лексической теме
план-конспект занятия по логопедии
Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Загадочный мир Красноярского края"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Загадочный мир Красноярского края»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять представление детей о родной стране, родном крае.
- Формировать интерес к своей Родине.
- Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных объектов по теме.
- Учить находить на карте России Красноярский край, город Норильск, находить реки, горы.
- Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словообразования и словоизменения: богатейший, многообразный, продолжительный, таинственный.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
- Развитие речевого слуха.
- Развитие зрительного анализа и синтеза.
- Развитие диалогической речи.
- Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.
Воспитательные:
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
- Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска (белая стена), разрезные картинки животных плато Путорана с детенышами.
* Предварительная работа:
Изучение лексических тем: «Растительный и животным мир Таймыра», «Жизнь и был народов Севера», «Удивительный мир родного края». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение сказок: «Песец и заяц», «Золото на обед», «Гордый олень».
Ход занятия:
1. Организационный момент «Круговой сбор»
2. Игра: «Закончи предложение»:
1. Как называется наша страна (Россия).
2. Значит мы кто (Россияне).
3. Мы живем в крае (Красноярском)
4. Мы живем в городе (Красноярск).
5. Жители нашего города называются (Красноярцы).
6. Вдоль какой реки расположился наш Край (Енисей)
7. Ближайшие города с Красноярском (Канск, Ачинск, Дивногорцы, Железногорцы, Зеленогорцы, Сосновоборцы и др.)
Жители ближайших городов (Ачинцы, Дивногорск, Железногорск, Зеленогорск, Сосновоборск и др.)
Дыхательная гимнастика «Речка»
(вдох носом, надуваем живот, выход ртом, губы «трубочкой» - имитация шума воды)
– В давние времена люди плыли на лодках по огромной реке «Енисей». И увидели, что над ней возвышались горы из красной глины, а назывались эти горы «Красный яр». Место это было пустое, ни домов не было, ни дорог. И решили люди построить на этом месте город с большими домами, больницами, театрами, заводами, и назвать его Красноярском: «Не зря Красноярском зовут город мой,
В нем красные горы, над синей рекой».
3. Где находится наш город Красноярск? (на обоих берегах Енисея) Что окружает наш город? (горами, холмами, сопками, заросшими тайгой)
Город есть большой в Сибири,
Светлый, стройный Красноярск.
В центре он стоит России,
Красотой чарует нас.
С небольшого аванпоста
В незабвенные века
Он, набрав всю силу роста,
Разукрасил берега.
Место выбрано «угоже»*
Атаманом Дубенским:
В устье Качи, в лучшем ложе,
Был острог построен им.
Рядом Красный Яр высокий,
Как стена врагам стоит.
Енисей течёт широкий,
Рыба чешуёй блестит.
Всюду дивные просторы:
Трав нескошенных луга,
Гор загадочных узоры,
Соболиная тайга.
Застучали на заставе
Молотки и топоры:
Открывали счёт в державе
Красноярские дворы.
Земли храбро защищали
От набегов казаки,
И острог свой расширяли
Год от года у реки.
На высоком пьедестале
Атаман стоит сейчас,
Словно всматриваясь в дали,
Охраняет Красноярск.
Нам осталась лишь былина,
Кача, Стрелка, Енисей,
Караульная вершина
Да часовенка на ней.
Казакам спасибо скажем,
Труд их выше всех похвал.
Красноярск – богатство наше,
Он столицей края стал.
4. О чем говорится в стихотворении?
(Диалогическая речь)
- Почему называют горы без вершин?
- Чем красив Красноярск?
- Где вы были в Красноярске?
5. Игра с разрезными картинками «Животные и детеныши»
(рассказ описание)
- Соберите картинки и расскажите, кто изображен на ней.
Дети все в кружок вставайте. Физкультминутку начинайте.
(Дети встают в кружок).
6. Дидактическое упражнение «В нашем крае».
Составление распространенных предложений.
В нашем крае много городов, улиц. Каких? (Красивых, современных, больших, зеленых, благоустроенных, чистых).
- Я начну: «В нашем крае много городов больших и многолюдных» (варианты детей)
В нашем городе проживает много людей. Каких?
«В нашем городе проживает много трудолюбивых людей».
(Добрых, веселых, замечательных, умных, красивых, гостеприимных, смелых) и т.д.
7. Дидактическое упражнение «Имя города – НОРИЛЬСК»
Образование относительных прилагательных.
- Сколько букв в названии нашего города?
- Придумайте на каждую букву хорошие слова, и подари их городу (прилагательные)
К- красивый, красочный, креативный…
Р- родной, радостный…
А-ароматный, авторский, активный…
С- сильный, стремительный, современный, стильный….
Н- необыкновенный, новый, нарядный…
О- органичный, оживленный…
Я-яблоневый, яркий, явный, ягодный…
Р-работоспособный…
С-сверкающий, сияющий…
К-крепкий, крупный, комфортный…
8. Итог занятия. Рефлексия.
Возьмите вот этот снежный комочек, передавайте его друг другу и вспоминайте, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»
Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"
Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"
Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам
Конспекты логопедических занятий по лексическим темам.30 тем, 1 на каждую неделю в течении учебного года....
