Выступление на педагогическом совете "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
консультация по логопедии
Выступление на педагогическом совете "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро и по – прежнему остаётся актуальной. Необходимо воспитывать ребёнка так, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться. Эту задачу нужно решать системно и сообща (педагогам и родителям). Давным-давно, ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: « Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье….. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».
В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровьесберегающие технологии. В деятельности логопеда они становятся перспективным средством коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.
Эффективно использование в коррекционной работе элементов сказкотерапии И спользование на занятиях сказочных сюжетов; использование отрывков из сказок; введение в занятие сказочного героя; сочинение сказок и т.д. Во время работы над сказкой идёт обогащение словаря, автоматизация поставленных звуков, введение их в самостоятельную речь. Драматизация сказки способствует развитию просодической стороны речи: тембра голоса, его силы, темпа, интонации, выразительности.
5 Массаж и самомассаж В логопедической практике для нормализации мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры проводится логопедический массаж. Помимо логопедического массажа эффективным средством, способствующим улучшению произносительной стороны речи, является самомассаж.
6 Пескотерапия это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, способна помочь ребёнку разобраться в себе, избавиться от внутренних комплексов. Ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения.
7 Дыхательная гимнастика Дыхательные упражнения играют большую роль в воспитании правильной речи. Они развивают продолжительный, равномерный выдох, формируют сильную воздушную струю, тренируют умение экономно расходовать воздух в процессе речи с учётом его добора, тренируют ситуативную фразовую речь.
8 Кинезиологические упражнения Направлены на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизации работы двух полушарий коры головного мозга. У ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т.е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить эмоциональное состояние движением руки, тела, взглядом, кистью и т.п
9 Игротерапия О дин из методов коррекции неврозов. В игре ребёнок может без ограничений и, не задумываясь, выразить свои фантазии, переживания, эмоции. Игра служит для ребёнка с неврозом разрядкой своих подавленных эмоций. С помощью игры он учится самовыражению, умению принимать решения и действовать спонтанно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
Сохранение устойчивой тенденции увеличения в детской популяции количества детей, имеющих нарушения речи различной этиологии и степени выраженности, осложнение речевых проблем требуе...

Выступление на методическом объединении "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ"
Здоровьесберегающие технологии способствуют обеспечению комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений, выравнивание и сохранение пси...

Материалы из опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР»
Материалы из опыта работы:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР»...

Педагогический опыт "Использование комплекса нетрадиционных элементов здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда как средство коррекции речевых и неречевых функций у детей с тяжёлыми нарушениями речи"
Использование нетрадиционных элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками....

Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"
Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"...

Конкурс. Выступление на педагогическом совете 2021г. "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда"
Данная методическая разработка будет полезна для педагогов и спкциалистов ДОУ....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация работы учителя-логопеда с родителями»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность работы логопеда и родителей. Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценн...