Автоматизация звука Л
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
КОНСПЕКТ
индивидуального логопедического занятия
«Автоматизация звука Л»
учитель-логопед Поповой А.С
Цели занятия:
- Развитие подвижности артикуляционного аппарата, силы голоса, выдоха.
- Закрепление звука [Л] в отраженном повторении за логопедом и в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях.
- Развитие фонематического восприятия, слухового и речевого внимания, звукового анализа.
- Обогащение и активизация словарного запаса.
- Развитие логического мышления, зрительного восприятия, памяти.
- Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики.
- Воспитание любви к природе.
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить представления ребенка о звуке «Л»;
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука «Л»;
- закрепление звука «Л» в словосочетаниях.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать подвижность речевого аппарата;
- развивать фонематический слух;
- развивать фонематическое восприятие;
- развитие речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование:
Предметные картинки, мячик, зеркало.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
индивидуального логопедического занятия
«Автоматизация звука Л»
учитель-логопед Поповой А.С
Дата: 14/03/25
Цели занятия:
- Развитие подвижности артикуляционного аппарата, силы голоса, выдоха.
- Закрепление звука [Л] в отраженном повторении за логопедом и в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях.
- Развитие фонематического восприятия, слухового и речевого внимания, звукового анализа.
- Обогащение и активизация словарного запаса.
- Развитие логического мышления, зрительного восприятия, памяти.
- Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики.
- Воспитание любви к природе.
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить представления ребенка о звуке «Л»;
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука «Л»;
- закрепление звука «Л» в словосочетаниях.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать подвижность речевого аппарата;
- развивать фонематический слух;
- развивать фонематическое восприятие;
- развитие речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование:
Предметные картинки, мячик, зеркало.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика.
- «Трубочка» (вытягивание губ вперёд трубочкой).
- «Трубочка»-«Улыбка» (чередование упражнений).
- «Конфетка» (удерживать «приклеенную» переднюю часть языка у верхнего нёба).
- «Лошадка» («поцокать» языком).
- «Вкусное варенье» (широким языком облизать губы).
- «Почистим зубки» (упражнение выполняется при закрытом рте, круговое движение языка между губами и зубами).
- «Качели» (языком потянуться к носу, затем к подбородку).
- «Часики» (при широко открытом рте языком тянуться к уголкам рта).
2. Произношение изолированного звука.
- Как гудит пароход?
- Л-л-л.
3. Разбор артикуляции звука.
На столе схема артикуляции звука.
- Вспомним, где находится язык, как расположены губы при произношении звука [л]. Схему комментирует логопед (ребёнок определяет положение своего язычка и губ):
- кончик языка упирается в верхние зубы
- средняя часть спинки языка опущена
- задняя часть поднята
- боковые края языка опущены
- выдыхаемый воздух проходит по бокам языка
- голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос)
4. Характеристика звука.
На столе звуковичок (характеристика звука).
- Какой это звук?
Характеристику звука даёт ребёнок.
- Звук [Л] – согласный, твердый.
5. Развитие фонематического восприятия.
- Повтори слоговые цепочки, слушай внимательно:
- ал-ол-ул,
- ол-ул-юл,
- ыл-ел-ил,
- ла-ло-лу.
6. Автоматизация Л в слогах с использованием массажного шарика «су-джок».
- Накалывай большой пальчик на шипик шарика и произноси слоги: ЛА-ЛА-ЛА…, указательный – ЛО-ЛО-ЛО… сред. – ЛУ-ЛУ-ЛУ…, безым. – ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ…, мизин. – ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ…
7. Автоматизация звука Л с использованием пальчиковой гимнастики.
(Ребёнок смотрит на картинки, называет слово и делает пальчиковую гимнастику, нарисованную под картинкой): желудь, яблоко, бутылка, лодка, пчела, велосипед, лампочка, стул, кукла, баклажан.
VII. Итог занятия.
- Какой звук изучали?
- Какая игра больше всего понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....