Автоматизация звука Л
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

 

КОНСПЕКТ

индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука Л»

учитель-логопед Поповой А.С

Цели занятия:

  1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата, силы голоса, выдоха.
  2. Закрепление звука [Л] в отраженном повторении за логопедом и в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях.
  3. Развитие фонематического восприятия, слухового и речевого внимания, звукового анализа.
  4. Обогащение и активизация словарного запаса.
  5. Развитие логического мышления, зрительного восприятия, памяти.
  6. Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики.
  7. Воспитание любви к природе.

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить представления ребенка о звуке «Л»;

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука «Л»;

- закрепление звука «Л» в словосочетаниях.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать подвижность речевого аппарата;

- развивать фонематический слух;

- развивать фонематическое восприятие;

- развитие речевого дыхания;

- развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование:

Предметные картинки, мячик, зеркало.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek1.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука Л»

учитель-логопед Поповой А.С

Дата: 14/03/25

Цели занятия:

  1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата, силы голоса, выдоха.
  2. Закрепление звука [Л] в отраженном повторении за логопедом и в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях.
  3. Развитие фонематического восприятия, слухового и речевого внимания, звукового анализа.
  4. Обогащение и активизация словарного запаса.
  5. Развитие логического мышления, зрительного восприятия, памяти.
  6. Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики.
  7. Воспитание любви к природе.

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить представления ребенка о звуке «Л»;

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука «Л»;

- закрепление звука «Л» в словосочетаниях.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать подвижность речевого аппарата;

- развивать фонематический слух;

- развивать фонематическое восприятие;

- развитие речевого дыхания;

- развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование:

Предметные картинки, мячик, зеркало.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.

  1. «Трубочка» (вытягивание губ вперёд трубочкой).
  2. «Трубочка»-«Улыбка» (чередование упражнений).
  3. «Конфетка» (удерживать «приклеенную» переднюю часть языка у верхнего нёба).
  4. «Лошадка» («поцокать» языком).
  5. «Вкусное варенье» (широким языком облизать губы).
  6. «Почистим зубки» (упражнение выполняется при закрытом рте, круговое движение языка между губами и зубами).
  7. «Качели» (языком потянуться к носу, затем к подбородку).
  8. «Часики» (при широко открытом рте языком тянуться к уголкам рта).

2. Произношение изолированного звука.

- Как гудит пароход?

- Л-л-л.

3. Разбор артикуляции звука.

На столе схема артикуляции звука.

- Вспомним, где находится язык, как расположены губы при произношении звука [л]. Схему комментирует логопед (ребёнок определяет положение своего язычка и губ):

- кончик языка упирается в верхние зубы

- средняя часть спинки языка опущена

- задняя часть поднята

- боковые края языка опущены

- выдыхаемый воздух проходит по бокам языка

- голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос)

4. Характеристика звука.

На столе звуковичок (характеристика звука).

- Какой это звук?

Характеристику звука даёт ребёнок.

- Звук [Л] – согласный, твердый.

5. Развитие фонематического восприятия.

- Повтори слоговые цепочки, слушай внимательно:

  • ал-ол-ул,
  • ол-ул-юл,
  • ыл-ел-ил,
  • ла-ло-лу.

6. Автоматизация Л в слогах с использованием массажного шарика «су-джок».

- Накалывай большой пальчик на шипик шарика и произноси слоги: ЛА-ЛА-ЛА…, указательный – ЛО-ЛО-ЛО… сред. – ЛУ-ЛУ-ЛУ…, безым. – ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ…, мизин. – ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ…

7. Автоматизация звука Л с использованием пальчиковой гимнастики.

(Ребёнок смотрит на картинки, называет слово и делает пальчиковую гимнастику, нарисованную под картинкой): желудь, яблоко, бутылка, лодка, пчела, велосипед, лампочка, стул, кукла, баклажан.

VII. Итог занятия.

- Какой звук изучали?

- Какая игра больше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....