Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика в сказках"
консультация по логопедии
Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика в сказках"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить : Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно! Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения. Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня. Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка. Все упражнения проводятся в игровой форме, по ходу артикуляционной сказки. Вашему вниманию предлагаются сказки из материалов сайта «Подготовка к школе»
4 Утро с котиком Музиком (О.Н. Арсеневская ) Котик Музик утром встал, Чистить зубки побежал. Вправо-влево, вправо-влево Чистим зубки мы умело. Пополощем ротик, Как чистюля Котик. Музик наш расческу взял, И причесываться стал. Мы за ним не отстаем; Все покажем язычком. Дальше по порядку Делаем зарядку! Музик спинку выгибает. Музик спинку прогибает. А теперь язык наш – мяч. Начинаем футбольный матч! Гол забили мы! Ура!! Вот и завтракать пора: Котик нам напек блины, Со сметаною они. Как сметанку любит Котик? Оближи скорее ротик. А теперь чаек попьем. Чай мы в чашечку нальем. Музик сыт, Музик рад! Музик любит всех ребят!
5 Планета — Дети, сейчас мы полетим в космос. Давайте подготовим ракету к полету: почистим моторы (Артикуляционное упражнение «Почистим зубки», или известные всем логопедам упражнения «Маляры», «Вкусное варенье»); продуем турбины («Кто раньше загонит мяч?», «Фокус», «Музыкальный пузырек»); проверим подготовку космонавтов (Упражнения из разных комплексов). К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту (Круговые движения вытянутых в трубочку губ и языка). Сделаем посадку на этой планете (Артикуляционное упражнение — основа для постановки звука, над автоматизацией которого будет идти работа на занятии). На нашей планете живут слова со звуком [...] ( Автомамизация звуков). Артикуляционные сказки (Н.А. Лукина)
6 Ленивый котенок Жил-был ленивый котенок. Все время он лежал на крылечке. (Упражнение «лопаточка».) Отшлепала его как-то бабушка ( пя-пя-пя ): «Мышей не ловишь!» Обиделся котенок и ушел в лес. Идет по тропинке, она то широкая, то узкая. (Язык широкий-узкий.) То горочка, то низинка . (Язык вверх-вниз.) Вдруг увидел он забор. (Упражнение «забор».) За забором был дом с окошками. («Трубочка-улыбка».) В домике жил петушок. Стали они жить вместе. Котенок помог петушку сделать ремонт — покрасил потолочек . («Маляр».) Каждое утро они чистили зубы. («Почистили зубки».) Котик исправил часы. (Язык вправо-влево.) Петушок смолол зерно на мельнице. (Круговые движения языком.) Потом они пошли кататься на качелях. (Язык вверх-вниз.) Хитрая лиса решила украсть петушка. Стала она прыгать через забор. (Щелканье языком.) Зайчик все это увидел, решил предупредить петушка и забил в барабан. (Д -д-д-д!).
7 Волк и три поросенка Жили-были три поросенка. Говорить они не умели — только визжали. Каждое утро Наф-Наф чистил зубы. («Почистим зубки».) Обходил вокруг дома. (Круговые движения языка.) Белил потолки. («Маляр».) Строил мостики, забивал гвозди. («Грибок», «цоканье».) А его глупые братья сдували одуванчики. (Выработка плавной, длительной, непрерывной воздушной струи.) В это время Волк решил испугать маленьких поросят — сдуть их домики из соломы и прутиков. («Кто дальше загонит мяч» ? «Фокус» — щеки не раздувать.) Поросята испугались и побежали к брату. («Цоканье».) А Волк решил забраться в их домик через трубу — и свалился в котел. («Чашечка».) Зашипел кипяток в котле, обжег Волка. (Ш-ш-ш-ш-ш.)
8 Как Язычок лепил снеговика (Н.В. Рыжова) Взрослый выполняет вместе с ребенком. Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко ( открывать и закрывать рот под счет до 5) и очень удивился. Всё вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — было укрыто белым снегом ( высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5). Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубы), посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5), потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) и решил слепить снеговика. Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать). У Язычка замерзли руки. Он поднес их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»). Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе), потом вниз (опустить язык к нижней губе), по сторонам (подвигать язык влево-вправо) и призадумался: «Чего-то не хватает». Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки (зажмурить один глаз, потом — другой), из морковки получился длинный нос (высунуть язык и потянуть вперед), из веток Язычок сделал снеговику руки (потянуть язык вправо, потом — влево). Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает то одним глазком, то другим (подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем — левым). Вот какого снеговика слепил Язычок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей: артикуляционная гимнастика. Как правильно?
Помочь родителям овладеть основными приемами артикуляционной гимнастики - залог успеха логопедических занятий с детьми. Сделать это поможет такой вид работы с родителями, как ...

Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика"
Научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно - важнейшие цели, которые стоят перед педагогами и родителями. Формирование правильного звукопроизношения, чёткой дикции прои...
Методическая разработка.Мастер-класс для педагогов "Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста"
Чтобы научить ребенка владеть голосом, надо прежде всего научить его правильно дышать. Без правильного дыхания, невозможна хорошо звучащая речь....

Мастер-класс "КОМПЛЕКСЫ ИГРОВОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА"
Коррекционная гимнастика после сна - это одна из форм оздоровительной работы, включающая в себя сочетание комплексов упражнений дыхательной гимнастики, упражнений на профилактику и коррекцию нарушения...

Методическая разработка мастер-класса на тему "Дыхательная гимнастика в игровой форме"
Вашему вниманию предлагается ряд игр на развитие длительного выдоха и тренировки носового дыхания....

