Консультация для родителей: Автоматизация звука [Р] в простых играх для детей 4-7 лет
консультация по логопедии (старшая группа)
Я предлагаю простые интересные игры, которые требуют немного времени и творчества. Игры закрепляют поставленные звуки, развивают словарный запас, чувство ритма и рифмы, память, внимание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очень часто родители жалуются на отсутствие времени, чтобы позаниматься с ребёнком. А тетрадь с домашним заданием часто забывают или не могут ей пользоваться в дороге или на прогулке. Я предлагаю простые интересные игры, которые требуют немного времени и творчества. Игры закрепляют поставленные звуки, развивают словарный запас, чувство ритма и рифмы, память, внимание. Задача родителей заинтересовать ребёнка, следить за качеством произношения и, при необходимости, поправлять. Важно всячески поощрять и хвалить ребёнка. Если задание вызывает затруднение, попытайтесь помочь, подскажите. Из любой игры можно сделать состязание, например, по очереди придумывать новое подходящее слово или предложение. Играть нужно систематически, проговаривать предложения целиком, а не только отдельные придуманные слова.
Игра 1. Составить предложения, чтобы в каждом слове был звук [р]. Например: - Рая работает в огороде. - Рома приехал на красном грузовике. - Егор играет во дворе. - Артём рвёт траву для коровы. Если ребёнок затрудняется придумать самостоятельно предложения, можно задавать наводящие вопросы: - Куда приехал Рома? – Рома приехал в Ростов (город, деревню и т. д.). Родитель должен придумывать предложения вместе с ребёнком и просить его повторить.
Игра 2. Тренируем скороговорки. - Расскажите про покупки. – Про какие про покупки? – Про покупки, про покупки, про покупочки мои. Цель игры: подставлять вместо слова покупки любые слова со звуком [р] и проговаривать скороговорку. Например : рубашки, расчёски, грузовики, картины и другие во множественном числе, последнее слово должно быть уменьшительно-ласкательным. Можно усложнить задание, подставлять существительные в единственном числе и отрабатывать согласование местоимения с существительным по роду. Расскажите про ребёнка. Про какого про ребёнка? Про ребёнка, про ребёнка, про ребёночка моего. Расскажите про картину. Про какую про картину? Про картину, про картину, про картиночку мою.
Игра 3 . Сочиняем чистоговорки . Ра- ра - ра , ра-ра-ра , у нас дрова (баран, гора, трава, кора). Можно подставлять несколько существительных. Ра- ра - ра , ра-ра-ра , у нас сарай и дрова. Усложняем задание: подбираем определение к существительному. Ра- ра - ра , ра-ра-ра , у нас зелёная трава (высокая гора и т. п.). Теперь добавляем действие. Ра- ра - ра , ра-ра-ра , ловим комара (рубим дрова и т. п.). Аналогичные задания с другими слогами: ро , ру , ры . Ру-ру-ру , ру-ру-ру , ручку я беру (вижу я дыру). Не нужно строго придерживаться шаблона, проявите фантазию. Не забывайте поощрять ребёнка и хвалить, когда он успешно справляется с заданием.
Игра 4. Считаем предметы. Одна река (грузовик, бревно, шар, коробка, и т. п.), две реки, …, пять рек . Игра 5. Кто больше . Новая квартира. Предложите детям отправиться в магазин и купить что-то для квартиры (мебель, предметы интерьера, посуду, электрические приборы), в названии которых есть звук [р]. Ребёнок должен проговорить предложения: -Я приобрету коврик (кровать, табурет, сервант, кресло и т. д.). - Пригласим гостей на новоселье и угостим продуктами, в которых есть звук [р]. Ребёнок говорит: -Я предлагаю вам борщ (креветки, рыбу, мороженое, мармелад, карамель, курицу, творог и т. д.).
Можно выдумывать и фантазировать свои варианты игр – главное, чтобы ребёнок больше проговаривал и контролировал своё произношение, а в вас видел заинтересованных участников игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Автоматизация звука. Игры из кармашка"
Дидактические игры для автоматизации звуков в словах, фразах разработаны для детей с нарушением звукопроизношения. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям...

Консультация для родителей "Автоматизация звуков"
Автоматизировать звук - это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно - рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться....

Консультация для родителей «Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным».
Консультация для родителей«Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным»....
Консультация для родителей «Автоматизация звуков»
Как сделать автоматизацию звуков интересной?Все знают, как трудно научить ребенка чему-то, что ему не интересно. Когда он слышит « волшебные» слова « давай позанимаемся»,...
автоматизация звука р в простых играх (старшая группа)
В подобранном материале использованы следующие игры для автоматизации звука р : "лабиринт", "добавь слог", "путаница", "доскажи словечко" "улитка и т.д....

консультация для родителей " Автоматизация звуков, взаимосвязь в работе: логопед-ребенок- родители".
В данной консультации показана важность и необходимость тесного сотрудничества специалиста - логопеда и родителей на этапе автоматизации поставленных звуков у ребенка. Даны рекомендации и ...

