Консультации для родителей "Автоматизация звуков речи"
консультация по логопедии на тему

Князева Светлана Николаевна

Игры для автоматизации звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_konsul.docx_dlya_portala.docx600.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ»

Как сделать автоматизацию звуков интересной?

Все знают, как трудно научить ребенка чему-то, что ему не интересно. Когда он слышит « волшебные»  слова « давай позанимаемся», у него сразу портится настроение и находится тысячи причин отказаться от этого. Если ребенок упорно отказывается заниматься, подумайте, что Вы делаете не так.

Логопедические занятия дают нам возможность проявить творчество и фантазию. Учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент.

Услышав фразу « давай поиграем» ребенок с радостью включится в процесс учения. Автоматизация звуков- процесс длительный и довольно скучный. Работа над звуком, от  его постановки до включения в речь,- это выработка нового сложного навыка. И, как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях, в том числе и при выполнении домашних занятий.  Результат занятий во многом зависит от того, , насколько удается превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру.  Игра позволит Вам сместить акцент с собственно произносительной стороны речи на решении более увлекательных задач: « придумай», « запомни», « найди». Конечно, основная цель занятий- правильное произношение- должна сохраняться на протяжении всей игры.

Вот несколько игр, которые помогут Вам сделать занятия интересными.

« Загадки»

Для этой игры потребуется 5-6 картинок или игрушек, в названии которых есть заданный звук. Вместе с ребенком назовите их, выделяя голосом нужный звук. Затем опишите любую из них, после чего ребенок должен догадаться , о чем идет речь и назвать нужную игрушку или картинку. Повторите игру несколько раз, а затем предложите и ребенку роль ведущего. Ваши возможные « ошибки» наверняка повысят интерес ребенка к игре.

« Чего не стало?»

Можно использовать те же картинки или игрушки. Предложите ребенку еще раз внимательно посмотреть не картинки, назвать их, запомнить и закрыть глаза. Одну игрушку (картинку) нужно убрать. Ребенок, открыв глаза, должен сказать чего не стало. Повторите несколько раз, меняясь с ребенком  ролями.

« Что изменилось?»

Это один из вариантов предыдущей игры. Картинки можно менять местами, убирать их. Переворачивать обратной стороной, добавлять новые. Ребенок должен рассказать обо всех изменениях.

« Что лишнее?»

Подберите картинки так, чтобы их можно было сгруппировать по разным признакам ( например, выбрать такие, в названии которых есть нужный звук). Попросите ребенка найти и назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

Объединить картинки в группы можно по  разному. Например, рысь-корова- ворона, жираф-ракета. Из данной серии последовательно можно убрать ракету, потому что она не живая, затем ворону- птица, потом корову - домашнее животное. Две оставшиеся картинки ( жираф и рысь) предложите ребенку сравнить между собой и сказать, чем они похожи и чем отличаются, т.е. найти и подробно описать черты двух сходных предметов. Можно научить ребенка видеть лишнее слово, выделяя место звука в слове, определяя количество слогов. Даже отсутствие закрепляемого звука в слове может стать поводом для исключения.

« Слова вокруг нас»

Попросите ребенка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужный звук. Слова называйте по очереди, не забывая иногда ошибаться и давать ребенку возможность заметить ошибку и исправить ее. Затем усложните задание и называйте слова по какой-то определенной теме.

В эту игру можно играть где угодно, используя свободную минутку: по пути домой. В детский сад, на кухне, в транспорте, в очереди.

 « Расскажи и покажи».

Предложите ребенку вместе с вами рассказать стихотворение, сопровождая текст выразительными движениями.

Мухомор на тонкой ножке

(Встаньте на одну ногу. Руки на поясе.)

Вырос на лесной дорожке

(Поднимите руки вверх и в стороны)

Ждет прихода грибников

(Поднесите руку ладонью вниз ко лбу и посмотрите в даль, поворачиваясь слева направо)

Кто сорвать его готов?

( Жест вопроса и удивления)

Знают грибники прекрасно: Мухоморы есть опасно!

(Погладьте живот. Вытяните руки вперед ладонями от себя, как бы отказываясь от чего-то)

Придумывайте жесты сами, превращая все в игру.

Не забывайте основную цель ваших занятий- правильное произношение звуков и контролируйте, напоминайте, исправляйте!

Стремление правильно повторить нужное движение непроизвольно переносит внимание ребенка с произносительной стороны речи на собственно движение. И если ему удается качественно сочетать правильное произношение  с нужным движением, значит он готов перейти на следующий, более высокий уровень автоматизации звука.

В литературе можно найти много скороговорок, потешек, считалок, дразнилок, используйте их в своих занятиях. Пусть ребенок сам их выберет, чтобы это принесло ему радость- от этого во многом зависит результат.        

Консультация учителя-логопеда

первой квалификационной категории

Князевой Светланы Николаевны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности усвоения детьми звуков речи».

Данная консультация поможет родителямразобраться в сроках появления звуков в речи детей....

Материалы по автоматизации звуков речи (звук "Сь")

Автоматизация проводится в слошах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах. Помимо этого подобраны чистоговорки, скороговорки, стихи на заданный звук....

Материалы по автоматизации звуков речи (звук "Ль")

Картотека материалов для автоматизации звука "Ль" в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте, стихах, скороговорках, чистоговорках, загадках....

Материалы по автоматизации звуков речи (звук "Р")

Представлена картотека материалов по автоматизации звука "Р" в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, скороговорках, чистоговорках, стихах, загадках....

Консультация для родителей "Формирование звуков речи в онтогенезе"

консультация для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста...

Речевой материал по закреплению звуков речи по книге Богомоловой А.И. разбитый на звуки

Удобно пользоваться, когда необходим материал на один звуки или группу звуков....

Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группе Звуки речи. Звук [ц].

Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группеЗвуки речи. Звук [ц].     Задачи.    Образовательные: Актуализация представл...