Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группе Звуки речи. Звук [ц].
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Дусимова Екатерина Валерьевна

Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группе

Звуки речи. Звук [ц].

 

    Задачи.

    Образовательные: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными.  Актуализация представлений о слове. Совершенствование  умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

 

    Развивающие: Уточнение произношения звука [ц]. развитие фонетического слуха, развитие звука [ц] с другими звуками. Развитие подвижности, ловкости.

 

   Воспитательные: Воспитание учетного поведения, навыков сотрудничества.

 

   Оборудование: Игрушки (овца, мотоцикл, три деревца, два кольца), индивидуальные зеркала.

 

   Предварительная работа: Разучивание упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики, потешка «Вышла Катя на крыльцо» на утренних индивидуальных заняниях с воспитателем.

 

Ход занятия

 

    1. Организационный момент.

Упражнение «Посмотрите, вот овца». Создание эмоционального положительного фона занятия. Развитие фонетического слуха.

   Воспитатель приглашает детей на стульчики и ставит  на столик перед детьми игрушку-овечку, несколько макетов деревьев, два колька, игрушечный мотоцикл. Он рассказывает потешку, упрированни произнося звук [ц].

 

В:- В гости к нам пришла овца

Рядом с нею деревца

Мотоцикл для отца

И для люков два кольца.

В:- Какой звук вы часто слышите в потешке?

Д:- Звук [ц].

В:- Попробуйте потянуть звук [ц]. он которкий или длинный?

Д:- Звук [ц] – короткий. Его нельзя тянуть.

Воспитатель убирает все игрушки, кроме овци и одного деревца.

 

   2. Игровое упражнение «Что в овчарне у овцы?» Уточнение произношения звука [ц].

Воспитатель раздает детям индивидуальные зеркала.

В:- Давайте поучисмя правильно произносить звук [ц]. Разведите губы в «улыбку», сделайте из языка невысокий «мостик», уприте его в нижние зыбки и прижмите вырхними. Сильно и коротки дунем на «мостик» : ц…

Д:- Ц…

В:- Положите зеркала. Сейчас я вам расскажу еще одну потешку, а вы будите проговаривать только : «Ца-ца-ца». Старайтесь правильно произносить звук [ц].

Возле деревца овца.

Ца-ца-ца! Ца-ца-ца!

Нашим играм нет конца!

Ца-ца-ца! Ца-ца-ца!

     Воспитатель ставит  на столик рядом с козой домик со спрятанными в ней прпедметами.

В:- Поиграем с овцой? Все вместе будем называть предметы, которые есть в овчарне(так называется дом овцы), и правильно произносить звук [ц].

Д:- Огурец, леденец, перец, цветок, курица.

В:- Отлично. Все слова произнести правильно.

     Воспитатель убирает зеркала.

 

    3. Подвижное упражнение «Вышла Катя на крыльцо». Автоматизация правильного произношения звука [ц]. Развитие подвижности, ловкости.

     Воспитатель приглашает детей в центр группы, предлагает поиграть в подвижную игру, а для этого образовать круг.

В:- Вы будете рассказывать потешку  и выполнять движения вместе со мной. Правильно произносите все звуки, следите за звуком [ц].

 

Вышла Катя на крыльцо              Маршируют на месте.

Ветер дует ей в лицо                    Обмахивают лицо ладонями.

Ветер дует, задувает                     Поднимают руки вверх и качают ими

Косу в кольца завивает                 Кружатся на месте.

 

     4. Упражнеине «Топай - прыгай». Развитие фонетическог слуха, дифференция звуков [с] - [ц], различение этих звуков с другими звуками.

     Воспитатель предлагает детям остаться на месте.

В:- Продолжим игру. Сейчас я буду произносить разные звуки.

     Вы будите топать, когда я услышите звук [с], и прыгать на двух ногах, когда услышите звук [ц]. Услушив другие звуки, вы ничего не будите делать.

     Воспитатель произносит звуки: [ц], [с], [ц], [з], [с], [ы]. Дети выполняют движения.

 В:- Молодцы, Очень хорошо!

 

     5. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

     Воспитатель выясняет у детей, какой звук они учились слышать и произносить правильно, что им было интересно на занятии, а потом оценивает их работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_7.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группе

Звуки речи. Звук [ц].

    Задачи.

    Образовательные: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными.  Актуализация представлений о слове. Совершенствование  умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

 

    Развивающие: Уточнение произношения звука [ц]. развитие фонетического слуха, развитие звука [ц] с другими звуками. Развитие подвижности, ловкости.

   Воспитательные: Воспитание учетного поведения, навыков сотрудничества.

   Оборудование: Игрушки (овца, мотоцикл, три деревца, два кольца), индивидуальные зеркала.

   Предварительная работа: Разучивание упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики, потешка «Вышла Катя на крыльцо» на утренних индивидуальных заняниях с воспитателем.

Ход занятия

    1. Организационный момент.

Упражнение «Посмотрите, вот овца». Создание эмоционального положительного фона занятия. Развитие фонетического слуха.

   Воспитатель приглашает детей на стульчики и ставит  на столик перед детьми игрушку-овечку, несколько макетов деревьев, два колька, игрушечный мотоцикл. Он рассказывает потешку, упрированни произнося звук [ц].

В:- В гости к нам пришла овца

Рядом с нею деревца

Мотоцикл для отца

И для люков два кольца.

В:- Какой звук вы часто слышите в потешке?

Д:- Звук [ц].

В:- Попробуйте потянуть звук [ц]. он которкий или длинный?

Д:- Звук [ц] – короткий. Его нельзя тянуть.

Воспитатель убирает все игрушки, кроме овци и одного деревца.

   2. Игровое упражнение «Что в овчарне у овцы?» Уточнение произношения звука [ц].

Воспитатель раздает детям индивидуальные зеркала.

В:- Давайте поучисмя правильно произносить звук [ц]. Разведите губы в «улыбку», сделайте из языка невысокий «мостик», уприте его в нижние зыбки и прижмите вырхними. Сильно и коротки дунем на «мостик» : ц…

Д:- Ц…

В:- Положите зеркала. Сейчас я вам расскажу еще одну потешку, а вы будите проговаривать только : «Ца-ца-ца». Старайтесь правильно произносить звук [ц].

Возле деревца овца.

Ца-ца-ца! Ца-ца-ца!

Нашим играм нет конца!

Ца-ца-ца! Ца-ца-ца!

     Воспитатель ставит  на столик рядом с козой домик со спрятанными в ней прпедметами.

В:- Поиграем с овцой? Все вместе будем называть предметы, которые есть в овчарне(так называется дом овцы), и правильно произносить звук [ц].

Д:- Огурец, леденец, перец, цветок, курица.

В:- Отлично. Все слова произнести правильно.

     Воспитатель убирает зеркала.

    3. Подвижное упражнение «Вышла Катя на крыльцо». Автоматизация правильного произношения звука [ц]. Развитие подвижности, ловкости.

     Воспитатель приглашает детей в центр группы, предлагает поиграть в подвижную игру, а для этого образовать круг.

В:- Вы будете рассказывать потешку  и выполнять движения вместе со мной. Правильно произносите все звуки, следите за звуком [ц].

 

Вышла Катя на крыльцо              Маршируют на месте.

Ветер дует ей в лицо                    Обмахивают лицо ладонями.

Ветер дует, задувает                     Поднимают руки вверх и качают ими

Косу в кольца завивает                 Кружатся на месте.

     4. Упражнеине «Топай - прыгай». Развитие фонетическог слуха, дифференция звуков [с] - [ц], различение этих звуков с другими звуками.

     Воспитатель предлагает детям остаться на месте.

В:- Продолжим игру. Сейчас я буду произносить разные звуки.

     Вы будите топать, когда я услышите звук [с], и прыгать на двух ногах, когда услышите звук [ц]. Услушив другие звуки, вы ничего не будите делать.

     Воспитатель произносит звуки: [ц], [с], [ц], [з], [с], [ы]. Дети выполняют движения.

 В:- Молодцы, Очень хорошо!

     5. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

     Воспитатель выясняет у детей, какой звук они учились слышать и произносить правильно, что им было интересно на занятии, а потом оценивает их работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "

Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы Тема: Правильное произношение звука [ж]

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы  Правильное произношение звука [ж]...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Цель: закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Задачи: Обучающие: - Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и...