Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы Тема: Правильное произношение звука [ж]
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баталова Мария Валерьевна

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы  Правильное произношение звука [ж]

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zh.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы

Тема: Правильное произношение звука [ж]

Цель: закрепление правильного произношения звука [ж] в словах и фразах через составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Задачи:

Образовательная: учить выделять звук [ж]  в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком, учить правильно использовать в предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающая: развивать связную речь, усидчивость, внимание, процессы мышления - память.

Воспитательная: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к родителям, уважительное отношение к ответам сверстников, любознательность.

Материалы и оборудование: кукла; игрушки — две елки, ежиха и ежата; картинки — жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями ежей, чистоговорки на правильное произношение звука [ж].

Планируемый результат: дети умеют правильно произносить звук [ж]   в словах и фразах.

Словарная работа: Активизация словаря: еж, Женя, елка, ежиха, ежата. Обогащение словаря: чиж.

Ход занятия:        

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

1.

Организационно – мотивационный

Формирование интереса детей к дальнейшему занятию по звуковой культуре речи

Ребята, давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу, скажем “Добрый день! Ты мой друг и я твой друг!”

 Давайте мы с вами немного разогреем наши ротики и язычки, чтобы нам с вами было легко и приятно разговаривать!

Чистоговорка «Ежи»:

Жа-жа-жа - жили-были 2 ежа.

Жу-жу-жу - на двоих ежей гляжу.

Жу-жу-жу - ближе, ближе подхожу.

Жа-жа-жа - испугали мы ежа.

Жи-жи-жи - убежали прочь ежи.

Добрый день, ты мой друг и я твой друг!

Организация детей

Актуализация опыта

Чистоговорка

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Постановка перед детьми проблемы в доступной для восприятия форме.

Скажите, ребята, какой звук чаще всего вы слышали в этой маленькой чистоговорке?

Правильно! Я слышу, что вы очень хорошо произносите звук Ж, но сегодня к нам в гости пришла девочка, которая совсем не умеет правильно произносить этот звук! Скажите, ребята, мы можем ей помочь?

Как бы мы могли помочь ей?

Умницы! Слышите?(раздается стук) А вот и наша гостья!

Звук Ж.

Да!

Мы можем научить ее правильно произносить звук!

Вопросы

Проблемная ситуация

2.1.

Этап ознакомления с материалом

Формирование у детей представлений о положении органов артикуляционного аппарата при произношении звука  [ж].

Воспитатель показывает детям куклу.

Ребята, это девочка Женя. Давайте поздороваемся с ней!

Женя очень рада вас видеть! Женя, мы с ребятами узнали, что ты не умеешь правильно произносить звук Ж, но не переживай, ребята помогут тебе!

Ребята, давайте мы с вами покажем Жене, как работает наш ротик, губы и язык, когда мы произносим звук Ж!

Воспитатель показывает детям правильное положение органов артикуляции

Наши губы слегка округлены;

Зубы крепко сжимаем вместе!

Наш широкий язык чуть приподнят вверх.

Посередине языка идет теплый воздух, который легко ощущается ладонью! Поднесите ладонь ко рту и попробуйте произнести звук Ж. Чувствуете тепло?

А теперь покажите Жене, как правильно произносить звук Ж! Сначала послушайте, как я произношу звук.

Воспитатель произносит звук Ж.

А теперь попробуйте вы!

Молодцы, ребята! Как вы громко и четко произносите звук Ж!

Здравствуй, Женя!

Дети с помощью указаний воспитателя ставят органы артикуляции в правильное положение.

Дети произносят изолированный звук.

Да!

Дети произносят звук.

 

Сюрпризный момент

Беседа

Указание

Объяснение


Пример воспитателя

Похвала

2.2

Этап практического решения проблемы

Упражнение произношения звука в словах и фразах

Ребята, Жене с вами так интересно, что она захотела рассказать вам историю, которая с ней недавно приключилась! Вы хотите ее послушать?

(Рассказывает от лица Жени.) Однажды был очень сильный ветер, Он дул с такой силой, что повалил елку. К поваленной елке прибежала. Показывает игрушку ежиху.

Она прибежала со своими. детёнышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы:один спрятался между ветками,а другой-под ёлку. Ищет мама своих ежат,а найти не может. Ходит и спрашивает: "Где мои ежата?"А ежата сидят и посмеиваются,что мама их не может найти. А мама нарочно делает вид, что не видит своих малышей. Но потом, конечно, нашла. Ребята,ребята,где мама-ежиха нашла своих ежат?

Ребята, кто хочет рассказать свою историю про ежат?

Молодцы, ребята! Давайте послушаем, что произошло дальше! К елке прилетел большой жук и стал громко жужжать. Как он жужжал?

Как у вас здорово получается жужжать! Давайте мы с вами немного поиграем!

Физминутка «Жуки»:

Ребята, я предлагаю вам не на долго превратиться в жуков! Сначала вы будете маленькими жуками. Как они будут

Жужжать громко или тихо? Сейчас жуки будут летать вокруг елки! Слушайте внимательно мои команды! Когда я буду говорить «маленькие жуки» вы летаете вокруг елки и жужжите тихо, если я говорю «большие жуки», вы жужжите громко! Вам понятны правила?

Воспитатель контролирует выполнение правил игры и дает команды!

А теперь жуки сели на стульчики и превратились обратно в девочек и мальчиков!

Ребята, а ведь Женя принесла вам очень интересные картинки! Сейчас ко мне подойдет Савелий и найдет среди картинок ту, в названии которой есть звук[ж]. Назови, что нарисовано на картинке?

А теперь давайте мы все вместе назовем, что нарисовано на картинке!

Кристина, ты можешь произнести это слово так, чтобы было слышно звук [ж]?

Воспитатель просит еще нескольких детей отобрать картинки с изучаемым звуком.

Какие молодцы, все картинки отобрали и правильно назвали!

А еще Женечка подготовила вам стихотворение! Послушайте его внимательно, пожалуйста!

Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молоко дадим ежу,

Крошки вкусные — чижу.

Понравилось вам стихотворение?

У кого есть иголки?

У кого есть клюв и крылья?

Воспитатель. Кому дадим молока?

Воспитатель. Кому дадим вкусных крошек?

Молодцы, ребята! Какие вы все внимательные!

Да!

Ежиха!

Дети выходят парами к столу воспитателя и рассказывают –один начинает, другой продолжает.

ЖЖжжжжж!

Тихо!

Да!

Дети играют в игру под руководством воспитателя.

Приглашенный ребенок выбирает картинку.

Жираф!

Жжжжжжжираф!

Дети отбирают картинки

Дети слушают стихотворение

Да!

У ежа!

У чижа.

Ежу!

Чижу!

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Ребята, вам понравилось играть с Женей?
Скажите, какой звук теперь может произносить Женя?

Женя вам очень благодарна за вашу помощь! Спасибо ребята!

Давайте мы с вами попрощаемся с Женей и скажем ей до новых встреч!

Да!

Звук [ж]!

До новых встреч!

Похвала

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.

Тема: звук «р»Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «р» в слогах, в словах. Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действия с глаголами...

Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.

Тема: звуки к и к’            Цели:Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков к и к’ в самостоятельной речи.Звуковой анализ...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "

Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...

Конспект занятия по звуковой культуре речи с детьми подготовительной группы. Тема: "Звуки [Б] [Б\']. Буква Бб".

Занятие рассчитано на сильных детей, поэтому заданий много.  Занятие можно сократить или использовать меньше речевого материала в заданиях....

Формирование звуковой культуры речи у детей средней группы средствами электронных дидактических игр

Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.,), элементы звуко...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы Тема: «Дифференциация звуков [л] и [л’]» Автор-составитель: Харзина Таисья Евгеньевна воспитатель

Конспект НОД по ЗКР для детей подготовительной группы по теме "Дифференциация звуков Л -Ль"Занятие с детьми (по содержанию конспекта) прошло живо и интересно. Использованы познавательные мом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуре речи для детей средней группы.

Конспект НОД по воспитанию звуковой культуре речи. В конспекте можно найти: артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие фонематического слуха....