Когда следует обратиться за помощью к учителю-логопеду (дефектологу).docx
консультация по логопедии
Когда следует обратиться за помощью к учителю-логопеду (дефектологу).docx
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 126.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда следует обратиться за помощью к учителю-логопеду (дефектологу)
Проблема нарушений речи стала актуальной для многих родителей 2 — 6 лет. В этот период речь ребенка развивается особенно активно и важно не упустить первые признаки отклонений в речевом развитии и вовремя обратиться за помощью к специалисту.
К учителю-дефектологу нужно обратиться, если…
- в 7-8 месяцев малыш не понимает обращённую к нему речь: не реагирует на своё имя, не поворачивает голову в ответ на вопросы: «Где мама? Папа?»
- в 1 год ребенок не произносит 8-10 слов типа «пи-пи», «на», «дай». При прохождении планового медосмотра в 1 год у него установлено снижение слуха, отклонение в тонусе мышц, укороченная подъязычная уздечка (ребенок не может высунуть язык изо рта), нарушения прикуса (верхняя или нижняя челюсть выдвинуты излишне вперед или западает);
- в 2 года ребёнок не разговаривает;
- в 2,5 годанет простых фраз, например, «дай ам» (дай есть), «мама ди» (мама иди);
- к 3 годам неправильно воспроизводит простые повторения типа «тук-тук, тук-тук»;
- в 3 года у ребёнка наблюдается повышенное слюноотделение( при разговоре не сглатывает слюну);
- к 3 годам не может выполнить простые движения губами, языком (удержать улыбку 5 секунд, вытянуть губки вперед «трубочкой», высунуть язык изо рта и удержать );
- после 3 летпродолжает сокращать слова из двух-трех слогов (машина – «сина», каша – «ася»);
- после 3 лет малыш не изменяет слова по падежам, в роде, числе;
- к 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова («п» — «б», та — да, мишка – миска, крыса – крыша);
- ребёнок при разговоре просовывает язык между зубами, часто сидит с открытым ртом, говорит гнусаво(причиной могут быть аденоиды), не проявляет познавательной активности, отказывается от речевых игр, говорит вяло и неэмоционально;
- если в 4 года у ребенка очень низкий словарный запас (в норме — около 2000 слов), он не может запомнить четверостишье, рассказать о каких-то событиях (при этом ошибки в предложениях и произношении звуков «ш», «ж», «ч», «щ», «р», «л» являются нормой);
- в 4,5 года нарушено произношение многих групп звуков (звуки «р», «л» в норме появляются к пяти годам);
- ребенок во время речи «проглатывает» звуки, слоги, слова, повторяет несколько раз часть слова, торопиться говорить и запинается;
- если в 5-6 лет все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»), ребенок не может пересказать небольшой текст, составить описание предмета или события, допускает грубые ошибки в предложно-падежных конструкциях;
- если на начальном этапе обучения в школе у ребенка возникают проблемы с письмом и чтением.
Важно:
Все это может послужить причиной, чтобы:
- обратиться к учителю-дефектологу дошкольного учреждения;
- учителю-дефектологу пункта коррекционно-педагогической помощи общеобразовательной школы;
- учителю-дефектологу центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
- логопеду в поликлинике.
Учитель-дефектолог поможет:
- исправить неправильное звукопроизношение, а также развить четкость дикции, интонирование речи, предупредить заикание и т.д.
- подготовить ребенка к школе, в частности, проводит занятия по подготовке к обучению грамоте. Учитель-дефектолог в дошкольном учреждении не только исправляет неправильное произношение звуков, его работа также направлена на предупреждение таких нарушений как расстройство письма и чтения.
- провести занятия, направленные на общее развитие речи, как групповые, так и индивидуальные. В том числе подобные занятия учитель-дефектолог в детском саду может проводить и с младшими группами по договоренности с заведующим и родителями. Они направлены на расширение словарного запаса, становление грамотной речи и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ДЕТСКОМУ ЛОГОПЕДУ?"
Информационная поддержка родителей...
Консультация для родителей на тему " Когда следует обратиться за помощью к учителю-логопеду?"
Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детск...
Когда следует обратиться за помощью к учителю - логопеду?
Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детск...
Когда следует обратиться за помощью к учителю - логопеду?
Когда следует обратиться за помощью к учителю - логопеду?...

Консультация для родителей «Когда следует обратиться за помощью к учителю - логопеду»
Когда следует обратиться к учителю - логопеду...

Консультация для родителей "Когда следует обратиться за помощью к учителю - логопеду?"
В тексте даны рекомендации родителям об эффективной и своевременной логопедической помощи для детей...



