Когда следует обратиться за помощью к учителю-логопеду (дефектологу).docx
консультация по логопедии

Запольская Альбина Викторовна

Когда следует обратиться за помощью к учителю-логопеду (дефектологу).docx

Скачать:


Предварительный просмотр:

Когда следует обратиться за помощью к учителю-логопеду (дефектологу)

Проблема нарушений речи стала актуальной для многих родителей 2 — 6 лет. В этот период речь ребенка развивается особенно активно и важно не упустить первые признаки отклонений в речевом развитии и вовремя обратиться за помощью к специалисту.

 

https://logoped-online.by/wp-content/uploads/2020/02/logo-300x292.png

К учителю-дефектологу  нужно обратиться, если…

  • в  7-8 месяцев малыш не понимает обращённую к нему речь: не реагирует на своё имя, не поворачивает голову в ответ на вопросы: «Где мама? Папа?»
  • в 1 год ребенок не произносит 8-10 слов типа «пи-пи», «на», «дай». При прохождении планового медосмотра в 1 год у него установлено  снижение слуха,  отклонение в тонусе мышц,  укороченная подъязычная уздечка  (ребенок не может высунуть язык изо рта),  нарушения прикуса  (верхняя или нижняя челюсть выдвинуты излишне вперед или западает);
  • в 2 года ребёнок не разговаривает;
  • в 2,5 годанет простых фраз, например, «дай ам» (дай есть), «мама ди» (мама иди);
  • к 3 годам неправильно воспроизводит простые повторения типа «тук-тук, тук-тук»;
  • в 3 года у ребёнка наблюдается повышенное слюноотделение( при разговоре не сглатывает слюну);
  • к 3 годам не может выполнить простые движения губами, языком (удержать улыбку 5 секунд, вытянуть губки вперед «трубочкой», высунуть язык изо рта и удержать );
  • после 3 летпродолжает сокращать слова из двух-трех слогов (машина – «сина», каша – «ася»);
  • после 3 лет малыш не изменяет слова по падежам, в роде, числе;
  • к 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова («п» — «б», та — да,  мишка – миска, крыса – крыша);
  • ребёнок при разговоре  просовывает язык между зубами, часто сидит с  открытым ртом, говорит гнусаво(причиной могут быть аденоиды), не проявляет  познавательной активности, отказывается от  речевых игр, говорит вяло и неэмоционально;
  • если в 4 года у ребенка очень низкий словарный запас (в норме — около 2000 слов), он не может запомнить четверостишье, рассказать о каких-то событиях  (при этом ошибки в предложениях и произношении звуков «ш», «ж», «ч», «щ», «р», «л» являются нормой);
  • в 4,5 года нарушено произношение многих групп звуков (звуки «р», «л» в норме появляются к пяти годам);
  • ребенок во время речи «проглатывает» звуки, слоги, слова, повторяет несколько раз часть слова, торопиться говорить и запинается;
  • если в 5-6 лет все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»), ребенок не может пересказать небольшой текст, составить описание предмета или события, допускает грубые ошибки в предложно-падежных конструкциях;
  • если на начальном этапе обучения в школе у ребенка возникают проблемы с письмом и чтением.

Важно:

Все это может послужить причиной, чтобы:

  • обратиться к учителю-дефектологу дошкольного учреждения;
  • учителю-дефектологу пункта коррекционно-педагогической помощи общеобразовательной школы;
  • учителю-дефектологу центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  • логопеду в поликлинике.

https://logoped-online.by/wp-content/uploads/2020/02/sm_full-300x212.jpg

Учитель-дефектолог поможет:

  • исправить неправильное звукопроизношение, а также развить четкость дикции, интонирование речи, предупредить заикание и т.д. 
  • подготовить ребенка к школе, в частности, проводит занятия по подготовке к обучению грамоте. Учитель-дефектолог в дошкольном учреждении не только исправляет неправильное произношение звуков, его работа также направлена на предупреждение таких нарушений  как расстройство письма и чтения.
  • провести занятия, направленные на общее развитие речи, как групповые, так и индивидуальные. В том числе подобные занятия учитель-дефектолог в детском саду может проводить и с младшими группами по договоренности с заведующим и родителями. Они направлены на расширение словарного запаса, становление грамотной речи и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему " Когда следует обратиться за помощью к учителю-логопеду?"

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детск...

Когда следует обратиться за помощью к учителю - логопеду?

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детск...

Когда следует обратиться за помощью к учителю - логопеду?

Когда следует обратиться за помощью к учителю - логопеду?...

Консультация для родителей "Когда следует обратиться за помощью к учителю - логопеду?"

В тексте даны рекомендации родителям об эффективной и своевременной логопедической помощи для детей...