Автоматизация звука Р
рабочие листы по логопедии (подготовительная группа)
материал для автоматизации звука Р в слогах, в словах и предложении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Четко выделяя голосом звук Р, повтори каждые три слова. Затем назови 4-5 слов по памяти. Уточни значение незнакомых слов.
Форма – ферма – норма.
Норка – горка – корка.
Мурка – куртка – бурка.
Верба – верх – серп.
Персик – термос – верно.
Терпеть – вертеть – вернуть.
Червяк – чердак – чертеж.
Артист – Арбат – арбуз.
Карман - гармонь – картон.
Картошка – окрошка – гармошка.
Четко, выделяя голосом звук Р, повтори каждое сочетание слов 5-6 раз
в быстром темпе, сохраняя громкость и внятность произношения.
Ромина гитара. Дорогой подарок. В огороде помидоры.
В коробке макароны.
Корова на дороге. Рома на пороге. Короткая дорога.
Сорока на воротах.
Куры у корыта. Ворота открыты. Дорога от порога.
Первый урок. Яркий румянец. Разные коробки.
Старый друг. Ровная гора. Крупные огурцы. Баран
Послушай сочетания слов, в которых много звуков Р. Проговори каждое по нескольку раз сначала медленно, а потом быстро, сохраняя громкость и внятность произношения.
Рома на аэродроме. Огромный простор. Громкий разговор.
Огромная квартира. Красивый мрамор. Дорогой мрамор.
Грозная проверка. Распороть шаровары. Старый фарфор.
Крутой разговор. Дорогая квартира. Сорок второй размер.
Распороть рубаху. Разбирать пирамидку.
Провалиться в прорубь. Раскрывать коробку.
Грохот тракторов. Фарфоровый сервиз.
Разорвать провод. Развернуть грузовик. Разгружать фуру. Перекрасить забор. Раздробить гранит. Сортировать продукты. Проворные руки. Пробраться во двор. Раздразнить тигра.
Задание объёмное, поэтому можно разделить его на 2-3 раза.
Посчитай предметы и придумай с каждым словом предложения.
(ребенок произносит, а взрослый записывает)
Образец: 1- рука, 3- руки, 5-рук
У Юры болит рука.
Друг
1-________________3-_______________5________________
(предложение)_________________________________________________
_____________________________________________________________
Дрозд
1-________________3-_______________5-_________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Травинка
1-_______________3-_________________5-_______________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Тропинка
1-________________3_________________5-_______________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Матрос
1-__________________3-________________5-______________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Повтори предложения.
У дома гора. У горы нора. На кофте дыра. У дома сарай.
У сарая баран. У Кати пирог. Тут Маруся. У Маруси ворона.
У Маруси кенгуру. У сороки перо. У Раи кукуруза. Сироп в банке.
Измени предложение.
Я ем пирог. Ты…он…она…
Я ем кукурузу. …
Я найду нору. …
Я найду ворону. …
Игра “Посчитай до 5”
1 пирог, 2…, 3…, 4…, 5…
1 баран, 2…, 3…, 4…, 5…
1 ворона, 2…,3…,4…,5…
Учить:
Ра-ра-ра – вот гора.
Ру-ру-ру – я иду на гору.
Ры-ры-ры – мы катаемся с горы.
1. Повтори слоги.
кара | мара | пара | вара |
2. Повтори слова.
фара | парус | корыто |
3. Повтори предложения.
Перо у вороны. Подарок у Веры. Барабан у Юры. Паровоз у Ромы.
Парашют у Киры. Шары у Мары. Коробка у Раи. Сарафан у Маруси.
Топоры в сарае. Муравей у норы. Пещера у горы. Карусель у дороги.
4. Измени предложение.
Я ем макароны. Ты … Он… Она… Я учу уроки. …
Я работаю на огороде. … Я еду в гараж. …
Игра “Посчитай до 5”
1 коробка, 2…, 3…, 4…, 5…
1 барабан, 2…, 3…, 4…, 5…
1 ураган , 2…, 3…, 4…, 5…
Учить:
Ары-ары-ары – парашют у Мары.
Ира-ира-ира – идет по дороге Кира.
1. Повтори слоги.
ра-ро-ру | ара-ра |
2. Повтори слова.
гараж | огород |
старый | серый | дорогой |
3. Повтори предложения.
Ира собирает ракушки. Рома едет на пароходе. Корова подходит к воротам.
Серая ворона сидит в огороде. Веру ведут за руку. Маруся едет в гараж.
У Федора ракета и пирамидка. У Егора дорогой подарок.
4. Учить наизусть:
Этот робот заводной.
Робот машет нам рукой.
Робот топает ногой.
Он тогда такой смешной.
5. Игра”Назови ласково”
Дорога –…, подарок – …, пирамида –…, перо – …, сарафан –…, барабан –… .
1. Повтори слоги.
ар | пар | тар | кар |
2. Повтори слова.
пар | хор |
3. Повтори предложения.
Ар-ар-ар – мне купили шар.
Ар-ар-ар – мы купили самовар.
Ор-ор-ор – сел петух на забор.
Ор-ор-ор – растет на грядке помидор.
Ор-ор-ор – нам моргает светофор.
4. Измени предложения .
Я несу топор. Ты …Он… Она …
Я ем помидор. …
Я найду мухомор. …
5. Учить:
Только выйдешь за забор,
Тут же входишь в темный бор.
А в бору, а в бору
Шишки, ягоды беру.
6. Пересказ: Тетя Вера работает поваром. Она готовит вкусный обед: рассольник, рыбу и макароны. Вот готов и пирог с творогом. Хорошая работа у тети Веры!
1. Повтори слоги.
арпа | арба | арта | арда | арва |
2. Повтори слова.
арбуз | арфа | марка |
3. Повтори предложения.
На стене картина. На кофте карман. У Ромы новая форма. У Веры корзина.
В корзине арбуз. На стене карта. У Мары фартук. У дома горка.
В кабинете парта. У мышки корка. У Раи арфа. У Романа орден.
4. Измени предложение.
Я покупаю арбуз. Он …Она …
Я несу картину. …
Я беру форму. …
Я иду на горку. …
5. Учить:
Есть у Ромы огород. В нем морковка растет.
И горох, и помидоры. Рома фермер будет скоро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
