Конспект занятия по речевой деятельности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема: "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевой деятельности с детьми старшей группы.

Тема. «Транспорт».

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»

Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания о транспорте; виды транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колёса); названия транспортных средств.

2. Совершенствование навыков словообразования; научить образованию формы творительного, предложного падежей;

3. развитие общей и мелкой моторики; развивать связную речь; развивать зрительное внимание, мышление.

4.воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.

Оборудование: предметные картинки транспорта, частей транспорта; «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками (транспорт)

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Ребята, к нам на занятие пришел Незнайка, он грустит. Его друг Знайка,подарил ему коллекцию картинок, а Незнайка не знает, что это на них изображено. Он просит нас о помощи.

Простановка цели детьми

Поможем Незнайке? Что можем для этого сделать?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

1. «Отгадывание загадок»

Логопед. Ребята, отгадайте загадки:

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

  (автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

 (самолет)

- Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед!

Моё имя -.

 (пароход)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

 (поезд)

2.Сообщение темы занятия.

Логопед. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

 (о транспорте)

Логопед. Ребята, посмотрите на картинку. Транспорт бывает наземный, водный и воздушный.

- А какой транспорт мы называем наземным? Воздушным…водным?

Дети: Воздушным называют транспорт, который летает в небе.

Дети: А водным транспортом, который двигается по воде.

Дети: наземный, это когда по земле движется.

3. «Едем в гости» (Лексико-грамматические игры и упражнения. Усвоение предложного падежа с предлогом «на»).

Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад. Каждый ребенок должен сказать на чем он поедет в гости.

Я поеду на машине.

… на поезде

… на трамвае

… на мотоцикле, корабле, ракете

 Я поеду на поезде

Я полечу на самолете.

 Я поплыву на корабле.

 Я поеду на мотоцикле.

Я полечу на ракете.

Я поеду на трамвае.

4. Игра с мячом «Предложение договори и его ты повтори». (Составление предложений с союзом «а»).

Лодка плывет, а машина … (едет).

Трамвай едет, а самолет… (летит).

Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).

Самолет летит, а автобус… (едет).

Корабль плывет, а ракета (летит).

Ракета летит, а поезд… (едет).

5. Игра «Дружит или не дружит?». (Усвоение категории творительного падежа с предлогом «с»).

Машина «дружит» с автобусом или глобусом?

Самолет «дружит» с ракетой или газетой?

Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?

Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?

Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?

6. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» (Дети рассказывают по картинкам)

- Это самолет. Самолетом управляет летчик.

Это поезд. Поездом управляет машинист.

Это ракета. Ракетой управляет космонавт.

Это корабль. Кораблем управляет капитан.

7.Физминутка «Мы - шоферы»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

8. Игра «Расскажи».

Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.

Логопед демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у неё где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами.

Впереди у самолета – нос. У самолета два крыла.

Сзади у самолета – хвост. Внизу у самолета три колеса.

Посередине – корпус. Самолет летит вверх.

С одной стороны – крыло. Самолет летит вниз (показывать).

С другой стороны – крыло.

9. «Волшебный мешочек»

Логопед демонстрирует детям игрушки из мешочка, затем их прячет. Дети должны на ощупь определить, что это за игрушка (вид транспорта, которая им попалась в руки.

Подведение итога

Ребята, мы помогли Незнайке?

Что для этого сделали?

Где пригодятся полученные знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Расскажем Красной шапочке о диких животных"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4-5лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте проходит интеграция образовательных областе...

Конспект занятия по речевой деятельности Тема: «Ягода – лакомство лета»

Конспект занятия по речевой деятельностиТема: «Ягода – лакомство лета»Цель: продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о ягодах, используя в речи яркие образ...

Конспект занятия "Познавательно-речевая деятельность детей через игровые технологии в ясельной группе" «Поможем зайчонку»

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе. ...

Конспект занятия по речевой деятельности

Тема: "Составление описательного рассказа по картине "Зима"...